«Люди сегодня едут за событиями»

03.08.2015

 - Мнения

Автор: Владимир КАРЯГИН


«Люди сегодня едут за событиями»

Всемирной туристской организацией до 2030 года прогнозируется ежегодный прирост в туротрасли в 7%. Представьте, падают другие бизнесы, неустойчив финансовый рынок, но туристическая активность все равно будет расти. Что это означает? Что в туризм надо вкладывать!

Конечно, в каждой стране свой опыт развития туризма. Говоря о Беларуси, скажем прямо: наша страна – как белый лист бумаги. Многие объекты еще надо восстановить, некоторые и вовсе создать с нуля. Да, мы понимаем, что в мире есть места с древнейшей историей, архитектурой, культурой. Мы этим похвастаться не можем, но мы ведь можем придумать что-то новое.

Туризм сегодня может быть самым разнообразным. Это и туризм эмоций, и туризм впечатлений, и туризм событий. На том же форуме был приведен замечательный пример, когда на пустом месте удалось создать туристический объект. Небольшой городок в Польше принимает два миллиона туристов в год – столько же, сколько и Варшава. Что же этот городок сделал? Все просто – там проходит 40 тысяч событий в год! Люди сегодня едут за событиями. Это город Колобжег на Балтийском море. Рядом – сильные конкуренты: Сопот, Гдыня, Гданьск. Но люди едут и в Колобжег, потому что там интересно. Да, море бывает холодным, так местный мэр рядом со всеми пляжами построил бассейны с подогреваемой водой. Что мешает нам сделать так же?

Вот мы с недавно созданным союзом хотельеров обсуждали, насколько же мало у нас событий. Надо работать, привлекать людей, перетягивать деловые мероприятия из той же России. Ведь для проведения различных бизнес-форумов у нас уже есть условия. И неплохие! Недавно мы проводили семинар в новом комплексе на Нарочи «Наносы-Новоселье». Люди вложили свои усилия, идеи, деньги в этот комплекс и получился уникальный поселок: и лошади, и музеи, и яхт-клуб. Люди попадают туда и удивляются: «Куда я попал? Это что – Швейцария?» Нет, это Беларусь! Это – комплекс, который сделали предприниматели.

Да, не только мы размышляем о том, как привлечь туристов. Вот Швеция – промышленная страна, но сегодня на первое место по доходам в этой стране выходит туризм. Конечно, огромный импульс этому придали паромы, когда одновременно в порт прибывает сразу несколько тысяч человек, но и правительство подыграло бизнесу. Например, ресторанам снизили налоги на добавленную стоимость: было 24% – стало 12%. К слову, для нас это очень актуальная проблема. Ведь за этот кризисный год в Минске уже закрылись сотни ресторанов.

Еще пример: кто был в Турции, знает, что все экскурсионные поездки у них сочетаются с посещением местных предприятий: фабрики кожи, магазина ювелирных изделий, «театра ковров» и т.д. Да, заманивают, да, привлекают, но люди оставляют деньги! Это же хорошо. Думаю, что и у нас в каждом районе найдется несколько предприятий, которые стоит посетить. Поэтому нам нужно учиться друг у друга, искать свои ниши.

(Материал записан во время выступления Владимира Карягина на форуме Belarus N)

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.08.2015 12:50
бульбосрач
ответить

Бла-бла-бла от Карягина звучит давно. Очень давно! Еще со времен приснопамятной перестройки-перестрелки. Болтовня эта не имеет никакого смысла, но отрабатывать паёк от власти ему надо. Отрабатывает, поскольку назначен этой властью быть представителем якобы бизнеса и якобы предпринимательства в стране, накрытой крышей, что виднеется из-за видеокамер Дроздов. Вот и фантазирует т. Карягин, пока один за другим умирают министры финансов, ознакомившись с приходов в кресло с истинным положением дел в Бульбостане. 

Аватар

03.08.2015 13:37
Пржевальский
ответить

Ага, все говорят надо сделать - но никто не думает о том, кому это делать и в каких условиях. Сегодня ты построил - завтра новый закон. Создал - завтра заберут.

Аватар

03.08.2015 14:07
Darling
ответить

Но ведь дело не в количестве мероприятий. Проведи хоть 40 тысяч дожинок или бульба-фестов с шашлыками и прочими атрибутами наших праздников, никто к нам не поедет. Нужно определять форматы мероприятий с точки зрения европейских культурных стандартов, только тогда мероприятие может быть востребованным.

Аватар

04.08.2015 12:36
Валентина
ответить

Хороший он дядька, но оторван он темы очевидно на тысячи километров

Аватар

04.08.2015 15:45
Сифон
ответить

никто к нам не поедет

ключевая фраза

кроме озелянтов и россиян

05.08.2015 09:48
aparina
ответить

Ответ к комментарию #5

Стесняюсь спросить (но спрашиваю))), а кто такие озелянты?

Аватар

05.08.2015 12:53
Сифон
ответить

Эмигранты из Совка

Аватар

07.08.2015 13:10
Александр Ванюков
ответить

Какая разница озелянты или россияне? Они же не забесплатно?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах