Белорусские туроператоры: «Нас ждет передел рынка, если не в этом году, то в следующем!»

17.04.2014

 - Мнения

Белорусские туроператоры: «Нас ждет передел рынка, если не в этом году, то в следующем!»

Каким будет летний сезон? Как отразится на белорусском рынке приход новых российских игроков? По каким направлениям возможен демпинг? Об этом мы спросили представителей отечественных туркомпаний.

Евгений Сазыкин, «Вояжтур»:

– Демпинг в этом году возможен по всем направлениям. Учитывая, что емкость нашего рынка имеет определенные границы, такой сценарий не исключен. Ведь если на одном направлении мы сегодня чувствуем приток туристов, то, значит, другое направление одновременно ощущает их нехватку. А принимая во внимание тот объем перевозки, который заявлен на лето из Минска, я практически уверен, что по ходу сезона ряд программ будет скорректирован. В частности, уже появилась информация о сокращении полетной программы на греческий остров Кос. Последний  рейс полетит сюда уже 14 июля. В целом же картинка сезона будет ясна по завершении акции «Раннее бронирование». Впрочем, уже сейчас понятно, что сезон будет непростым. Полетная программа из Минска заявлена в двойном объеме! В этом сезоне на нашем рынке появляются не только абсолютно новые направления, но и совершенно новые игроки. То, что туристов на всех (и все) не хватит,  не удивительно. Что же касается демпинга, то наши отечественные  операторы в подобные игры не играют, чаще всего – у нас просто снимают рейсы. А вот как поведут себя российские игроки, нам не известно. В любом случае, мы будем поддерживать наших участников рынка.

Ксения Демьяченко, «Анна Турс»:

– На мой взгляд, в этом году на белорусском рынке явный переизбыток Италии. Римини, Венецианская Ривьера, Сицилия, Сардиния, Лигурия… Так много Италии у нас не было никогда! В первую очередь, мне кажется, «пробуксует» север Италии. Несмотря на всю привлекательность итальянских предложений, у нас нет такого количества любителей Италии. А ведь в Италию существуют и популярные автобусные туры – этот сегмент тоже не стоит сбрасывать со счетов. Конечно, туристам этим летом будет проще – широкий выбор курортов, приятные цены. Но что останется туроператорам? Весь июнь уже продан по спецпредложениям, а заработать в июле–августе, на что рассчитывали туркомпании, вероятно, будет еще сложнее, чем обычно. В общем, в середине лета Италия точно будет гореть. Кроме того, не будем забывать и еще об одном итальянском нюансе: визы. На сегодняшний день именно итальянское посольство запрашивает у наших туристов самый большой пакет документов. Некоторых туристов это пугает. Не скрою, у меня были случаи, когда туристы (например, обеспеченные и не работающие домохозяйки), узнав, сколько справок им предстоит сделать, отказывались от Италии в пользу других направлений. Что касается других стран, то, возможно, нас-таки ожидает некий передел рынка. Наверняка изменится расклад сил на кипрском направлении: некоторые компании в этом году однозначно потеряют туристов, которые уйдут за выгодными предложениями к российскому туроператору. При этом жесткого демпинга здесь не будет. Что касается раннего бронирования, то оно проходит такими же темпами, как и в прошлом году. Отлично продается Греция, Болгария, Испания (в частности, остров Майорка). Сложнее ситуация с новыми направлениями – например, Коста Бланкой, которая еще только раскручивается на нашем рынке. Неизвестно, что будет и с региональными чартерами. Попытки летать из областных центров предпринимаются периодически, но о постоянном потоке речи не идет. Все-таки вылеты из Киева или Москвы по цене по-прежнему остаются более привлекательными для туристов. Я думаю, что, если летом туры из Киева будут на порядок дешевле, те же гомельчане, несмотря на непростую ситуацию в Украине, с радостью воспользуются выгодными предложениями. В целом же лето обещает быть интересным.

Руслан Сегенюк, «Туссон Вояж»:

– Демпинг возможен всегда. А приход на рынок одновременно нескольких новых игроков повышает эту вероятность в разы. Во всяком случае, те цены и те программы полетов, которые уже заявлены на сайте российского туроператора «Библио-Глобус», впечталяют. Не думаю, конечно, что передел рынка начнется уже в этом сезоне. На данный момент порядка 30–50 % всех туров уже проданы, и вряд ли туристы сейчас побегут сдавать путевки, но вот следующим летом ситуация может поменяться просто кардинально. Пока же все будут работать, будут смотреть. Насчет демпинга, то он уже есть. Ведь ту стоимость туров, которую выставил российский туроператор, иначе как демпинговой и не назовешь. Осталось узнать, что же стоит за такой политикой в белорусском варианте? Либо сознательное занижение стоимости с целью быстрого захвата рынка, либо эдакая первоначальная «замануха» с дальнейшим постепенным повышением цены. В любом случае мы это узнаем уже совсем скоро.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах