«Мне хотелось бы, чтобы все  говорили не «А-а, Нацагентство…», а «Ах, Нацагентство!»

03.06.2014

 - Мнения

Автор: Наталья Елисеева


«Мне хотелось бы, чтобы все говорили не «А-а, Нацагентство…», а «Ах, Нацагентство!»

На прошлой неделе был подписан приказ о назначении Натальи Елисеевой на должность директора Национального агентства по туризму Департамента по туризму МСиТ. До этого назначения она работала заместителем начальника по туризму управления  спорта и туризма Витебского исполкома, а затем исполняла обязанности директора Нацагентства.

Мы встретились c Натальей Юрьевной и задали ей несколько вопросов.

– Есть такое распространенное выражение: «Новая метла по-новому метет».  Это значит, что новый руководитель зачеркивает все, что было, и начинает свою деятельность как бы с нового, чистого листа. Вы ощущаете себя такой «метлой»?

– Скорее ощущаю себя пылесосом (смеется), потому что прежде всего пришлось доделывать то, что было не сделано раньше, подчищать какие-то «хвосты»…

– Что-то в деятельности Нацагентства будет принципиально новым?

– Возможно, об этом говорить еще преждевременно, но очень хотелось бы возродить в областных центрах филиалы Нацагентства. Недавно я встречалась с заместителями начальников областных управлений по  спорту и туризму, и все сошлись во мнении, что после прошедших объединений и сокращений заниматься туризмом на местах в общем-то некому. Возрождение филиалов Нацагентства, мне кажется, было бы очень полезно: в едином стиле печаталась бы литература, проводились бы семинары, готовились бы кадры экскурсоводов и руководителей тургрупп. Это даст возможность  людям, которые бы хотели закончить курсы, не  ехать в Минск, а  получить специальность в городах, где они живут. Кроме того, в этих филиалах можно было бы реализовывать сувенирную продукцию. Сейчас прорабатывается вопрос финансирования. Интересный опыт работы ТИЦ мы получили во время чемпионата по хоккею, когда было открыто по городу 10 таких центров. Мы обеспечивали координацию их деятельности, снабжали  литературой, картами, схемами и пр. Готовили для них общую информацию. Понятно, что для областных филиалов будет необходимо какое-то начальное финансирование из бюджета. Еще мы хотели бы активизировать издательскую деятельность,  печатать больше рекламных проспектов и буклетов.  Сейчас определен перечень туристических выставок, на которых мы представляем возможности отечественного туризма. Этот список очень хотелось бы расширить. Мы могли бы кооперировать заявки и ездить, к примеру, не только на одну московскую выставку «Интурмаркет», но и на МИТТ, на выставки в Санкт-Петербург, на региональные российские выставки.

К ЧМ по хоккею в лучшую сторону изменился наш туристско-информационный центр в гостинице «Юбилейная». Теперь мы планируем начать там реализацию сувениров. Хотим активизировать общение и взаимодействие, сотрудничество между областями. А то бывает так: в Бресте проходит интересное туристическое мероприятие, а остальные области и знать об этом не знают. 

– Есть какие-то первоочередные и неотложные задачи?

– Самая первоочередная задача – это найти помещение, потому что неправильно, что часть агентства находится в Министерстве спорта и туризма, а часть – на прежнем месте, в гостинице «Юбилейная». Эта разобщенность мешает работе. Сейчас мы усиленно ищем варианты. Как только вопрос будет решен, мне хотелось бы собрать туристические компании, я бы с ними познакомилась, узнала бы, какие есть у них пожелания по совершенствованию нашей работы.

 – Насколько мне известно, периодически возникает вопрос о переводе Нацагентства на самофинансирование. Такое в принципе возможно?

– Пока это сделать очень сложно. Не так давно мне пришлось познакомиться с опытом работы национального агентства Латвии. У них бюджетное финансирование, и сумма очень впечатляет. Мы, разумеется, предпринимаем усилия, чтобы зарабатывать самостоятельно. К примеру, расширили штат отдела коммерческой деятельности, ввели должность бухгалтера. Размещаем на сайте лучших экскурсоводов – выпускников курсов. Многие сотрудники, и я в том числе, освоили специальность экспертов-аудиторов, что поможет нам более широко проводить сертификацию, в том числе не только в турфирмах, но и в средствах размещения. Кроме того, в связи с увеличением штата появилась возможность проводить инспекционный контроль большими силами. То есть можем контролировать те фирмы, которые мы ранее сертифицировали.

– Получается, что штат Нацагентства увеличился? Сколько на сегодняшний день в нем работает сотрудников?

– Да, нас стало больше. Например, в отделе маркетинга был один человек, теперь – трое. В отделе информационного обеспечения было три человека – сейчас пять. В отделе качества как было три человека, так и осталось. Начальником  отдела качества и учебно-аналитической работы назначена  довольно известная в туристических кругах Елена Лихимович, которая раньше работала начальником отдела туризма на комплексе «Линия Сталина». Приятно, что к нам приходят люди, знающие о туризме не понаслышке. Расширился штат туристско-информационного центра. В общей сложности нас 23 человека. Штат сегодня сформирован полностью.

– Каковы самые ближайшие планы?

– В нынешнем году уже провели три семинара. Учитывая, что нынешний год объявлен Годом военного туризма, планируем провести основательный семинар, посвященный и Первой, и Второй мировым войнам. Готовим программы для туроператоров из Туркмении и Литвы. В сентябре запланирован визит туроператоров из Франции, в октябре из Турции. Планируем издать брошюры, посвященные военной теме и Дню письменности в Заславле. Традиционно издадим календарь туристических событий, причем хотим издать его пораньше, к выставке «Турбизнес». Готовимся к проведению конкурса «Познай Беларусь», потому что думаю, что моральное поощрение  людям необходимо. Буквально на этих выходных везем слушателей курсов по подготовке руководителей тургрупп в Литву, чтобы они на практике посмотрели, как проходить границу, как вести себя с туристами, как организовывать их питание и проживание.

– Какую заветную мечту хотелось бы осуществить на этом посту?

– Мне хотелось бы, чтобы люди говорили не «А-а, Нацагентство…», а «Ах, Нацагентство!»

Чтобы сотрудники говорили с гордостью: «Я работаю в Нацагентстве по туризму!» Чтобы все знали, что именно Нацагентство занимается продвижением белорусского туризма!

– Спасибо за беседу и удачи на новой должности!

Беседовала Надежда Суслова


Комментарии

Аватар

03.10.2014 20:44
Сергей78
ответить

Однако. Есть несколько замечаний.
1. Прежде, чем передавать в регионы право подготовки и аттестации экскурсоводов и руководителей тургрупп,следует разрешить несколько противоречий:

- во-первых, на данный момент аттестованный по "условно" Мир-Несвижу или Витебску экскурсовод получает удостоверение, где не отражается данный нюанс. Либо необходимо прописывать в приложении, по какой экскурсии человек аттестован - либо это профанация. 
- во-вторых, на сегодня НацАгенство не может профессионально провести подготовку в Минске (за какой год у Вас тесты сейчас?!), а это почти 2-миллионный город.
- в-третьих, в регионах вы будете вынуждены привлекать специалистов либо турфирм, либо университетов - и то, и другое ведет к необъективности и протекционизму (ведь соискатели - это их люди)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах