«Наши совместные планы с «Белавиа»  – отправлять украинцев через Минск на тех маршрутах, которые не обслуживает «МАУ», и отправлять белорусов через Киев на маршрутах, которых нет у «Белавиа»

19.05.2015

 - Мнения

Автор: Сергей ФОМЕНКО


«Наши совместные планы с «Белавиа» – отправлять украинцев через Минск на тех маршрутах, которые не обслуживает «МАУ», и отправлять белорусов через Киев на маршрутах, которых нет у «Белавиа»

Напомним, что недавно «МАУ» начала выполнять регулярные рейсы из Киева в Минск. Вчера из Киева вернулись участники фамтрипа, организованного авиакомпанией «МАУ». В его рамках в офисе «МАУ» состоялась встреча с руководством авиакомпании. О сотрудничестве с «Белавиа», о том, на какие потоки пассажиров делает ставку украинский перевозчик, и о тарифной политике «МАУ» рассказывает Сергей Фоменко.

– Господин Фоменко, на какие пассажирские потоки сейчас рассчитывает«МАУ»?

– На различные. Конечно, мы делаем ставку и на деловых путешественников, и на туристический поток из Беларуси, который, надеемся, восстановится. Кроме того, очень много украинцев хотят побывать в Беларуси. Коллеги говорят, что Беларусь сейчас  это такой Лас-Вегас и одновременно Силиконовая долина. То есть, по нашим сведениям, достаточно много украинских айтишников переезжает работать в Беларусь. Фактически мы получаем новый пассажирский поток. Эти люди и их семьи будут постоянно летать. Когда мы готовились к новому рейсу, естественно, всесторонне прорабатывали тему возможных пассажиропотоков. Например, учитывали, что в Беларуси разрешено играть в казино, а в Украине не разрешено! Но Беларусь же рядом, виз нет! Некоторые украинские игроки отправляются играть в казино в Батуми, другую часть мы могли бы отправлять в Минск. 

То есть, пытаясь загрузить рейс КиевМинск, мы рассчитываем на диверсифицированные потоки путешественников.  И, конечно, мы учитываем, что наша авиакомпания – новичок на рынке. Рейс не новый. Авиакомпания «Белавиа» давно и успешно летает по маршруту. И слава Богу, что в итоге мы сумели договориться о сотрудничестве, которое устраивает и нас, и белорусского перевозчика. Мы договорились о том, что пока будет три рейса. Но думаем, что вместе мы этот маршрут все-таки восстановим до объема четырех рейсов. Все, безусловно, зависит от турпотоков. К сожалению, многие белорусы боятся приехать в Украину, боятся пролететь через Киев. Более того! И украинцы боятся пролететь через Минск – так же, как они боятся транзита через Москву. Они опасаются негативного к себе отношения, некомфортного психологического климата. Поэтому чем больше будет сказано правды о том, как на самом деле сейчас обстоят дела в Киеве – что у нас здесь спокойно, безопасно, комфортно, что украинцы миролюбивы и гостеприимны – тем больше будет туристических и деловых потоков между нашими странами. И нам, и «Белавиа» важно, чтобы украинцы и белорусы ездили в Минск и Киев на выходные, в длительный отпуск, к родственникам,  транзитом – в общем, чтобы развивались наши взаимные пассажирские потоки.

Наши совместные планы с национальным белорусским авиаперевозчиком   отправлять украинцев через Минск на тех маршрутах, которые не обслуживает «МАУ», и отправлять белорусов через Киев на маршрутах, которых нет у «Белавиа», то есть работать вместе на общее дело и на общую сеть наших перевозок. Например, у «МАУ» есть дальнемагистральные рейсы – Пекин, Бангкок, Нью-Йорк. Если лететь из Минска через Киев по этим направлениям, мы предлагаем очень хорошие тарифы и надеемся, что и эти маршруты будут все более востребованы на белорусском рынке. Мы не говорим сейчас, что у нас с «Белавиа» уже сложился стратегический альянс, но уйти от простой конкуренции и придумать какую-то совместную работу нам обязательно надо, и вроде бы мы этот путь нащупали.

 Какова загрузка рейса «МАУ» КиевМинск на сегодняшний день?

 5060%. То есть, скажу честно, хвастаться пока нечем. Но дело в том, что в Минск летает  «Эмбрайер» или «Боинг 737-500» (104-110 кресел). Бортов меньшей вместимостью у нас нет. Кроме того, мы помним про те объемы перевозки, которые раньше были на направлении, и надеемся, что они восстановятся. Важно, что еще не до конца заработала наша общая программа с «Белавиа». Когда она заработает, и мы, и «Белавиа» почувствуем наращивание объема перевозки. Например, можно рассчитывать, что украинские путешественники полетят с помощью «Белавиа» через Минск в те российские города, куда раньше были прямые рейсы из Украины, а теперь их нет. Украинцы могут добираться в эти города через Москву, где большой транспортный узел, а могут  через Минск. Но минский аэропорт для нас гораздо более дружественный, он меньше и понятнее для публики.

 Насколько «МАУ» использует тарифные методы лоукост-перевозчиков?

 Как и у любой традиционной авиакомпании, у нас есть бизнес-класс и экономический. Бизнес-класс в наших среднемагистральных самолетах – это, как мы говорим, европейский бизнес-класс, то есть более широкое расстояние между рядами, отдельная стойка регистрации, отдельная стойка провоза багажа, включенный в стоимость билета выбор питания, отдельные залы ожидания и так далее. Это один наш продукт. Второй продукт – эконом-класс. Тут мы идем по пути нашего понимания бизнеса, это значит, что есть постоянный запрос пассажира на более дешевый билет. И наша задача  разделить тариф. Для этого, конечно, мы используем методы бюджетных авиаперевозчиков. То есть существуют тарифы с питанием и без питания, с багажом и без, есть самостоятельная регистрация на рейс и несамостоятельная, и так далее. Все это дает возможность предоставить пассажиру возможность выбора тарифа.

 А существуют ли какие-либо соглашения с «Белавиа» по тарифной политике?

– Таких соглашений нет. Есть ставки взаиморасчетов, которые мы должны друг другу платить, если пассажир с нашим билетом летит на рейсах «Белавиа» и наоборот. Но глубоких договоренностей в части тарифной политики у нас нет.

Вообще в настоящее время у нас идут очень интенсивные переговоры с представителями национального белорусского перевозчика. Практически каждый день происходят контакты между специалистами «МАУ» и «Белавиа». Скажу, что изначально мы были, может быть, большие оптимисты, чем «Белавиа». Нам и сегодня кажется, что уже в этом году можно существенно увеличить пассажиропоток между Украиной и Беларусью.  Мы думаем, что если совместно делать интересные ценовые предложения, то это может перебороть какие-то опасения публики. Но у «Белавиа» нет таких оптимистических настроений. Белорусский перевозчик сегодня более скептически смотрит на возможности наращивания нашего взаимного пассажиропотока. Поэтому в настоящее время мы пытаемся делать по шагу, по полшага навстречу друг другу, чтобы вырабатывать общее видение ситуации. Увы, сегодня ни мы, ни они не можем доказать свою правоту. В общем, жизнь покажет. Надеюсь, что за пару месяцев обстановка прояснится, и нам удастся раскачать рынок.

Сегодня в «Белавиа» работают очень серьезные профессиональные сотрудники. Все видят, что в настоящий момент важны не только тарифы, но и сколько людей летит в самолете, в какие страны они летят, как распределены транзитные потоки и еще много других факторов. Это непростая авиационная математика. Слава Богу, и «МАУ», и «Белавиа» эту непростую математику понимают.

Страны: Украина


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах