Представители турфирм о проекте Belarus N: «Самое главное – не сделать из хорошей идеи абы што!»

28.07.2015

 - Мнения

Представители турфирм о проекте Belarus N: «Самое главное – не сделать из хорошей идеи абы што!»

Прошедший на минувшей неделе форум, посвященный проекту Belarus N, предсказуемо вызвал немало откликов в профессиональной туристической среде. Напомним, что идея проекта – продвигать туристические объекты на автозаправках.

По оптимистичным прогнозам разработчиков Belarus N, уже в следующем году на АЗС можно будет не только заправиться, но и приобрести полноценный тур выходного дня. Мы спросили у представителей туркомпаний, а что они думают об этом проекте.

Людмила Мачульская, «МАТЭП-90»

 Идея «продвигать туризм на заправках» сама по себе интересная, но лично для меня многое в этой затее пока что остается непонятным. Во время и после завершения форума мы с коллегами обсуждали эту тему, и вот какие вопросы возникли лично у меня. Во-первых, название: почему именно Belarus N? Что обозначает последняя буква? Это прямая ссылка на «Белоруснефть»? Ведь вряд ли кто-то из потенциальных туристов, блуждающих по интернету в поисках информации о нашей стране, будет вбивать в поисковик Belarus N. Если «Н» – означает «новая», то так и обозначьте «Новая» или «New». Будет понятнее.

Во-вторых, как и кем все-таки будут организованы экскурсии по рекламируемым объектам? Вся эта схема пока что совсем не отложилась у меня в голове. Если их должны проводить турфирмы с привлечением гидов, экскурсоводов и других сотрудников, то сколько будет стоить такой продукт, с учетом того, что мы ориентируемся на посетителей автозаправок, то есть на индивидуальных туристов. А ведь мы знаем, что работа гида оплачивается почасово и не зависит от количества экскурсантов. Хорошо, если на объект приедет группа из 1015 человек, а если это семья их трех человек? Боюсь, в таком случае или стоимость экскурсии окажется неподъемной, или турфирмам, это организующим, придется работать в убыток. Ведь стоимость тура – это не только услуги гида, это еще и налоги, и 12% комиссии на развитие проекта Belarus N (это было озвучено на мероприятии). Какая в итоге получится стоимость и обрадует ли она туристов? Все это пока непонятно.

Если же это будут сборные экскурсии (с фиксированным временем), то не уверена, что человек, который заехал на заправку и узнал об интересном маршруте, будет ждать несколько часов до начала сборной экскурсии. В общем, вопросов пока больше, чем ответов.

Людмила Щеглова, «Кейс-тур»:

 В целом я только за подобные проекты. В первую очередь я вижу пользу Belarus N в популяризации и стимулировании интереса к внутреннему туризму. Если наш народ, наконец, проснется и начнет ездить, познавать, смотреть, то это же великолепно. Причем здесь на первый план выходят не какие-то известные раскрученные достопримечательности, а абсолютно новые, не известные до этого объекты. Так, мне очень понравилась идея с фирменными брендированными магазинчиками, соответствующими тематике маршрута. Думаю, это наверняка заинтересует туристов. Вообще я оптимист, верю в лучшее и желаю успеха всем интересным начинаниям.

 

Ольга Стасилович, «Топ-Тур»:

 Без сомнения, идея проекта Belarus N хорошая. Вообще все, что связано с привлечением туристов в нашу страну, я только приветствую. Другое дело, что весь этот проект пока находится на стадии мысли. То есть готового продукта просто нет. В этой связи у меня возникает сразу несколько вопросов по сотрудничеству. Разработчики проекта, как я поняла, хотят, чтобы все было сделано руками турфирм. Чтобы турфирма заключила договора с усадьбами, аниматорами, изготовителями сувениров, ну, а дальше уже реализовала свой продукт с помощью нового портала и заправок «Белоруснефть». Но насколько это будет интересно самим турфирмам? Это, на мой взгляд, самый главный вопрос.

Безусловно, ребята – молодцы: если их проект попадет в программу развития туризма и получит государственную поддержку, это будет выгодно для всех. Мы приобретем новый канал продвижения туристических возможностей страны, полезный портал, на котором собраны все интересные объекты и маршруты. Безусловно, это полезно. Даже в плане самообразования – куда съездить не только самой, но и отвезти гостей. Конечно, подобный портал – это то, что надо было сделать уже давно. (Хотя, признаюсь, меня удивляет, когда представители турбизнеса не знают, что показать иностранцу в Беларуси. Это уже ваш профессиональный пробел: нет централизованного портала, так собирайте информацию в разных источниках, смотрите новости, мониторьте соцсети, следите за событиями).

Но вернемся к идее реализовывать туры через АЗС. То есть если я найду усадьбу с интересной программой и позвоню им напрямую, то они мне откажут? И отправят туристов на заправку? Тогда пусть «Белоруснефть» открывает полноценный туроператорский отдел, через который мы и будем бронировать туры. И пусть этот туроператор несет всю полагающуюся ответственность за туристов. К слову, мне показалось, что хозяева усадеб также не совсем правильно поняли идею Belarus N. Большинство представителей агротуризма пришли на форум с одной мыслью – дайте мне денег, и я вам сделаю что угодно! Но это неправильный подход. Belarus N предлагает способ продвижения вашего продукта, предлагает путь, схему, и все. Для того чтобы создать качественный продукт, вам все равно придется крутиться самим, привлекать спонсоров: бизнес или госструктуры. В целом вопросов по обоюдно приемлемому сотрудничеству, думаю, осталось много и у усадеб, и у турфирм. Но повторюсь: подобные проекты нам очень нужны. Главное, чтобы от интересных мыслей мы дошли до качественного воплощения.

Игорь Чернозипунников, «Дитриб»:

  Любой проект заслуживает внимания. Люди вложили в него эмоции, силы, средства. Другой вопрос – как это все будет функционировать в реальности. Пока, на мой взгляд, самое слабое звено в этом проекте – это модераторы. То есть по сути те самые люди, которые и будут обеспечивать координацию всех звеньев маршрута. Я так понял, что эта роль отводится нам – туристическим фирмам. Но туркомпания, как и любое другое частное предприятие, ориентирована на получение прибыли. А механизма для получения этой самой прибыли я пока не вижу. Свой коммерческий интерес есть у усадеб, свой – у заправок (12%), но, позвольте, сколько же в этом случае будет стоить конечный продукт? И кто захочет его приобрести? И главное, кто будет платить зарплату тем, кто будет работать с туристами? Вот, например, приехал на заправку человек, узнал о замечательном «кинематографическом» маршруте и решил им воспользоваться. Его должен кто-то встретить? Этот кто-кто должен получать зарплату, или ему нужно будет сидеть бесплатно, в ожидании туристов? И таких вопросов много.

Пока, на мой взгляд, среднее (связующее) звено просто выпадает. И ни разработчики, ни юристы, которые выступали на форуме, не понимают этой тонкости. Возможно, этим звеном может стать такая крупная компания, как «Беларустурист». В этом случае все было бы логично: у этой фирмы есть свои структуры во всех областях. В общем, с точки зрения рекламы, с точки зрения продвижения готового продукта все выглядит хорошо. Но вот лично себя, как директора туркомпании, я тут пока что не вижу.

Юрий Акудович, «Экспобизнестур»:

 В этом проекте (пока я бы назвал его лишь намерениями), все очень неоднозначно. Лично на мой взгляд, если «Белоруснефть» решила заниматься въездным туризмом, то лучше бы направила свои усилия на модернизацию туалетов на собственных заправках. Да, надо признать, что за последние несколько лет ситуация улучшилась, но в этой сфере по-прежнему есть проблемы. Где-то туалеты закрыты на ключ, который надо просить у работников заправки. Я уже не говорю о сложностях, которые возникают, если мы везем полный автобус с туристами. В общем, если бы все эти средства, которые вкладываются в Belarus N, направили на решение туалетного вопроса, то это и была бы ощутимая польза для развития внутреннего и въездного туризма. Но я так понимаю, что эту идею кто-то пробил, а значит, это кому-то нужно.

К сожалению, пока что данный проект в том виде, в каком он есть, нежизнеспособен. Это утопия. Дорогостоящая утопия. Проведите эксперимент: создайте под эту идею акционерное общество и продавайте акции. Много ли у нас найдется людей, которые поддержат данный проект рублем? Не уверен. Конечно, нам надо продвигать туризм. Это однозначно! И создавать специальный портал, на котором были бы собраны все достопримечательности, интересные для туриста объекты и прочая полезная информация! С этой идеей выступали и туркомпании, о ней же недавно говорил замминистра спорта и туризма. Все это, безусловно, надо делать. Но то, что сейчас предлагает проект Belarus N, — это лишь виртуальная реальность: виртуальные маршруты, виртуальные туристы и виртуальные заработки...

Филипп Гулый, «БелАгроТрэвел»:

 Почин – замечательный, я обеими руками за профессиональное продвижение туристических возможностей родной страны. Ведь довольно внушительная часть белорусов (как говорит статистика, около 38%) до сих пор не выезжала дальше своего района и уверена, что «в Беларуси не на что смотреть». Конечно, нам нужно менять это мнение, и подобные проекты здесь только в помощь. Но при этом, побывав на презентации Belarus N, я пока не увидел какого-то внятного, понятного и согласованного со всем пулом продукта. А ведь самое страшное – из хорошей идеи сделать абы што. Непрофессиональная работа уж точно надолго оттолкнет наших туристов от собственной страны. И самое ужасное, что все это ударит по нации, которая еще до конца не самоопределилась. Именно поэтому, поддерживая проект в целом, я призываю всех его участников действовать с хирургической осторожностью. Например, хоть я и являюсь представителем частного бизнеса, в этом случае я поддерживаю идею создания некоего экспертно-координационного совета с привлечением госструктур.

От TIO.BY: Безусловно, Belarus N  проект необычный и неординарный. Приглашаем представителей туристической отрасли к конструктивному диалогу и цивилизованному обсуждению! Свои комментарии вы можете оставлять под этим материалом.

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

28.07.2015 23:14
777
ответить

Ох...Как же не хватает комментариев от Анатолия Вараввы...

Аватар

29.07.2015 09:44
Vladimir
ответить

Опять двадцать пять! Да чего же обсуждать, если ничего нет. Есть идея по продвижению внутреннего туризма. Может быть въездного. Нет никаких расчетов. Но есть желание попасть в Госпрограмму по развитию туризма в РБ на 2016 -2020 г. То есть получить бюджетные деньги. Инициаторы должны доказать, что эта идея принесет не виртуальную, а реальную пользу. И чем-то эту идею подкрепить. Возможно удачным иностранным опытом. Сайт организации, которая продвигает проект довольно убогий.и из него нельзя сделать вывод о каких-то успешных проектах . А если уверены -пусть  делают проект за свой счет и получают прибыль, если условия всех устроят.

Аватар

31.07.2015 12:16
сифон
ответить

Юрий Акудович, «Экспобизнестур»

правильно говорите
начните с туалетов сперва

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах