«Я не исключаю, что, вместо того, чтобы знакомиться с новыми направлениями, наш турбизнес, как всегда, предпочтет стонать и упиваться кризисной ситуацией!»

24.03.2015

 - Мнения

Автор: Дмитрий ПЛАТКОВ


«Я не исключаю, что, вместо того, чтобы знакомиться с новыми направлениями, наш турбизнес, как всегда, предпочтет стонать и упиваться кризисной ситуацией!»

23 марта в Минске прошел воркшоп, организованный Офисом по туризму Словении. В мероприятии участвовали представители офиса, несколько словенских туроператоров, в их числе «Компас Трэвел», «Рене Турс», «Юнитур», «Миллениум Трэвел», а также солидный десант словенских хотельеров, которые представляли знаменитые термальные курорты и основные отели на этих курортах.

Чем вызван интерес словенских профессионалов турбизнеса к белорусскому рынку и каковы, в целом, перспективы этого прекрасного адриатического направления,  об этом мы беседуем с Дмитрием Платковым, главой компании «ВЛП», которая давно специализируется на турах в Словению.

- Сейчас не только словенцы стремятся продвинуть свой продукт на нашем рынке. Можно сказать, все к нам поехали. Главная причина, вероятно, обвал русского рынка, падение спроса на Европу со стороны российских туристов. В то же время, на презентации представитель туристического офиса заявила, что словенцы верят в собственный потенциал белорусского рынка. Словения, безусловно, ждет белорусских туристов, но с визами не все так просто, потому что в Беларуси нет консульства, визы надо открывать в немецком консульстве. Но, как заверили в ходе мероприятия, словенская сторона готова всячески способствовать открытию виз, если будут какие-то вопросы и проблемы, словенский консул в Москве готов немедленно подключаться к решению.

- Можно ли сегодня назвать Словению неоткрытой страной для белорусских туристов?

- Неоткрытой для туристов ее трудно назвать, но правда в том, что в Беларуси Словению почти никто не продает.

- Почему?

- Потому что у нас, кажется, вообще никто не хочет ничего продавать, кроме Болгарии, Греции и Турции.

- Наверное, потому что в Беларуси любят массовый продукт. А Словения – направление специфическое.

- Классное направление, ничего специфического в нем не вижу.

- Все-таки маленькое побережье, скалистые берега…

- Да, побережье маленькое, но берега разные. Страна совершенно потрясающая. Это сплошной заповедник, с озерами, термальными источниками. О такой инфраструктуре туризма, как в Словении, можно только мечтать. Все вылизано. Прекрасные отели, великолепные термальные курорты, отличная лечебная база, замечательные морские курорты. Ах да, нет «олл инклюзива». Какое горе! Но так уж сложилось. Поэтому, видимо, и туристов белорусских в Словении нет.

- А песчаные пляжи все-таки есть?

- Есть. Но рядом с песчаными пляжами – тихие семейные курорты. А там, где пляжи на платформах, курорты динамичные, более веселые. Но все платформы великолепно сделаны. Никаких проблем нет с купанием!

- В общем, надо так понимать, что главные проблемы направления применительно к белорусскому рынку – дороговато и вопросы с доставкой (кроме, конечно, отсутствия «олл инклюзива»)?

- Да, проблема с доставкой серьезная. И, на мой взгляд, это единственная проблема, которая кардинально мешает развитию словенского направления. Никаких дешевых либо прямых вариантов доставки на курорты у нас нет. Но можно прилететь «Австрийскими авиалиниями» или «Люфтганзой» с пересадкой. Проблема в том, что это совсем другие деньги и не так уж удобно.

- Вопрос о чартере в Беларуси поднимался?

- Никогда!

- А если сравнить направление с Хорватией, которую постигла у нас не очень веселая участь – чартерного рейса в этом году не будет…

- На самом деле, Хорватию постигла у нас прекрасная участь. Рейс на Пулу великолепно отлетал пять лет. Масса людей получили замечательные впечатления, здорово отдохнули, отзывы замечательные всегда были. Конечно, у нас таким направлениям, как Хорватия и Словения, мешают закрепиться цены. Ну, и это направления для интеллигентного туриста. Не хотелось бы снова развивать эту тему. Но я уже неоднократно говорил, что у нашего рынка есть сильное нежелание воспринимать что-то новое. На самом деле, и в Хорватию, и в Словению можно ездить на тех же условиях, что и в Черногорию. Там полно таких же апартаментов. Но мы продавали в основном продукт дорогой. Мы продавали в Хорватии отели, а они дорогие. Попытки продать апартаменты уперлись в то, что у нас очень сложно продвигать продукт. Это когда две фирмы пыжатся, продают рейс, а остальные коллеги всем туристам вкладывают в уши: зачем вам лететь в эту Хорватию, там же все так дорого! Кроме того, существует и усталость направления. Я, например, от Хорватии устал. Рейс, в сущности, потому и сняли. Любая тема должна на ком-то держаться, я имею в виду, нишевой продукт. Я хочу немного отдохнуть от Хорватии. Мне кажется, и Хорватия будет некоторое время «отдыхать» от туристов. По крайней мере, в прошлом году у них уже начался кризис. Это – как отрезвляющий душ. Все-таки у хорватов амбиции были завышены, и цены тоже.

- Что ждет новое направление, которое приходит на рынок в таких обстоятельствах, как нынешние, – в Беларуси все-таки кризис?

- А у нас, по-моему, все время кризис… Конечно, о массовых продажах речи не идет. Словения будет направлением для гурманов отдыха, и… слава Богу. Пусть в Словению ездят люди, которые уважают качественный активный отдых на природе. И не надо говорить, что туда могут отправиться только те, у кого денег куры не клюют. В Словению можно ехать и тратить там столько же, сколько в Турции. На мой взгляд, хорошо, что рынку предлагается что-то новое, несмотря на все «обстоятельства». Одно из антикризисных мероприятий – это и есть предложение чего-то нового, что может привлечь людей. Та же Марокко (еще одна новинка сезона) – прекрасное направление, не очень дорогое. По сравнению с турецкими ценами, которые сейчас мы имеем… Люди, которые летят в турецкие «пятерки», могут легко полететь в Марокко, выйдет не дороже. И тем более, они могут полететь в Словению. Никаких проблем!

- А какие любимые места в Словении?

- Не могу выделить что-то одно. Сегодня на презентации очень правильно Словению охарактеризовали. Вся Словения – это бутик-отель. Словения – это уют, очарование ландшафтов… В принципе, Словения и Хорватия очень похожи. В плане изумительной природы, доброжелательности. Но, в отличие от Хорватии, в Словении в отелях хорошо говорят по-русски. В Любляне, на курортах народ прекрасно говорит по-русски.

- Мы уже не первый раз рассуждаем о консервативности белорусского рынка и белорусских туристов. Неужели ваша клиентура никак не меняется?

- Да, она меняется. Но наша клиентура и была восприимчива ко всему. Они потому к нам и ходят. Они интересуются историей, культурой, языками, музыкой, кухней.

- А много ли фирм в Беларуси, которые хотят и могут продавать что-то новое?

- Думаю, не больше двух десятков. В основном, все консервативны. И я, честно говоря, этого не понимаю. Я бы не смог заниматься своей работой, если бы просто приходил в офис для того, чтобы продать тур. У туризма ведь, по сути, и образовательная функция – это и создание новых продуктов, и организация интересных маршрутов. Туризм – это постоянный творческий процесс. Но сесть и 25 лет продавать одну и ту же Анталью… я не понимаю этого!

-- Значит два десятка фирм и будут продавать Словению. Не так уж мало…

- Кстати, сейчас прекрасный момент, чтобы познакомиться с направлением. Офис Словении проводит в мае двухдневный воркшоп в Любляне, после него состоится великолепный рекламный тур с несколькими маршрутами на выбор. Мне интересно, будут ли там белорусские фирмы. Не исключено, что вместо того, чтобы знакомиться с новыми направлениями, наш турбизнес, как всегда, предпочтет стонать и упиваться кризисной ситуацией.

- Что интересного и новенького вы предложите своим клиентам, кроме Словении?

- Мы будем развивать Лигурийское побережье. Мы неплохо представили отели в этом регионе, теперь представим апартаменты и резиденции. Мы предложим рынку комбинированные туры по Ионическим островам, чего раньше не было, два острова в одной связке – Кефалония и Закинтос. Поработаем в Европе по озерам – итальянским и немецким. В общем, у нас достаточно новых интересных предложений, чтобы порадовать своих клиентов.

Беседовала Лилия КОБЗИК

Страны: Хорватия Словения


Комментарии

Аватар

24.03.2015 12:08
Продающая солнце
ответить

Какая прелесть! ))) Кому еще было неприятно прочитать эту замечательную статью? ))) Автор совершенно открыто заявляет о своей нишевости, своем превосходстве над другими фирмами, агенствами и просто неинтеллигентными туристами. С легким профессиональным презрением он настойчиво посмеивается над теми, кто по каким то причинам выбирает All inclusive. Над теми , кто выбирает изученные и любимые  страны, удобные чартеры и более выгодные цены. Дмитрий подустал от Хорватии)) Это главная причина по которой рейса нет?  Пока грузятся чартеры, есть спрос и прибыль, никто не устанет от направления и не откажется. Г-на Платкова раздражает кризисная ситуация,  ведь в это время сложнее завысить маржу ( его выражение) и есть спрос на неплохой массовый продукт по приемлемым ценам. Вы, простите , не в Монако проживаете). И учитывать возможности , пожелания и менталитет клиента нужно . А не постоянно кричать о своей нишевости. Этого мало чтобы привлечь и удержать клиента. А у ВЛП с этим имеются небольшие проблемы. 

Аватар

24.03.2015 12:28
Правда
ответить

Правду сказал, вот вам и "неприятно". Дмитрий предлагает развивать продукт, а вам не нравится. турист уходит от нас в самостоятельное бронирование во многом именно из-за залежалого продукта 20-летней свежести, профессионал показывает пути выхода из этого тупика, а вам не нравится. подумайте об этом, уважаемая "продающая солнце". Все мир!

Аватар

24.03.2015 12:40
понимаешь
ответить

Король устал. Пусть, не будем держать. Его 2 десятка мест, или 150-200 туристов в год на Хорватию решали все. :) Большинство сказанного спорно, если не сказать скандально. Но правда в том, что новое Надо предлагать, с этим согласен. 

Аватар

24.03.2015 12:55
Продающая солнце
ответить

Правда она, знаете ли, у каждого своя). Но вряд ли большинству понравится платковская правда. Ничего инновационного он не предлагает. Есть точечный продукт (та же Словения), не способный привлечь большие потоки и закрыть чартеры. Есть продукт массовый и востребованный ( Турция,Греция, Кипр, Испания, Болгария) . К массовому и популярному продукту он испытывает чувство брезгливости (такой вывод можно сделать из его "выступлений"), а более  эксклюзивный у него продавать в желаемых масштабах по многим причинам ну никак не получается. Конфликт потребностей и возможностей. Вот человек и злится. 

Аватар

24.03.2015 14:06
Darling
ответить

У Анатольевича четкая позиция. Чего уж так воспринимать в штыки? Топ-тур, Санни Трэвел, ВЛП открывали направления и продолжают это делать.

Аватар

24.03.2015 16:17
Я
ответить

Потому что Черногорию, Хорватию, Словению (и уж не говоря вообще об Албании и Боснии!!) нужно любить и уметь продавать СТРАНУ, а не звезды отелей на массовых направлениях. Дмитрий Платков - сделайте тур, а мы агенты уж и решим продавать или нет! А турист сам никогда не догадается, что он хочет именно на это направление, поскольку в агенстве ему его прост оне предлагают!! И проблема не от того, что наши люди любят ол инклюзив, а в том, что мы - специалисты туризма, не можем дать им выбор!

Аватар

24.03.2015 16:45
Я
ответить

P.S. И то что не пошел чартер на Хорватию - это проблема только того, что вы выбирали туда дорогие отели. Я прекрасно справлялась в прошлом сезоне с автобусной Хорватией с проживанием в виллах, и люди были мне благодарны!!!! Кто вам мешает взять виллы на чартер? Будет аналог всеми любимой Черногории. Будет выбор у туристов.

Надеюсь, вы прокомментируете.

Аватар

24.03.2015 16:51
Я
ответить

Цитата: "...компании «ВЛП», которая давно специализируется на турах в Словению". Реальность: http://vlp.by/viewcountrytours.php?c=45 "туров для страны Словения нет "

Аватар

25.03.2015 10:50
klavisha
ответить

вот вам : http://hottour.vlp.by/lechenie

Аватар

25.03.2015 12:00
Дюпардьё
ответить

 Господа, давайте разбирать не лица, которые могут нравиться/не нравиться, а - идеи. Словом, обсуждать не "Анатольевича", с которым, судя по всему, на короткой ноге Darling, а то, что тут было предложено г-ном Платковым для обсуждений. И кроме того, неча нам всем без исключения на зеркало пенять, коли рожа как у Дюпардьё… Простигосподи!

Аватар

25.03.2015 15:38
Обыватель
ответить

Выражу свое мнение. Идея, конечно, хороша - открыть новое направление. Но, почему Словения? С доставкой  - проблема; с визой - опять проблема; страна - как ни крути, не из дешевых, а у нас сейчас кризис, пусть и вечный. На что делать ставку? Почему именно Словения? Только потому, что это нераскрученное направление и там красивая природа? Ну, тогда с таким же успехом (а может даже и с большим) можно попробовать продвигать, скажем, Албанию, Сербию, Македонию.

Аватар

25.03.2015 19:01
Гость
ответить

Мы Словенией не занимались, однако я много наслышана от российских коллег о великолепных термальных курортах Словении, многие считают их лучшими в Европе. А по поводу Платкова. Я лично в его словах презрения никакого не увидела, а по поводу маржи - к ВЛП это не применимо, она у них разумная, и с агентствами они четко работают

Аватар

12.04.2015 04:57
сергей
ответить

Вот он и сказал, что все будут тут препираться друг с другом, переходить на личности, но ни за что ни заумаются, как освоить новые рынки.....вы, специалисты рынка, как себя называете, не способны...потому что никто вас не обучал, дело вы свое не любите, течете по воле волн, попу не отрываете, работаете только на результат, удовольствия не получаете,...поэтому, сам уже 5 лет индивидуально бронируюсь и уже порядка 2 десятков людей к этому склонил, ездим на авто и авиа, изыскиваем новые , неожиданные формы и форматы отдыха, не массового, чтоб не с детьми орущими и папами бухающими,а вы продвайте свою турцию, на большее не способны...факт

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах