«Я не исключаю, что летом возможны и добавки рейсов в Грецию»

13.04.2015

 - Мнения

Автор: Георгий Масманидис


«Я не исключаю, что летом возможны и добавки рейсов в Грецию»

Георгий Масманидис – один из тех представителей туристического бизнеса, кому уже давно уже пора выдать белорусское гражданство. За годы своей работы на рынке Греции глава компании «Музенидис Трэвел» уже несчетное количество раз приезжал в Беларусь (за пять лет директор «Музенидис Трэвел» не пропустил ни одной туристической выставки «Отдых»!).

В этот раз господин Масманидис также не изменил себе: в Минске при полном аншлаге (и это также – традиция) прошла великолепная презентация греческого продукта, а в свободные от общения с коллегами минуты Георгий Масманидис ответил на несколько вопросов обозревателя TIO.BY.

- Георгий, каковы ожидания греков от будущего сезона? Можно ли уже делать какие-то прогнозы?

- Вообще, все настроены очень оптимистично. Что касается конкретно белорусского рынка, то в этом году мы немножко добавили Пелопонесса (две «десятидневки» вместо одной) и открываем новое направление – Афины (чартер сюда будет летать один раз в 11/12 дней). Соответственно, наши прогнозы – это небольшое увеличение потока из Беларуси именно за счет этих регионов. Что касается других направлений, то объем предложений по Салоникам, а так же островам (Корфу и Закинфу) остался тем же.

- Еще во время осенней выставки мы с вами говорили о новинках сезона-2015: чартеры на Тасос и Крит из Минска, самолет на Закинф из Гомеля… Чуть позже из-за экономической ситуации они были отложены на перспективу. Какие еще коррективы ожидают греческую программу?

- На данный момент все основные корректировки уже сделаны. Если и будут какие-то изменения в программе, то я гарантирую, что они будут минимальными и никак не отразятся на отдыхе туристов. На данный момент мы уже видим определенную загрузку всех греческих рейсов, поэтому делать какие-то большие движения, конечно, не будем. В принципе, сейчас загрузка по основным рейсам – хорошая. Это касается всех наших направлений. Более того, некоторые рейсы на июнь вообще уже заполнены.  

- Возможны ли добавки в таком случае?

- Я не исключаю, что так и будет. Будем смотреть на загрузку – может быть, что-то и добавим.

- Что в этом сезоне происходит с греческими ценами? Будет ли Греция (как например, некоторые соседние страны) спонсировать чартеры или как-то еще стимулировать туристов и туроператоров из стран СНГ?

- Так как Греция входит в шенген-зону, она не может вводить какие-то изменения в одностороннем порядке. Например, мы не можем отменить визы или снизить их стоимость. Как бы нам не хотелось. Но при этом, многие хотельеры Греции действительно очень привязаны к рынку стран СНГ и для того, чтобы сохранить эти отношения, готовы идти на значительные уступки в цене: выпускать дополнительные спецпредложения, продлевать раннее бронирование и т.д. Ну а мы, как компания, которая  работает в одной связке с хотельерами, и не меньше их заинтересована в туристах из России, Беларуси и Украины, также поддерживаем спрос различными интересными акциями. Так, к примеру, в этом году на белорусском рынке мы два раза объявляли акцию минус 10%. Впервые мы пошли на такие скидки, но в итоге у нас получилось взбодрить рынок и стимулировать продажи. На самом деле, спрос на греческие туры уже во время первой акции был отличный. Именно из-за этого, к слову, мы ее и остановили, ну потом, дабы вновь подстегнуть интерес к Греции, вернули «минус 10%» на небольшой срок. Что касается греческих хотельеров, то они также постоянно мониторят ситуацию и готовы оперативно реагировать на изменение спроса. Так, те, у кого заканчивается раннее бронирование, продлевают его, спрашивают, как обстановка на русскоговорящих рынках, что необходимо сделать, чтобы стимулировать продажи.

- На некоторых традиционных летних направлениях специалисты прогнозируют до 30-50% падения спроса. Как чувствует себя Греция?

- Что касается белорусского рынка, то мы рассчитываем сохранить цифры прошлого года, а возможно и дать небольшой плюс. Если говорить о ваших соседях, то там ситуация сложнее. Так, в России на раннем бронировании не продавалось вообще ничего. Там, в принципе, не было продаж. Правда, сейчас, наконец, пошли заявки и с каждым днем этот процесс набирает обороты. Так что, говорить об обвальном падении спроса я бы не стал.

- Наши туристы всегда сравнивают цены на вылеты из Минска и Москвы. Будет ли что-то гореть этим летом?

- Я думаю, вряд ли. Объясню почему. На самом деле, если мы говорим о российском рынке, то в прошлые годы летом Греция порой не то, что горела, она пылала. Операторы неоправданно ставили очень большое количество рейсов, и тем самым создавали нездоровую ситуацию на рынке. Ведь в таком количестве (сколько заявлялось чартеров) туристы в Грецию еще никогда не ездили. В итоге, что получалось? Туристов было много, но самолетов еще больше, и туроператоры были вынуждены сбрасывать цены. Вот так на рынке и появлялось огромное количество горящих туров по каким-то нереальным ценам. К чему это в итоге привело – все знают. В этом сезоне всем надоело гореть. И, наверное, впервые греческие игроки стали как-то договариваться между собой. В итоге, тот объем, который выставлен сейчас, представляется мне достаточно взвешенным и разумным. Именно поэтому, бешеных скидок (как это порой случалось в прошлые годы), на мой взгляд, не будет. Ну а если рынок в какой-то в какой-то момент покажет спрос, туроператоры просто добавят перевозку.

- В этом году греческий туроператор «Музенидис Трэвел» отмечает свой большой юбилей – 20 лет. Что ждет туристов в связи с этим событием?

- Будут подарки, бесплатные услуги, бонусы от ключевых отелей. Ну а самый главный наш подарок – доскональное знание страны и умение преподнести Грецию, как говорится, «на блюдечке». За 20 лет мы открыли 20 отдельных подразделений: Wedding Melody (свадьбы), «Грекодом» (недвижимость), «Альфа Мега» (образование) и другие. Мы гордимся тем, что в каждом из них работают специалисты, прекрасно владеющие своей тематикой и способные удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов.  

- Классический вопрос «юбиляру», в данном случае – целой компании: каковы ваши планы на будущее?

- Планов много. Один из них – это развитие нашей цепочки отелей Bomo Club. Как показала практика, эта концепция клубного отдыха полностью удовлетворяет запросам отдыхающих и с каждым годом пользуется все большей популярностью. Мы будем ее развивать по всей Греции. Уже сейчас мы рассматриваем отели на Корфу и на Крите. Именно на наши сетевые отели мы и будем делать упор: как показывают продажи, зная менталитет наших туристов, «Музенидис Трэвел» может предложить им именно то, чего они ждут от отдыха.

Страны: Греция

Компании: «Музенидис Тревел»


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах