Я ищу стратегического партнера в Беларуси с тем, чтобы продолжать чартерную программу в Дубай

19.11.2012

 - Мнения

Автор: Сирак МУРАДЯН


Я ищу стратегического партнера в Беларуси с тем, чтобы продолжать чартерную программу в Дубай

Как мы уже сообщали, с 23 ноября останавливается чартерная программа из Минска в Объединенные Арабские Эмираты. Мы позвонили в Дубай, с тем чтобы услышать комментарии президента фирмы «Аль Халидия Туризм» Сирака Мурадяна, бывшего соучредителя белорусской туркомпании «Пальма Трэвел», которая являлась заказчиком приостановленной чартерной программы в Дубай.

Как мы уже сообщали, с 23 ноября останавливается чартерная программа из Минска в Дубай. Мы позвонили в Дубай, с тем чтобы услышать комментарии президента фирмы «Аль Халидия» Сирака Мурадяна, бывшего соучредителя белорусской туркомпании «Пальма Трэвел», которая являлась заказчиком приостановленной чартерной программы в Дубай.

– Сирак Самвелович, какова была ваша доля в «Пальма Трэвел»?

– Она составляла менее 50%. Мой выход из состава учредителей связан с финансовыми вопросами. Учредители не в состоянии нести финансовые потери, которые связаны с минским чартером. А одному мне нести эти потери слишком тяжело.

– Как осуществлялось финансирование чартера?

– Его полностью финансировал я. На 100%. Три чартера было оплачено вперед. И сейчас мы оплатили остальные чартеры, включая рейс, который отправится из Минска в пятницу, 23 ноября. Я не хочу называть этот самолет в Дубай последним. Это крайний самолет. Можно сообщить в прессе, что «Аль Халидия» готова к любым диалогам, с любым профессиональным туроператором в Минске, который согласен нести финансовые риски вместе с «Аль Халидией», и тогда мы быстро восстановим нашу программу. Но скорее всего это произойдет после Нового года, потому что в декабре держать чартер в любом случае невозможно. Хочу подчеркнуть, что я открыт для переговоров.

В настоящее время компанию «Пальма Трэвел» я полностью отдал в управление Ольге и Анатолию Богатыревичам. Они сами захотели, чтобы я оставил им эту компанию, и я с удовольствием это сделал. Думаю, мы останемся друзьями и партнерами, и «Аль Халидия» будет работать с «Пальма Трэвел» на таких же условиях, как и с остальными белорусскими агентствами. Но наша программа в Минске не сворачивается. Я ищу пути сотрудничества с белорусскими туроператорами. И в любом случае с каким-нибудь из крупных белорусских операторов мы будем продолжать эту программу.

– Скажите, почему вы выбрали компанию «Пальма Трэвел», которая является новичком на рынке, для того чтобы грузить чартер из Минска?

– Мы думали, что с каким-то из уже существующих операторов работать по новой чартерной программе будет тяжелее, чем в случае, если иметь свою фирму в Минске (компания «Пальма Трэвел» фактически являлась представительством «Аль Халидии Туризм» в Минске. – Ред). Вообще иметь свою фирму намного лучше, потому что есть возможность лучше контролировать ситуацию. Но у нас не хватило времени. Мы не успели более тщательно подготовиться к продажам. К тому же не хватило времени на раскрутку. Цепочка уже стартовала, а многие фирмы даже не знали об этом. Конечно, держать самолет и заполнять его с новой компанией – не так просто. Мы не успели внедрить онлайн-систему и начали летать. Это была наша ошибка, мы это признаем. Но ничего страшного не случилось, надо работать дальше. Мы доказали, что можем это делать, чартер мы запустили – хоть и в убыток, но полетали. Мы выполнили все обязательства, и всех людей доставим в Минск.

– Это было ваше решение – сделать рейс из Минска еженедельным?

– Идеально было бы летать два раза в неделю – для того чтобы люди имели возможность выбора количества дней отдыха – 3, 4, 7, 10, 11, 14 дней. Но держать два чартера в неделю – это фантастические убытки!

– Честно говоря, цены не были столь приятными, как ожидал рынок…

– Конечно, «Белавиа» предложила нам не самую низкую цену. Хоть переговоры с «Белавиа» шли постоянно. Мы все время пытались подвинуть в цене наших белорусских коллег. И, не буду скрывать, они шли нам навстречу, но недостаточно. Наша цена была не конкурентна по сравнению с украинской полетной программой и даже с Москвой. Поэтому, конечно, ценовая политика в части авиабилетов тоже сыграла свою негативную роль.

– Что происходит с Эмиратами в целом? Мы видим, что в России, на Украине много горящих предложений. Это из-за избытка перевозки?

– С Эмиратами сейчас происходит вот что: направление превращают в ширпотреб. Хотят сделать из него что-то вроде Египта, то есть перевести направление в эконом-сегмент. Я категорически заявляю, что этого нельзя делать! Эмираты всегда считались элитным, безопасным, люксовым курортом. Имидж Эмиратов – роскошный и эксклюзивный отдых! Но сейчас на рынок вошел ряд крупных игроков, и начался страшный демпинг. Это плохо кончится! Представьте, сейчас есть предложение из Москвы – 500 долларов за турпакет в Эмираты на «все включено»! Что можно дать за такие деньги туристу на таком направлении?! Стоимость билета около 600 долларов. А тут – билет, проживание, трансфер!.. Моя компания отличается тем, что мы не занимаемся бюджетным продуктом. У нас вип-обслуживание, мы работаем с 4- и 5-звездочными отелями, предоставляем высокий сервис. Я мог бы поставить цену билета 200 долларов и летать из Минска в убыток себе весь сезон – для того чтобы получить оборотные средства. Но мы этого не сделали. Потому что моя цель изначально была – не строить тут пирамиды, а помочь белорусскому рынку иметь свой самолет, который полетит напрямую в Дубай. И еще одна моя задача была – поставить конкурентную цену по сравнению с ценами авиакомпании «Этихад». Наша цена на билет действительно была меньше. Но тут я вынужден заявить, что нас не поддержали местные операторы. Кому-то было обидно, кто-то завидовал, кто-то принципиально не хотел помочь. Наверное, можно понять их – никто не любит, когда на рынок входит новая компания.

– Вы сейчас испытываете разочарование, обиду?

– Я не чувствую обид. Я очень хорошо понимаю белорусские турфирмы. Кто знает, возможно, и я поступил бы так же, если бы ко мне пришли чужаки и сказали: «Так, будешь работать с нами на таких-то условиях». По сути белорусские операторы дали понять, что с ними, с их интересами нужно считаться, нужно сотрудничать с ними и вместе планировать такие шаги.

– Вы не первый год сотрудничаете с белорусскими фирмами. И наверняка можете назвать операторов, которые могли бы стать вашими генеральными партнерами на чартерной программе…

– Да, я вижу 3-4 варианта. Но пока не хочу их называть. Но если это интервью будет обсуждаться в прессе, то я хотел бы призвать операторов подумать над моими словами. Я выслушаю все предложения. Я не разочарован в белорусском рынке. Я понимаю, где мы были не правы.

– Вы видите различие между белорусским туристическим рынком и российским? В чем оно?

– Белорусский рынок – сложный рынок. Я сейчас окунулся в эту среду и вижу, что в Беларуси никто не хочет брать на себя риски. Все очень осторожны и очень недоверчивы. Например, несмотря на мои гарантии, операторы не верили, что мы полетим. Представляете, мы уже летаем, а местные фирмы не верят, что программа будет выполняться, боятся продавать. Как в этом случае продавать? На первом рейсе из Минска прилетели 23 человека! Но тем не менее мы продолжали летать, чтобы доказать, что мы серьезно настроены. На следующем рейсе прилетело больше туристов. На третьем рейсе вообще была хорошая загрузка. Ну, а потом мы посмотрели по продажам – все меньше и меньше. Я поговорил и с авиакомпанией, и с представителями нашей фирмы, и почувствовал, что идет активное сопротивление со стороны участников рынка. Многие операторы даже не объявили своим агентствам, что есть такой самолет из Минска – прямой рейс на Дубай. Получилось, что чартер в некоторой степени был заблокирован искусственно. Но я уже сказал, что я проанализировал ситуацию, глубже вник в расстановку сил на белорусском рынке и сделал для себя выводы.

– В Москве вы, как известно, буквально недавно купили местную фирму, для того чтобы осуществлять продажи. Изучив ситуацию на белорусском рынке, теперь вы ищете здесь стратегического партнера из уже существующих фирм?

– Да. Но, если понадобится, я готов принимать долевое участие в фирме. Если какая-либо крупная белорусская фирма предложит мне долю, я готов рассматривать любое предложение.

2012-09-14_q1_8895

Компании «Пальма Трэвел» и «Аль Халидия туризм» пытались наладить близкие отношения с белорусскими туроператорами, начиная с шикарной презентации в Минске. Но, похоже, лед так и не удалось растопить...

Беседовала Лилия КОБЗИК,

фото Сергея ПЛЫТКЕВИЧА


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах