«Мы рискуем превратить наши уникальные народные обряды и праздники в очередные «Дожинки», потерять их аутентичность»

22.01.2013

 - Мнения

Автор: Александр ДУКО


«Мы рискуем превратить наши уникальные народные обряды и праздники в очередные «Дожинки», потерять их аутентичность»

В Беларуси сохранилось множество национальных обрядов, праздников. Они могут вызвать интерес у иностранцев. И мы стоим на перепутье: нужно ли привлекать массового туриста в нашу деревню и зарабатывать на этом деньги или, наоборот, –  стараться оградить подобные мероприятия от коммерции, чтобы сохранить их в наиболее аутентичном виде

В Беларуси сохранилось множество национальных обрядов, праздников. Они могут вызвать интерес у иностранцев. И мы стоим на перепутье: нужно ли привлекать массового туриста в нашу деревню и зарабатывать на этом деньги или, наоборот, –  стараться оградить подобные мероприятия от коммерции, чтобы сохранить их в наиболее аутентичном виде.

В этом году мы впервые организовали туристическую поездку в Семежево, на обряд «Колядные цари». Результатом остались довольны и в следующем году опыт планируем повторить. Вывезли небольшую группу белорусов. Подобные мероприятия можно активно прорекламировать за рубежом, правильно организовать. Например, большое количество гостей распределяется на ночь по отелям в ближайших крупных городах,  потому что в сельских усадьбах много людей не поместится.

Но надо ли делать такие мероприятия массовыми? Мы рискуем превратить наши уникальные народные обряды и праздники в очередные «Дожинки», потерять их аутентичность. Мне кажется, что их нужно проводить лишь для тех, кто действительно интересуется нашей культурой, традициями. Получится своеобразный элитный отдых. Бабушки-дедушки на селе не смогут потянуть глобальное мероприятие с сотнями и тысячами туристов. Они получают немного прибыли, но для них деньги – не главное. Большая часть подобных мероприятий держится на их частной инициативе. По мне, лучше чтобы большие деньги туда не шли.

Отдельная ситуация с агротуризмом.  По этому пути пошли многие европейские страны и уже пожинают плоды. Сюда надо привлекать иностранцев, потому что у них есть интерес. За несколько последних лет в Беларуси открылось множество сельских усадеб, но большинство из них – профанация. Они рассчитаны в основном на легкие деньги: свадьбы, юбилеи, корпоративы. И основные клиенты там – россияне и белорусы, которые едут в нашу деревню совсем не за культурным отдыхом и погружением в сельский быт.

Ставку необходимо делать и на крупные средневековые фестивали, исторические реконструкции. Вот где непаханое поле для бизнеса! И мы не рискуем излишне коммерциализировать аутентичные обряды и праздники в глубинке. При масштабной рекламной кампании, при добротной организации на такие мероприятия мы можем ждать тысячи иностранцев, которые, во-первых, познакомятся с нашей музыкой, кухней и увидят, что в центре Европы есть малоизвестная страна, где живы народные традиции, где интересно, и, во-вторых, принесут немалые средства. Опыт других европейских государств показывает, что от туризма можно получить огромные прибыли. Но о себе нужно заявить. Например, в этом году в первой столице ВКЛ Новогрудке отмечается 760 лет со дня коронации Миндовга. До сих пор даже дата фестиваля, приуроченного к этому памятному дню, не утверждена. И фестиваль, который мог бы озолотить Новогрудчину, скорее всего пройдет на местечковом уровне для небольшой группки зрителей.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах