"Наших партнеров в Берлине больше всего интересовал вопрос, когда в Беларуси снизятся цены на гостиницы..."

11.03.2013

 - Мнения

Автор: Марина КОНДРАШОВА


"Наших партнеров в Берлине больше всего интересовал вопрос, когда в Беларуси снизятся цены на гостиницы..."

Вчера, 10 марта, в Берлине закончилась одна из самых глобальных мировых турбирж – ITB-2013. Выставка ознаменовалась тем, что впервые с начала проведения биржи, то есть с 1966 года, на стендах в течение двух дней, 9 и 10 марта, можно было продавать путевки непосредственно потребителям. Также впервые в истории выставку открыла сама госканцлер Германии г-жа Ангела Меркель. Она призвала присутствующих бизнесменов к еще большей активности, а потребителям напомнила, что если во времена Жюля Верна мир можно было объехать за 80 дней, то сейчас это можно сделать гораздо быстрее. Напомним, что на национальном стенде нашу страну представляли Национальное агентство по туризму, ряд фирм, гостиниц и гостиничных апартаментов. Основная презентация на белорусском стенде касалась предстоящего чемпионата мира по хоккею. О том, какой спрос на данный турпродукт показала берлинская биржа, мы постараемся в ближайшее время побеседовать с представителями генерального оператора ЧМ-2014 – фирмы «ЦентрКурорт», а пока предлагаем вашему вниманию взгляд на выставку главы компании «Вокруг света» Марины Кондрашовой, которая присутствовала на ITB-2013 в качестве делового посетителя

Вчера, 10 марта, в Берлине закончилась одна из самых глобальных мировых турбирж – ITB-2013. Выставка ознаменовалась тем, что впервые с начала проведения биржи, то есть с 1966 года, на стендах в течение двух дней, 9 и 10 марта, можно было продавать путевки непосредственно потребителям. Также впервые в истории выставку открыла сама госканцлер Германии г-жа Ангела Меркель. Она призвала присутствующих бизнесменов к еще большей активности, а потребителям напомнила, что если во времена Жюля Верна мир можно было объехать за 80 дней, то сейчас это можно сделать гораздо быстрее.

Напомним, что на национальном стенде нашу страну представляли Национальное агентство по туризму, ряд фирм, гостиниц и гостиничных апартаментов. Основная презентация на белорусском стенде касалась предстоящего Чемпионата мира по хоккею. О том, какой спрос на данный турпродукт показала берлинская биржа, мы постараемся в ближайшее время побеседовать с представителями генерального оператора ЧМ-2014 – фирмы «ЦентрКурорт», а пока предлагаем вашему вниманию взгляд на выставку главы компании «Вокруг света» Марины Кондрашовой, которая присутствовала на ITB-2013 в качестве делового посетителя.

– Я бы сказала, что на нынешней ITB все было очень традиционно. Как всегда, глобально были представлены экспозиции Германии, Австрии, других стран Европы и мира в целом. Многие стенды даже внешне узнаваемы. Например, на венгерском стенде пекут национальные пирожки – издалека чувствуешь ароматный запах. Поляки заняли целый павильон – размером с наш «Белэкспо», отдельно были представлены различные польские регионы, spa-программы, прямо на стенде желающим даже делали массаж. А украинцы выставили на стенде планку на той высоте, которую взял знаменитый украинец Сергей Бубка, – в общем, тоже интересная идея. Как всегда, отлично представлены на бирже различные новые разработки в области IT-технологий в туризме. Много стендов посвящено таким бурно развивающимся сегментам, как конференц-туризм, spa-туры, гольф-туры. В целом для самих немцев ITB – это реальный механизм, для того чтобы понять, чего хотят клиенты и партнеры по всему миру, ну, и, естественно, реализовать свой турпродукт.

Что касается белорусского турпродукта, то, например, наших партнеров больше всего интересовал вопрос: когда в Минске откроются новые гостиницы и упадут ли в принципе цены на гостиничные услуги в Беларуси? «Вы теперь дороже, чем даже Москва», – так считают немецкие и другие операторы. Я лично отвечала, что к концу года гостиниц у нас серьезно прибавится, в связи с чем мы надеемся и на упорядочение ценовой политики наших отелей. Но по сути для иностранцев самое главное – стабильность, предсказуемость направления, возможность планировать. Работа ведь ведется уже по программам на следующий год. Наши партнеры спрашивают цены на гостиницы на 2014 год. А у нас и на этот сезон по некоторым отелям не подтверждены групповые цены… Конечно, вести бизнес в таких условиях очень трудно. Всем, кто в конце концов попадает в Беларусь, нравится наша страна – спокойная, ухоженная. Но столько нюансов нужно преодолеть, чтобы  к нам попасть! Цены, визы и так далее. Есть вопросы и к качеству турпродукта. Например, сейчас появились огромные, быстро растущие рынки потребителей в Юго-Восточной Азии – Китай, Южная Корея, Япония и так далее. Но, откровенно говоря, нам этих туристов крайне затруднительно принимать хотя бы по той причине, что в Беларуси нет подходящей еды для них. Ситуация сложилась по сути та же, что и в Москве, – нормальная, подходящая иностранцам еда очень дорогая. У нас же в Беларуси, скажем, тайской или китайской кухни нет вообще.  Ну, поедят они один день драники или блины, а дальше что? К тому же по многим пунктам мы не можем предоставить обслуживание, соответствующее международным стандартам. Для обслуживания групп тех же японцев нужны автобусы не старше трех лет, с ремнями безопасности на каждом сиденье. Латвия, Литва, Польша уже готовы выполнять все высокие зарубежные стандарты, мы, к сожалению, – нет. Задавали нам на бирже и вопросы по поводу чемпионата мира, но практического интереса, пожалуй, не чувствовалось – скорее, просто любопытство: «Ну, как там у вас, как идет подготовка?..»

От редакции. Добавим, что, по словам Марины Кондрашовой, наш белорусский стенд на выставке в Берлине выглядел вполне презентабельно, хотя и, конечно, скромно по сравнению с грандиозными павильонами многих и многих стран. Кроме символики чемпионата мира по хоккею, на стенде с представительскими целями присутствовала  белорусская победительница конкурса красоты – она была, как и положено королеве красоты, в короне и с ленточкой через плечо. На вопрос, как это воспринималось на посторонний взгляд и не выглядело ли все вкупе несколько пикантно, Марина Кондрашова заметила: «Это же Берлин! Здесь трудно кого-либо чем-либо удивить или смутить. Например, большой павильон на бирже занял стенд, посвященный геям и лесбиянкам. То есть в Берлине  есть все! Наш стенд ничем особым не выделялся, но выглядел вполне прилично!»

Беседовала Лилия КОБЗИК


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах