"При том запасе жира, который мы подготовили на этапе раннего бронирования, никаких сомнений в успешности сезона быть не может"

24.06.2013

 - Мнения

Автор: Руслан СЕГЕНЮК


"При том запасе жира, который мы подготовили на этапе раннего бронирования, никаких сомнений в успешности сезона быть не может"

Компания «Туссон Вояж» занимается продажей «горящих» туров из Москвы, Киева, а также реализует туры с вылетом из Минска, в том числе хорошо владеет ситуацией по своему операторскому направлению – Черногории. Заместитель директора компании Руслан Сегенюк рассказывает о том, как, по его наблюдениям, менялась динамика продаж до старта сезона и в начале лета, а также прогнозирует ход реализации путевок в июле-августе

Компания «Туссон Вояж» занимается продажей «горящих» туров из Москвы, Киева, а также реализует туры с вылетом из Минска, в том числе хорошо владеет ситуацией по своему операторскому направлению – Черногории. Заместитель директора компании Руслан Сегенюк рассказывает о том, как, по его наблюдениям, менялась динамика продаж до старта сезона и в начале лета, а также прогнозирует ход реализации путевок в июле-августе.

– Поначалу мы наблюдали  настоящий ажиотаж, такого никогда не было. Люди начали выкупать туры еще в начале декабря. Таким образом, с декабря по март-апрель в Беларуси был самый пик продаж туров. На этом фоне в мае мы ожидали спад, но падения продаж как такового не было. То есть майские праздники мы отработали тоже неплохо. Небольшой провальчик  был в конце мая – первую неделю июня. В это время в офис приходило меньше людей. Мы уже не ощущали такой ажиотажной атмосферы продаж. По сравнению с тем, что было в предыдущие месяцы, в июне чувствовалось затишье. Что касается ближайших недель, то сразу скажу, что конец июня всегда был «провальным» по продажам, начало июля тоже, как говорится, всегда оставляло желать лучшего. Но это традиционный ход сезона, никто по этому поводу не паникует.

– Трудно не заметить, что в последние несколько недель на рынок «вывалилось» большое  количество «горящих» предложений – дешевые Турция, Греция, Испания, Италия с вылетом из Москвы и Киева. Если так будет продолжаться, не поспособствует ли это провалу продаж в июле-августе? Всех поражают эти «горящие» туры – Крит, Майорка  за 230 евро…

– Я бы не сказал, что  наши люди активно летают на визовые направления из Москвы или Киева. Во-первых, не будем забывать, что здесь появляется проблема открытия визы – через киевские офисы это особенно проблематично. Во-вторых, «горящие» туры из Москвы и Киева за 230 – это, как правило, самые низкобюджетные отели с соответствующим уровнем сервиса.

Да, раннее бронирование тоже предлагало хорошие цены и с большими скидками, но это были хорошие туры, с размещением в качественных отелях.  Знаете, у нас также висят в рекламе эти «горящие» туры, но я не вижу на них большого спроса. Может быть, это странно, но факт. С периферии к нам в агентский отдел приходят такие заявки, а к нам в офис заходят люди и покупают хорошие отели за нормальные деньги. Это, пожалуй, одна из удивительных тенденций  этого сезона. К нам приходят клиенты и говорят: хотим «горящее»! Мы отвечаем – берите, если хотите, по 300 из Киева, из Минска это будет стоить 1000! Как ни странно, подумав, люди, в конце концов, покупают тур из Минска за тысячу!

Есть ли вероятность, что в июле-августе самолеты будут улетать недозагруженными и, возможно, борта даже будут сниматься?

– Могу говорить только о своем направлении. По Черногории, думаю, этого не случится. Мы всем миром поднапряжемся и вытянем. У нас в Беларуси Черногорией занимается достаточно слаженный пул фирм, и, если одна из компаний будет прогорать, остальные подхватят и закроют места. Но все это, откровенно говоря, «местечковые горения»: например, кто-то перебрал с блоком или передержал места. Глобального кризиса по Черногории быть просто не может.

– А в настоящий момент ощущается ли некоторый переизбыток перевозки, или все же можно говорить о какой-то сбалансированности рынка?

– Перевозка, скажем, по Черногории увеличилась не так уж и сильно – на 20-30%. Но тут, наверное, у каждого «блочника» свои ощущения по вопросу сбалансированности рынка. Я, скажем, в этом году увеличил количество своих мест в три раза. Это что касается блока на самолете. На автобусной цепочке остался в том же объеме.

– Подгораете?

– Есть немножко.  Но некритично. Это более-менее прогнозируемая погрешность в расчетах.

– В этом сезоне не только вы, но и многие другие операторы серьезно увеличили свои блоки. Наверное, исходя из соображений – ух, какой сезон ожидается?!

– Я лично брал свой блок еще в прошлом году. Про «ух, какой сезон!» никто тогда и не думал. Брал на свой страх и риск, полагаясь на интуицию. В принципе, не ошибся. Я прекрасно понимал, что какое-то количество мест я не закрою. При таком объеме, как у меня, это нормально. Кроме того, я придерживаюсь принципа, что не обязательно этот планируемый излишек толкать по бросовым ценам.  Лучше я пару-тройку мест не закрою, чем начну распродавать направо и налево, а потом у меня будут сидеть люди под офисом и ждать Черногорию по 250 евро ...

– Возвращаясь к вопросу о переизбытке перевозки…

– По Черногории мы переизбытка пока не ощущаем. На сегодняшний день по июлю-августу уже закрыто порядка 70-80% мест на всех рейсах. Скрывать не будем – много «билетчиков». Но нужно учитывать тот факт, что из-за того, что рейс на Задар сняли и переставили этот борт на Черногорию, на некоторые даты получился двойной объем вылетов  – естественно, это сказывается на загрузке направления.

Что касается Греции, тут, мне кажется, надо чуть умерить аппетиты. Вероятно, те, кто взял большие блоки на направлении, сейчас немного мандражируют. Хотя направление отличное, поэтому все выправится. Турки, возможно, скинут цены, учитывая происходящие события, и тоже все будет хорошо. Замечательно пошла Испания. Что, в принципе, неудивительно. Вот, говорят, в этом сезоне в четыре раза увеличена перевозка. Но что это означает в количественном выражении? На «Вуэлинге» 150 кресел, умножаем на 10-12 полетов, итого – максимум 2000 туристов. Плюс блоки на «Белавиа». Честно говоря, даже маленькая Черногория показывает объемы из Минска в 4-5 раз большие. На сегодняшний день испанское направление должно было иметь емкость рынка тысяч 15 белорусских туристов как минимум. Так что есть куда развиваться и наращивать объемы.

– Как меняются позиции игроков по Черногории? Несколько сезонов назад казалось, что направление ждут серьезные изменения, поскольку  российские компании проявляли интерес к этому сегменту.

– Да, немножко поигрались, но никаких кардинальных перемен не произошло. Что касается наших игроков, то, наверное, всем нам надо слегка поумерить аппетиты и амбиции, подумать о стабильности и прибыли и, главное, развивать направление в сторону качества, а не в сторону уменьшения цены за счет объемов.

– А как в Черногории операторам развивать качество – на базе вилл?

– Брать хорошие виллы! Подороже! Чтобы исчезли отзывы, что Черногория – это, конечно, красиво, но совсем плохо по сервису. Мне, например, очень  обидно, когда клиенты возвращаются и сравнивают Черногорию с Крымом. Спрашиваю: а почему вы не брали хорошую виллу? – А потому что мы взяли за 5 копеек! Сейчас фирмы-оптовики понабирали именно пятикопеечных вилл, и это совсем плохо для направления. Черногория за 360 евро – это гарантия того, что народ потом будет писать, как все плохо и ужасно в Черногории.

– И все-таки по ощущениям на этот момент, на конец июня: уже  нет такого восторга по поводу того, что этот сезон такой фантастический? Возможно, появились какие-то сомнения?

– У нас сомнений нет совершенно. При том  запасе жира, который мы подготовили на этапе раннего бронирования, никаких сомнений в успешности сезона быть не может. Черногория остается безвизовой, это наш огромный козырь. Здесь слегка подгорающие места всегда закроются родственниками или знакомыми, которые тихо съездят по нереально бросовым ценам. Конечно, такого восторга, что вот, мол, прет, давайте, братцы, ставить еще самолеты! – на сегодняшний день нет. Если бы это было так, то я бы, наверное, уже просто улетел в отпуск. Но я на работе и думаю, что мы закроем все вопросы по сезону приблизительно к середине августа – то есть все туры до середины октября будут проданы. Сравнивая с прошлыми годами, я бы назвал это лето нормальным или хорошим. Главная особенность сезона 2013 – нереальное количество  ранних предложений и, как следствие, всплеск спроса на них!


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах