5 гвоздей в гроб белорусского туризма

26.11.2009

 - Мнения

Автор: Галина Потаева


5 гвоздей в гроб белорусского туризма

О причинах, которые мешают принимать и обслуживать туристов в Беларуси, рассказывает Галина Потаева, директор фирмы «Виаполь», лидирующей в приеме российских путешественников. Какими бы мелкими ни казались некоторые причины, практик называет их «гвоздями, забитыми в гроб белорусского туризма». Узнать об этих «гвоздях», наверное, интересно будет всем. Пойдем от мелких причин к более крупным.

Лилия КОБЗИК

О причинах, которые мешают принимать и обслуживать туристов в Беларуси, рассказывает Галина Потаева, директор фирмы «Виаполь», лидирующей в приеме российских путешественников. Какими бы мелкими ни казались некоторые причины, практик называет их «гвоздями, забитыми в гроб белорусского туризма». Узнать об этих «гвоздях», наверное, интересно будет всем. Пойдем от мелких причин к более крупным.

такси на вокзале

Первая причина – это настоящая мафия, которая орудует на привокзальной площади в Минске. Я имею в виду таксистов. Наши туристы, большинство из которых – россияне, в основном, приезжают в столицу на поезде. Они видят прекрасный вокзал, ну а потом сразу же попадают в лапы людей, которые пытаются обмануть, содрать за поездку втридорога, возят кругами. Да, подобная «мафия», говорят, существует в Москве и в других городах. Но от Беларуси этого никто не ждет, впечатление портится сразу. Бывает, что и навсегда. Когда наша фирма начала из-за этого терять туристов, мы стали встречать каждого гостя на вокзале и индивидуально отвозить в гостиницу. Обеспечить нормальный цивилизованный трансфер туристов от вокзала до гостиницы наш столичный общественный транспорт пока не может.


Зубр

 Вторая причина – сувениры. В Беларуси их нет в привычном понимании этого слова. Сегодня в мире никто не делает бесполезных сувениров. Главная задача сувенирной продукции – она должна быть утилитарной. Нечто, что можно надеть, съесть, выпить, игрушки, наклейки, аксессуары для повседневной жизни. В стране – немалое количество музеев, многие из них жалуются на безденежье, но они сидят на деньгах и не замечают этого. Выход из любого белорусского музея должен быть только через сувенирную лавку. Причем лавка эта не обязательно должна принадлежать государству. Частник гибче и скорее удовлетворит спрос, обеспечив доход и себе, и музею.

Туалет

Причина третья – туалеты. О ней говорят постоянно, но легче не становится. Нормальных туалетов нет ни в городах, ни на трассах. В самых популярных экскурсионных местах – таких, как Несвиж, Мир и другие -- единственный общественный туалет находится, как правило, в единственном же ресторане, и там всего несколько кабинок. А что делать, когда в туристической группе 40 человек? Мы по-прежнему можем предложить туристам только лес у дороги.

 

Автобус

Причина четвертая – автобусы. В нашей стране туристов обслуживает старый и неприспособленный транспорт. Самым шикарным и суперсовременным считается автобус какого-нибудь 2002-го «года рождения». Хотя, по сути, нам роскошных автобусов и не надо. В автобусе должно быть чисто, там должны быть кофеварка, мониторы, вежливые и аккуратные водители. Это все! Я лично – сторонник того, чтобы на экскурсионных маршрутах по Беларуси работали отечественные МАЗы. Но государство говорит фирмам: покупайте! Хотя приобретение одного-двух автобусов фирме ничего не даст. Нам в один день нужно одновременно 10 автобусов, чтобы обслужить все маршруты. Надо дать возможность автопаркам и перевозчикам закупить, взять в лизинг необходимое количество МАЗов, а фирмы будут арендовать. И обязательно заняться подготовкой водителей для обслуживания туристов. Везде в мире водители на экскурсионных маршрутах одеты в белую рубашку и галстук, они вежливы и любезны. Наши – часто прямая противоположность всему этому.

Гостиница Беларусь

Причина пятая – гостиницы. В столице только одна достойная гостиница целиком туристического класса – это гостиница «Беларусь». Индивидуальных туристов, которые могут заплатить за 5-звездочный сервис, в Минске уже, слава богу, есть где принять. Для групповых туристов, которым нужна гостиница среднего уровня, размещения не хватает. Если бы завтра в Минске появились еще четыре фирмы, которые занялись бы, как мы, приемом российских гостей, то директора застрелились бы в один день! В центре города туристов негде селить. А для Беларуси очень важно, где жить. 90% туристического продукта в Париже – это сам Париж с его достопримечательностями и атмосферой. Значительная часть успешного знакомства с Минском, где все можно осмотреть за один день, -- это гостиница. Она должна находиться в центре, в красивом месте, и цена за номер должна быть подъемной для простого экскурсанта – откуда бы он ни приехал – с запада или востока.

P. S. Мы надеемся, что все эти «гвозди», о которых рассказал наш компетентный собеседник, наконец-то заметят те, от кого зависит решение больших и малых проблем белорусского туризма. И дело, наконец, сдвинется с мертвой точки.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах