У белорусских туристов нет культуры страхования

04.10.2010

 - Мнения

Автор: Павел Шустенко


У белорусских туристов нет культуры страхования

В отличие от европейцев, белорусские туристы относятся к страховке как к досадной необходимости, с которой нужно смириться ради получения заветной визы и возможности оправиться в путешествие. Между тем подобная беспечность может привести к весьма плачевным последствиям. О культуре страхования в Беларуси рассуждает ведущий специалист по работе с туристическими организациями компании «Белросстрах» Павел Шустенко.

В отличие от европейцев, белорусские туристы относятся к страховке как к досадной необходимости, с которой нужно смириться ради получения заветной визы и возможности оправиться в путешествие. Между тем подобная беспечность может привести к весьма плачевным последствиям. О культуре страхования в Беларуси рассуждает ведущий специалист по работе с туристическими организациями компании «Белросстрах» Павел Шустенко.

«К сожалению, наши соотечественники относятся к страхованию недостаточно серьезно и ответственно, причем низкий уровень страховой культуры характерен не только для белорусских туристов, но и для специалистов, организующих отдых. Сотрудники турфирм порой не уделяют должного внимания этой составляющей поездки, хотя, на мой взгляд, страховка так же важна, как и другие компоненты тура: проживание, питание, перелет. Более того, можно полететь эконом-классом вместо бизнес-класса или выбрать отель подешевле – но ни в коем случае нельзя экономить на страховке, тем более когда речь идет о 5-10 долларах.

Основательно подходят к страхованию, как правило, те клиенты, которые уже имеют печальный опыт, – в этом случае они стремятся приобрести все возможные виды дополнительного страхования. А вот те, кому не приходилось болеть или попадать в непредвиденные ситуации за границей, продолжают считать, что страховой случай может произойти с кем угодно, только не с ними. Увы, практика показывает – именно беспечные туристы чаще всего оказываются в сложных ситуациях. Поэтому, собираясь в поездку, следует ответственно подойти к выбору страховой компании. Во-первых, выяснить, кто является ее партнером по урегулированию страховых случаев – ведь именно сервисная компания будет организовывать помощь клиенту за рубежом. Во-вторых, поинтересоваться условиями страхования. Например, если вы собрались заниматься горнолыжным спортом, рафтингом или альпинизмом, страховка должна содержать повышающие коэффициенты. И наконец, обратить внимание на страховую сумму: даже в России или Украине в случае серьезных происшествий, требующих госпитализации туриста и медицинской репатриации, расходы могут составить не одну тысячу долларов.

Клиенты, приобретающие путевку в Турцию, Болгарию, Египет и другие страны, часто получают страховой полис, автоматически включенный в турпакет. Однако я настоятельно рекомендую покупать дополнительную страховку, потому что страховой суммы по договору страхования, предлагаемому российскими операторами, при наступлении страхового случая недостаточно, а некоторые из этих направлений – например, Турция, Болгария и Египет – являются лидерами по количеству страховых случаев.

Что касается посольств, у них для соискателей виз существуют особые требования к страховому полису. Страховая сумма должна быть как минимум 30000 евро, а полис должен иметь «коридор»: если турист едет в путешествие на неделю, страховка должна быть с 15-дневным «запасом». Кроме этого, многие консульства (например, Швейцарии) принимают страховки только определенных компаний – их список размещен на сайтах посольств.

К сожалению, не все туристы знают о существовании других видов добровольного страхования, кроме медицинского, – таких как добровольное страхование расходов граждан, связанных с отменой зарубежной поездки либо досрочным возвращением из нее, страхование от несчастного случая и страхование гражданской ответственности выезжающего за рубеж. Чтобы максимально обезопасить поездку, я рекомендовал бы туристам вместе с медицинским полисом приобретать страховку от несчастного случая хотя бы потому, что медицинский полис начинает действовать только после пересечения границы, а страховка от несчастного случая действует в том числе и на территории Беларуси – значит, на время нахождения в пути турист, путешествующий поездом или автобусом, также будет застрахован. Что касается страхования гражданской ответственности выезжающих за рубеж, то данный вид предполагает возмещение расходов клиента, связанных с нанесением вреда имуществу или здоровью третьих лиц. Во всем мире этот вид страхования более популярен у горнолыжников: если во время спуска турист нечаянно причинил вред другому любителю активного отдыха и пострадавший предъявит претензию, этот случай станет заботой страховой компании.

На белорусском туристическом рынке бытует мнение, что если страховка будет стоить на доллар дороже, чем у конкурентов, это неминуемо отпугнет клиентов. Причем желание сэкономить на страховке возникает даже при работе с весьма дорогими турами. Между тем для путешественника, купившего тур за 3-4 тысячи долларов, едва ли важна подобная экономия. Вполне логично, что урегулирование страхового случая при организации vip-тура должно быть на высшем уровне. Если турфирма уважает клиента и хочет, чтобы он обратился к ней в следующий раз, она обязана предоставить ему соответствующую страховую защиту. Ведь в данном случае речь идет о репутации компании».

 


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах