Как привлечь китайских туристов в Беларусь?

14.10.2011

 - Мнения

Автор: Инесса Плескачевская, Пекин, специально для «ТиО»


Как привлечь китайских туристов в Беларусь?

Беларусь уже много лет ищет рецепты – как привлечь в нашу страну расточительных (что для нас хорошо) китайских туристов. На мой взгляд, рецепт прост: создайте совместные маршруты с Россией и Украиной (в одну Беларусь китаец не поедет, китайцы вообще любят за одну поездку охватывать несколько стран, если это не пляжный отдых), решите вопрос с питанием (китайцы предпочитают свою кухню) и – больше роскоши, господа!

Парадоксально, но факт: китайские туристы предпочитают страны с хорошим шопингом. «Хороший» в данном случае подразумевает всемирно известные предметы роскоши. Знакомый бизнесмен из Украины недавно рассказывал об организации поездки китайских партнеров в Киев: сначала они наотрез отказались жить в гостинице в номерах стоимостью 200 долларов США за ночь и потребовали переселить их в самый дорогой отель города, а потом чуть не опоздали на самолет, потому что покупали украинские сувениры в магазине Mont Blanc. И это не шутка – ни насчет гостиницы, ни насчет «украинских» сувениров. Я еще опустила историю о продажной любви – в этом вопросе китайцы тоже были щедры, но требовали исключительно длинноногих блондинок. Но я не об украинских блондинках, а о шопингующих за границей китайцах.

Беларусь уже много лет ищет рецепты – как привлечь в нашу страну расточительных (что для нас хорошо) китайских туристов. На мой взгляд, рецепт прост: создайте совместные маршруты с Россией и Украиной (в одну Беларусь китаец не поедет, китайцы вообще любят за одну поездку охватывать несколько стран, если это не пляжный отдых), решите вопрос с питанием (китайцы предпочитают свою кухню, могут попробовать чужую, но для экзотики и именно «попробовать») и – больше роскоши, господа!

Многие наши туристы приезжают в Китай, надеясь на хороший шопинг – и совершенно справедливо: до самого недавнего времени шопинг был действительно отличный. «До самого недавнего» потому, что юань укрепляется, цены растут, и многие россияне и наши соотечественники, приехавшие в Поднебесную впервые и с твердым убеждением, что здесь все «даром», испытывают нечто вроде шока, когда понимают, что в магазинах цены сравнялись с европейскими. Конечно, остаются рынки, и их великое множество, но там вопрос качества во многих случаях остается открытым.

Состоятельные китайцы предпочитают шопинговать за рубежом – не потому, что на родине нет настоящих Gucci, Louis Vuitton и прочих статусных марок. Все они здесь, конечно, есть. Но продаваемые в таких магазинах товары стоят дороже, чем в Европе и прочих Штатах, – даже если они сделаны в Китае. Потому что по существующим правилам, эти товары не могут продаваться на территории Китая напрямую – их сначала нужно вывезти (транспорт), а потом ввезти обратно (транспорт, налоги). К тому же в Китае есть налог на роскошь, сейчас активно обсуждается вопрос его отмены, чтобы сделать роскошь более доступной. Но нужна ли китайцу доступная роскошь? Большинство миллионеров Поднебесной ответят на этот вопрос отрицательно, ведь если роскошь станет более доступной, как им выделиться своим благосостоянием среди прочих? Кстати, на сегодняшний день только в материковом Китае насчитывается 535 тыс. человек с состоянием более 1 млн долларов США, и по этому показателю Поднебесная – на четвертом месте в мире.

Самыми популярными у материковых китайцев местами шопинга остаются Гонконг, Макао и Тайвань (причем ездить туда индивидуальным туристам разрешили совсем недавно, до сих пор это было возможно только в составе организованных групп). А самыми популярными товарами класса люкс, согласно докладу Всемирной ассоциации предметов роскоши, являются  одежда, французская (именно французская!) косметика, духи и изделия из кожи.  

С 1 по 7 октября в Китае – праздничная неделя: страна гуляет по случаю Дня образования КНР. Так вот в этом году на шопинг в обозначенных трех местах материковые китайцы потратили 2,6 млрд евро (!) – столько же, сколько на материке тратят обычно за три месяца. Средний расход на человека составил от 2 до 8 тыс. евро, средний возраст покупателей – от 25 до 45 лет, средний коэффициент повторных покупок – около 75%.

За праздничную неделю, которая в Китае весьма подходяще называется «золотой», Гонконг принимал до 400 туристических групп с материка ежедневно, в общей сложности за 7 дней здесь побывали почти 700 тыс. человек. Материковые китайцы покупали в Гонконге в основном одежду, чемоданы, косметику и духи, часы, ювелирные изделия и украшения. Потенциально свои денежки они могли бы потратить в любой другой стране, в том числе и в Беларуси.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах