«Такие исторические места, как Заславль, нужно продвигать на туристический рынок более настойчиво!»

08.11.2011

 - Мнения

Автор: Валентина ВОЙТЕШОНОК


«Такие исторические места, как Заславль, нужно продвигать на туристический рынок более настойчиво!»

Иногда мне кажется, что и белорусские туристы, и профессионалы турбизнеса словно «забывают» о том, что прямо под Минском есть такой чудесный исторический город. Возможно, это связано с тем, что на туристической карте Беларуси появляются новые места, интересные объекты. Возможно, сельские усадьбы в настоящий момент оттягивают внимание туристов на себя. Мне кажется, что такие исторические места, как Заславль, должны напоминать о себе более настойчиво.

Заславль – историческое место, город-музей, к тому же он исключительно удачно расположен: всего в 15 км от столицы, с очень удобными подъездными путями. Расстояние настолько незначительно, что каждый, кто приезжает в Минск – неважно, с деловыми или туристическими целями, – вполне может посвятить один из дней поездке в Заславль.

В Заславле, как известно, действует несколько комплексов историко-культурного музея-заповедника: музейно-выставочный комплекс с тремя выставочными залами, этнографический комплекс «Млын», музей-дот, детский музей мифологии и леса. Сохранились уникальные архитектурные, археологические памятники: городище «Вал», бывший кальвинистский сбор, костел Рождества Пресвятой Девы Марии. Просто удивительно, как много действительно достойных туристических объектов на территории одного небольшого городка! Такое разнообразие очень кстати, поскольку дает возможность выбора каждому туристу, ведь путешественников не стоит стричь под одну гребенку, всегда необходимо учитывать, что это разные люди со своими интересами и предпочтениями. Кому-то нравится фольк, а кому-то джаз. Кому-то хочется романтических историй о Рогнеде, а других интересует военная тематика. Если к нам едут детские группы, мы обязательно предлагаем посещение музея мифологии и леса.

Меня всегда интересовало мнение людей, которые посещают Беларусь и в, частности, наш город. Десять лет назад я задумала проект, осуществление которого позволило бы представить исторический Заславль более достойно. Ведь, несмотря на наличие такого количества достопримечательностей и множество плюсов, «минус» был виден невооруженным взглядом: катастрофически не хватало такого звена, которое могло бы сомкнуть туристическую цепочку, стать ярким заключительным аккордом путешествия в Заславль. Естественно, я говорю о месте, где туристы могли бы «приземлиться» после экскурсии по городу, переварить полученные яркие впечатления, обменяться мнениями, просто вкусно поесть и красиво отдохнуть. Тогда-то у меня и родилась мысль построить в исторической части города, в туристической зоне кафе в белорусском стиле, в котором можно было бы поместить целый автобус с туристами. 

Наше кафе «Шинок» действует уже на протяжении нескольких лет. Помимо уютного интерьера и хорошей домашней кухни, мы предлагаем своим посетителям красивые и интересные анимационные программы. Изначально наши программы были основаны на белорусском фольклоре и привязаны к календарному циклу: «Каляды», «Гуканне вясны» и так далее.     

Интерес людей к таким анимационным программам подтвердил, что мы действуем в правильном направлении. Конечно, экономический кризис не располагает к путешествиям, всем приходится экономить, привлечь туристов на тот или иной объект сейчас объективно сложно. Несмотря на это, а может, именно поэтому положительные эмоции людям нужны, как воздух! В связи с этим мы хотели бы позиционировать наш город более активно, чтобы о нем не забывали. В первой половине ноября наша туристическая компания «Заславль-Тур» собирается провести выездное мероприятие с представлением нашей анимационной программы, посвященной Колядам и Новому году. Я бы очень хотела, чтобы люди, которые занимаются въездным туризмом, разрабатывают программы путешествий по Беларуси, приехали к нам в Заславль, присмотрелись к нашим предложениям и могли бы воспользоваться возможностью предложить своим туристам новогоднюю программу в Заславле. Среди наших изюминок – действительно очень вкусная белорусская кухня и наш фирменный напиток – «крупник». Он очень вкусный, бодрящий, особенно если дегустировать его на улице, в снегу, возле елки… Акцент в наших анимационных программах, конечно, делается на фольклор. Но мы привносим в них и другие элементы, в том числе джазовые программы. Артисты, которые работают в нашей компании, любят свою работу, и им удается расшевелить, привлечь к активному участию в программе даже самых сдержанных туристов.

Приведу некоторые цифры. Заславль посещает порядка 30 тысяч туристов в год, причем процентов 30 из них – это россияне. Около 10% – иностранцы из дальнего зарубежья, а остальные 60% – белорусы. В последнее время мы чаще принимаем корпоративные группы, проводим дни рождения и свадьбы в белорусском стиле, которые пользуются огромной популярностью. А вот поток туристических групп несколько снизился.

Иногда мне кажется, что и белорусские туристы, и профессионалы турбизнеса словно «забывают» о том, что прямо под Минском есть такой чудесный исторический город. Возможно, это связано с тем, что на туристической карте Беларуси появляются новые места, интересные объекты. Возможно, сельские усадьбы в настоящий момент оттягивают внимание туристов на себя. Мне кажется, что такие исторические места, как Заславль, должны напоминать о себе более настойчиво. Заславль есть, и мы готовы не просто принимать туристов, но и устроить для них незабываемую анимацию!


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах