Мнения

16.01.2012

Наша бедная Беларусь находится на таком этапе, когда всем "продвинутым" кажется, что интернет - это армагедон для турбизнеса

Когда меня спрашивают, правда ли, что покупка туристических услуг в интернете является сегодня трендом в Беларуси, я отвечаю: «Правда!» Странно было бы не замечать, что главный мировой тренд нынче – это свобода, в частности – свобода выбора. Это касается всего, в том числе и сферы путешествий. Самостоятельное интернет-бронирование туристических услуг дает гораздо больше свободы по сравнению с традиционным заказом турпакета у оператора. Именно поэтому этот способ формировать свое путешествие так привлекателен. По моим оценкам, за несколько последних лет он-лайн увел у традиционных белорусских туроператоров около 30% клиентов. Тенденция очевидна, и пока она нарастает.


Подробно

12.01.2012

«Контроль за качеством экскурсий необходим!»

С начала декабря к обязанностям консультанта Департамента по туризму МСиТ приступила Марина Масташова. Напомним, что на эту должность она пришла с поста руководителя ТЧУП «Минсктурист», а до этого работала в Национальном агентстве по туризму. Сегодня она отвечает на вопросы www.tio.by


Подробно

10.01.2012

Олег Ковалевский: «К началу 2013 года гостиница «Юбилейная» будет полностью отреставрирована»

Заместитель директора по гостиничному хозяйству «Юбилейной» рассказал, сколько стоит ремонт отеля, как много туристов гостиница приняла в прошлом году и что нужно сделать, чтобы въездной туризм в Беларуси развивался активнее


Подробно

29.12.2011

Каким будет курс-2012 для туризма?

Председатель правления Национального банка Беларуси Надежда Ермакова озвучила официальный прогноз курса валют, согласно которому в первом квартале 2012 года курс обмена белорусских рублей на доллары США будет колебаться от 8 до 8,5 тысячи рублей за 1 доллар. Следуя этому курсу, чиновники от туризма уже составляют и рассылают в туристические компании планы объемов экспорта туристических услуг. Портал TIO.BY решил поинтересоваться у известного экономиста Леонида Заико, на какой курс следует ориентироваться туристам и профессионалам турбизнеса в 2012 году


Подробно

27.12.2011

«Чтобы получить финансовую поддержку Европейского Союза, нужно быть слегка авантюристом!»

Не только в Беларуси, но и в странах ЕС существуют проекты, исполнители которых получают гранты, у себя внутри «копошатся», проект заканчивается – и не остается никаких результатов. С другой стороны есть множество маленьких проектов с бюджетом 20–50 тысяч евро, когда невозможно сделать что-то такое, что прогремело бы на всю страну, и все сказали «вау!». Нужно соизмерять затраченные ресурсы и эффект от проекта


Подробно


19.12.2011

Виктор Коровай: «В новогодней анимации нужны белорусские персонажи»

Моим главным опасением всегда было то, что анимацией станут заниматься непрофессионалы. Поэтому-то меня в свое время удивил приказ Министерства лесного хозяйства организовать при каждом лесничестве какую-нибудь избушку Лесовика в качестве аттракции для туристов. Я не уверен, что люди, которые никогда прежде не сталкивались с необходимостью развлекать гостей, хорошо справятся с этой задачей.


Подробно

13.12.2011

Зачем на пути западных туристов возводится непреодолимый рубеж?

Ровно год назад в этой рубрике было размещено мое мнение на тему «Как воспитывается нелюбовь к соседям?»  Речь в нем шла о польских таможенниках. После тех мытарств я зарекся ездить на автомобиле в Польшу – благо, литовская граница ближе и прохождение границы более приятное. Но время идет. Экономическая ситуация вынуждает делать шаги, чтобы спасти свое предприятие. И если я не хочу, как выражаются здесь некоторые посетители сайта, «валить из страны», то должен найти варианты для продолжения работы издательства.


Подробно

12.12.2011

«В кризис надо уметь отдыхать!»

Что происходит с нами в условиях экономической нестабильности в обществе? Как человеку защитить свою психику и сохранить здоровье во время кризиса? Какое место путешествия занимают в системе ценностей жителей Беларуси? Стоит ли белорусам экономить на отдыхе? Мы беседуем с практикующим психологом Ольгой Прилищ, сотрудницей городского психоневрологического диспансера.    


Подробно

07.12.2011

«Белорусы тратят на отдых больше, чем литовцы»

Насколько я могу судить по моим клиентам, белорусы заказывают отели класса «люкс» и всегда обращают внимание на категорию номера, на тип питания и в целом стараются заранее как можно больше все продумать, то есть ориентируются не только на цену. Очень многие литовцы, наоборот, часто покупают тур исходя из цены. Когда тур стоит 250–300 евро на неделю, тогда у них не возникает сомнений: «Беру!»


Подробно


01.12.2011

«Мнение о том, что Беларусь – островок социализма, неправдиво»

Последние два месяца мы можем говорить о буме на белорусское направление. За октябрь-ноябрь было приобретено в два раза больше туров, чем за аналогичный период в прошлом году. Мы связываем это с отложенным спросом. Провальным был конец лета – начало осени. Многие опасались политического и финансового кризиса. Туристы спрашивали: «А нас будут кормить в санатории? Там хватает продуктов?»  Нам пришлось проделать огромную работу, чтобы объяснить людям, что такое инфляция, что российский турист с зарубежной валютой – очень желанный гость в Беларуси, поэтому отдыхающих никто не будет ущемлять, и все услуги будут оказываться качественно.


Подробно

28.11.2011

«Адмаўляючыся ад беларускай мовы, мы самі сябе выстаўляем ёлупнямі»

Зразумела, калі ты праводзіш экскурсію для гасцей-замежнікаў, гаворка пра беларускую мову не ідзе, іначай яны развярнуцца і сыдуць з аўтобуса. Але тым не менш нават у такой сітуацыі я ўвесь час уліваю «беларушчыну», насычаю цытатамі і фразачкамі, каб экскурсія грала колерамі, адценнямі. Калі мы паказваем Беларусь, абыйсціся без беларускай мовы немагчыма – гэта становіцца нежывым, статычным і нецікавым.


Подробно

22.11.2011

«Сейчас все в Беларуси смотрят на охотника-иностранца как на «дойную корову»

Процесс привлечения иностранного охотника сложен с самого начала: как охотник узнает информацию и кто даст ему гарантию, что, когда он приедет, все будет именно так, как он хочет. Этот промежуток – самый напряженный, и пока на рынке работает мало фирм, умеющих это делать. Если их еще ограничить внутренними правилами, ручеек, который сегодня мы имеем, будет пересыхать, а не расширяться. В итоге пойдет информация о том, что в Беларуси охота стала хуже.


Подробно

21.11.2011

Кризис по-гречески

Греция со своими финансовыми проблемами в последнее время порядком «намозолила» глаза тем, кто следит за европейскими новостями. Многие считают, что это отпугнуло от нее туристов, но факты – вещь упрямая: в этом году Греция приняла туристов больше, чем, скажем, год или два назад. Это еще раз подтверждает истину: все, что о тебе сказали или написали, – «пиар»  – кроме некролога!


Подробно

17.11.2011

«Применение в Беларуси модели лоу-кост приведет к закрытию авиакомпании»

Рискованно оставаться в том состоянии, в котором мы пребывали до последнего времени. Это тупиковый путь, и мы уже не можем так дальше существовать. Безусловно, эта модель себя оправдывала полностью до сегодняшнего момента: мы наращиваем перевозки, меняем флот и в целом меняемся в лучшую сторону – значит, все было правильно. Тем не менее сейчас мы отчетливо видим, что надо менять бизнес-модель, если хотим выжить в этом процессе, конкурировать и развивать сеть маршрутов в Европе и СНГ.


Подробно

15.11.2011

«Отсутствие белорусского стенда в Лондоне никто не заметил»

С одной стороны впечатления от выставки в Лондоне всегда позитивные. Это важное событие в мире туризма, благодаря которому можно встретиться почти со всеми партнерами. С другой стороны, печально, что в этом году не был представлен национальный стенд Беларуси. Конечно, отсутствие белорусского стенда в Лондоне заметили только наши страны-соседи – Россия и Украина. Остальным участникам по большому счету было все равно, а тот, кто целенаправленно искал стенд и был удивлен его отсутствием, находил участников из Беларуси по каталогу


Подробно

10.11.2011

Эффект WOW!

Несколько лет назад я открыл ВИП-офис для постоянных и корпоративных клиентов. Это был эффект WOW. Сейчас это уже никого не удивляет, разве только иностранных партнеров. Надо меняться и меняться постоянно, иначе твои самые постоянные клиенты, не дождавшись WOW, покинут тебя. Менять нужно все: обстановку, сервис, кофе, чай, менять отели, менять партнеров и менеджеров, если они уже не удовлетворяют тебя и сами не удовлетворены и не меняются


Подробно

08.11.2011

«Такие исторические места, как Заславль, нужно продвигать на туристический рынок более настойчиво!»

Иногда мне кажется, что и белорусские туристы, и профессионалы турбизнеса словно «забывают» о том, что прямо под Минском есть такой чудесный исторический город. Возможно, это связано с тем, что на туристической карте Беларуси появляются новые места, интересные объекты. Возможно, сельские усадьбы в настоящий момент оттягивают внимание туристов на себя. Мне кажется, что такие исторические места, как Заславль, должны напоминать о себе более настойчиво.


Подробно

02.11.2011

«Белорусский турбизнес почивал на лаврах, а нужно было «забивать» домены!»

Когда все хорошо, плохо думается. Тогда, когда нужно было «забивать» «аппетитные» домены, белорусский турбизнес переживал золотые времена, почивал на лаврах и купался в достатке. Мы принимали группы туристов по 300 человек, которые жили в Беларуси по 10 дней. Мы занимались чемпионатом мира по хоккею среди молодежных сборных – и обслуживали 100 человек, которые приезжали на несколько недель. Мы зарабатывали фантастические деньги. Наверное, проводился недостаточный анализ обстановки, а когда недостаточно думаешь – всегда что-то упускаешь. Конечно, сейчас мне предлагают купить эти домены. Но цена очень высока – порядка 100 тысяч долларов. Если бы я сегодня чувствовал себя стопроцентно компетентным в компьютерной сфере, наверное, купил бы. Но это технологии. Нужны будут еще очень дорогие специалисты. Значит, снова вкладывать. Все время только вкладывать! Поневоле задумаешься…


Подробно

31.10.2011

«Турбизнес»: кто виноват и что делать?

Мэтр туристической отрасли А.С. Ванюков совершенно объективно оценил состояние выставки «Турбизнес-2011» и открыто изложил практичные причины в ней не участвовать. Никаких претензий по этому поводу быть не может – на что тратить деньги и как работать, предприятия имеют право решать сами. Многие уже «проголосовали ногами и рублем», не представившись на осенней выставке. Позвольте изложить мнение того, кто на «Турбизнесе-2011» был, участвовал, работал. Не претендую на истину в последней инстанции и всеобъемлющий подход; воспринимайте это как «картинки с выставки».


Подробно

27.10.2011

«Турбизнес – 2011» – это шок! Выставка на уровне провинциальных городов!»

Посетив в первый день выставку «Турбизнес-2011», я был поражен. Даже шокирован. На мой взгляд, это уровень провинциальных городов. Не скажу, что осенняя выставка в прежние годы была «супер». Естественно, весной, накануне старта очередного активного сезона, выставочная деятельность выглядит более оживленной. Но то, что я увидел 26 октября в «Белэкспо», – это шок. Я знал, что будет плохо… Но не думал, что настолько!


Подробно

25.10.2011

Чтобы увидеть реальное положение турбизнеса в стране, надо сделать прозрачным налогообложение!

Долгое время РСТО лоббировал интересы туризма, убеждая чиновников, что к туристическому бизнесу необходимо применять те же стандарты, которые введены по упрощенному налогообложению для предприятий бытового обслуживания. Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы туристические компании оказывали наибольшие объемы услуг и не скрывали часть своей работы. Насколько мне известно, в проекте закона «О бюджете» на 2012 год туристическая деятельность включена в перечень видов деятельности, при которых можно применять упрощенную систему. Значит, исчезнет «серый» нал и компании будут показывать все услуги, а не только те, которые выгодно показывать в силу сложной системы налогообложения.


Подробно


21.10.2011

Александр Чикилевский: «Настоящая белорусская национальная кухня – это вовсе не деревенская еда!»

Александр Чикилевский – шеф-повар столичного ресторана «Гвоздь». Член национальной гильдии шеф-поваров России, олимпийской сборной Беларуси по кулинарии, неоднократный победитель и призер республиканских конкурсов поварского мастерства, участвовал в составе белорусской сборной в кулинарной олимпиаде в Эрфурте (Германия), преподаватель Первой кулинарной школы-студии «Oede.by ». «Я начал готовить в шесть лет, – рассказал tio.by Александр. – Но интерес к белорусской кухне появился совсем недавно – всего пять лет тому назад. Как-то я перечитывал рецепты моей прабабушки и понял, насколько плохо я знаю нашу национальную кухню. Это нужно было срочно исправлять, я начал изучать и готовить»


Подробно

17.10.2011

«Продвигать Беларусь на рынке туруслуг – это то же самое, что ходить по лезвию бритвы!»

В Беларуси отсутствуют общие стандарты качества оказания туристических услуг. Сегодня все работают кто во что горазд. Например, нам нужно согласовать меню в ресторане. И даже в Несвиже и Могилеве (казалось бы, туристические города) нам говорят: «Приезжайте, на месте и согласуем». То есть люди не понимают, что расстояние между нами – сотни километров, и гораздо проще решить вопрос по телефону. Это значит, что даже сейчас, в век расцвета информационных технологий, многие участники турбизнеса, совершенно не чувствуют потребностей времени


Подробно

14.10.2011

Как привлечь китайских туристов в Беларусь?

Беларусь уже много лет ищет рецепты – как привлечь в нашу страну расточительных (что для нас хорошо) китайских туристов. На мой взгляд, рецепт прост: создайте совместные маршруты с Россией и Украиной (в одну Беларусь китаец не поедет, китайцы вообще любят за одну поездку охватывать несколько стран, если это не пляжный отдых), решите вопрос с питанием (китайцы предпочитают свою кухню) и – больше роскоши, господа!


Подробно

10.10.2011

«У нас считается, что Микки Маус – это нормально, а Зюзя – это уже «ересь»

Иногда приходилось слышать в свой адрес и такое: «Это в чистом виде пропаганда язычества!» Но, помилуйте, это же мифы, легенды и предания, которые создавали наши предки. Почему мы не должны об этом знать и помнить? Почему мы не можем использовать это сегодня в своей жизни, в своей работе? Мифология вполне может стать туристической «фишкой» Беларуси


Подробно

06.10.2011

«В Беларуси все хотят всё получить бесплатно! В том числе логотип страны…»

Что касается эмблемы – если она есть, значит, она всех устраивает, я так считаю. Что критиковать? Приняли – и приняли. А что, эмблема «Белавиа» лучше, что ли? Смотрите, государственный самолет летает за рубеж. Ну неужели никому не стыдно? Никому до этого нет дела? Это частный случай, маленькая крупица всего остального, что существует. Хоть бы кто-нибудь всмотрелся в борт «Белавиа» и спросил: что у вас на самолете, комар какой-то раздавленный…


Подробно

03.10.2011

«Кризис подтянул греков, мы в тонусе, мы стали больше работать!»

Так получилось, что наше интервью с главой крупной греческой турфирмы «Музенидис Трэвел» состоялось во Всемирный день туризма. Борис Музенидис принял меня в своем офисе в Салониках вечером 27 сентября. В День туризма мы говорили о взглядах крупного греческого бизнесмена на прошедший сезон, греческий финансовый кризис, белорусский рынок, об идеологии современного турбизнеса и отношении к конкурентам


Подробно

Страница 12 из 16<<<159101112131415>>>

Нет тегов

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах