https://www.traditionrolex.com/8
<p>Эстонские туроператоры скептически смотрят на инициативу EAS, хотя и надеются на увеличение летнего турпотока из России. «Из-за холодного лета Эстония не в приоритете у российских туристов, ведь летом всем хочется погреться на солнышке»</p>

Как сообщает «Турпром»:

В понедельник в Москве и Петербурге стартовала рекламная кампания, которую проводит Эстонский центр развития туризма (EAS). В ходе этой кампании в течение шести недель представители эстонской туриндустрии будут рекламировать свою страну как место для летнего отдыха. Примечательно, что подобную рекламную кампанию Эстония проводит в России впервые, ведь традиционно эта страна пользуется популярностью у российских туристов лишь зимой, и раньше весь упор в рекламе делался именно на новогодние каникулы. Теперь же местный турбизнес ожидает изменения ситуации, надеясь, что российский турпоток станет существенным и в летнее время. Впрочем, если нынешняя акция окажется разовой, то эффект от нее будет минимален, уверены эксперты.

По словам директора EAS Тармо Мутсо, представители эстонской туриндустрии намерены продолжать зимние рекламные кампании, однако стандартные туры в зимнее время не предусматривают экскурсии за пределы Тарту и Таллинна, а страна заинтересована в туристическом развитии всех своих территорий. В то же время летом туристам предлагаются путешествия на автомобиле вне крупных городов, на природе. Для популяризации такого отдыха EAS разместит рекламные плакаты в метро обеих столиц, а на радио запустит соответствующие ролики. Не останутся без внимания и социальные сети: например, через популярный сайт «ВКонтакте» эстонцы предложат потенциальным туристам две игры, благодаря которым все желающие смогут выбрать подходящий курорт и поделиться друг с другом фотографиями и впечатлениями.

Пока же, согласно статистике, большинство русских туристов по-прежнему предпочитают приезжать в Эстонию на новогодние праздники. Тем не менее турпоток в страну продолжает расти и в другие месяцы: на 39% возрос турпоток в Таллинн, а в Ида-Вирумаа – на 52%. Всего количество российских туристов в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросло на 43% – до 203 204 человек, которые провели в отелях 475 905 ночей, сообщает эстонский Департамент статистики. Более того, именно российский турпоток на протяжении нескольких последних лет показывает наибольший рост. В то же время в 2011 году россияне в абсолютных числах провели больше всего ночей в эстонских гостиницах. При этом 63% всех клиентов таллиннских гостиниц были из России, доля российских туристов в отелях Ида-Вирумаа составила 16%, в Пярну – 4,4%, в Валгамаа – 3,3%, а в Тарту – 3%.

Существенный рост количества туристов на направлении подтверждают и российские туроператоры. «Турпоток в Эстонию возрос в два раза по сравнению с предыдущими годами», – рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Медведева, начальник отдела Прибалтики туркомпании «Ванд Интернэшнл». По словам эксперта, благодаря обилию информации о туристических возможностях Эстонии это направление становится все более популярным среди российских туристов.

Тем не менее эстонские туроператоры пока скептически смотрят на инициативу EAS, хотя и надеются на увеличение летнего турпотока из России. «Из-за холодного лета Эстония не в приоритете у российских туристов, ведь летом всем хочется погреться на солнышке», – уверен Олег Агарков, управляющий директор эстонской туркомпании Aksa. В итоге по количеству бронирований большинство эстонских туроператоров пока не отмечает значительного роста летнего турпотока, отметил собеседник. Однако, по словам г-на Агаркова, страна в настоящее время делает ставку на экологический туризм и может предложить туристам летом достойные условия проживания и сервис. «Несмотря на отсутствие популярной системы питания «все включено», нам есть что предложить российским туристам. Прежде всего – прекрасную природу, а также разнообразные экомаршруты и деревенский туризм», – отметил эксперт. Однако, по его мнению, разовой рекламной кампании для продвижения летней Эстонии будет явно недостаточно. «Нужно проводить подобные рекламные акции несколько лет подряд. Лишь такой подход принесет положительный результат», – заключил эксперт.

Настя Махова

 

https://www.traditionrolex.com/8