https://www.traditionrolex.com/8
<p>В конкурсе «Зорка турбізнесу» отважились принять участие сотрудники 22 фирм. Любопытно, но из этих фирм лишь одна расположена за пределами минской кольцевой автодороги.</p>

В конкурсе «Зорка турбізнесу» отважились принять участие сотрудники 22 фирм. Любопытно, но из этих фирм лишь одна расположена за пределами минской кольцевой автодороги. Это агентство «Мир путевок» из славного города Бобруйска.

Более того, специалист по туризму Екатерина Алексеева не просто приняла участие, но вышла в финал профессионального конкурса и стала победительницей в номинации «Профи», так что ее без преувеличения можно назвать профессионалом в квадрате.

Впрочем, сама по себе работа в агентстве «Мир путевок» – нешуточное испытание профессионализма на прочность. Дело в том, что кроме специалиста по туризму Екатерины Алексеевой, в штате всего один сотрудник, он же – директор Александр Белявский. Миниатюрному туристическому предприятию не исполнилось пока даже года, а Екатерина Алексеева работает в агентстве «Мир путевок» и того меньше – около трех месяцев. Как рассказала сама Екатерина, которая давно знакома со своим шефом, работать с другом и единомышленником – одно удовольствие: «Когда Александр приглашал меня на работу в «Мир путевок», то пообещал комфортные условия работы и приятный коллектив, что для меня очень важно. Причем все так и есть на самом деле: у нас замечательный коллектив, мы прекрасно дополняем друг друга».

МП
«Мир путевок» в полном составе: Александр Белявский и Екатерина Алексеева

Карьеру в туризме обладательница награды в номинации «Профи» начинала в Минске. «Во время учебы в лингвистическом университете я выбрала специализацию «международный туризм», – рассказывает Екатерина о первых шагах в профессии. – С третьего курса профильные предметы нам преподавала директор фирмы «Трэвел» Лариса Евгеньевна Хмельницкая. В этой фирме все просто влюблены в туризм, и благодаря такому замечательному коллективу я тоже в него влюбилась. В «Трэвел» я сначала занималась «сезонной» работой, подрабатывала летом и на выставках, а затем в основном готовила документы для посольства Чехии, изредка – отвечала на звонки. В туризме мне нравится абсолютно все: если понадобится, я с легкостью поеду и руководителем группы, и целый день буду отвечать на звонки, и заполнять документы. Но когда полтора года назад я вернулась в Бобруйск, пришлось переквалифицироваться в менеджера. Так что теперь я работаю с клиентами».

Клиентская база «Мира путевок» пока не очень внушительная, что неудивительно в силу столь юного возраста агентства. Кроме того, в Бобруйске довольно много турфирм, среди них есть те, кто начал работу еще в 90-е годы, а значит, хорошо знаком бобруйчанам, и есть филиалы крупных минских компаний, которые у всех на слуху. Конечно, в первую очередь туристы обращаются в известные им фирмы, а «Мир путевок» пока только набирает обороты. Посильный вклад в узнаваемость бренда вносит и рекламные объявления в местных газетах, и яркая наружная реклама, и само расположение агентства – в историческом районе Бобруйска в новом торговом центре на пересечении оживленных городских маршрутов. Кстати, Екатерина Алексеева и Александр Белявский признаются, что решили принять участие в конкурсе «Зорка турбізнесу», чтобы в том числе и заявить о своем скромном, но весьма энергичном предприятии.

Пока же главные клиенты агентства – друзья и знакомые, а также друзья друзей и знакомые знакомых, которые приходят по рекомендации. «Мы стараемся быть внимательными, относится к каждому посетителю с душой, – объясняет принципы работы с клиентами Екатерина Алексеева. – Мы всегда убеждаем своих туристов перед поездкой настраиваться позитивно и придерживаться одного простого правила: не читать отзывы в интернете. Информацию в сети нужно тщательно фильтровать: неизвестно, кто и с какой целью пишет отзывы, а туристы могут испортить себе настроение, а заодно и отпуск. Я заметила, если перед поездкой турист волнуется, не сломается ли кресло в автобусе, оно непременно сломается, а если клиенты правильно настроены, с ними ничего не приключается, и они прекрасно проводят отпуск».

МП-1
Профессионал в квадрате - Екатерина Алексеева

В ассортименте агентства, которое работает под девизом «Хватить мечтать – пора отдыхать!», можно найти предложения фактически всех операторов, работающих на белорусском рынке. При этом ровные отношения складываются у «Мира путевок» со всеми. «Мы очень примерные агенты», – подчеркивает Екатерина Алексеева и добавляет, что не припомнит ни одного случая, когда отдых не состоялся по вине оператора или самого агентства. Возможно, секрет в том, что ни одному туристу в агентстве «Мир путевок» не станут советовать непроверенный вариант, даже если оператор предлагает ошеломляющую скидку для туриста и повышенный процент комиссионного вознаграждения. «В первую очередь мы ориентируемся на свои впечатления и на отзывы наших постоянных клиентов, – объясняет Екатерина Алексеева. – Если какое-то направление для нас новое, не стесняемся изучать его вместе с клиентами, ведь нам нужны благодарные туристы, которые возвращаются, чтобы передать сувениры или просто сказать «спасибо». Вот этого мы и добиваемся».

Как и любые другие туристы, клиенты бобруйского агентства летом интересуются в основном Крымом и Турцией, зимой – Египтом, в межсезонье – понемногу Европой. Хотя туристов из Бобруйска привлекают и экзотические направления: среди экстравагантных запросов, которые поступали в «Мир путевок», значатся тихоокеанский остров Бора-Бора и Тибет. Правда, пока клиенты не спешат бронировать индивидуальные туры во Французскую Полинезию и Центральную Азию...

Несмотря на схожие независимо от прописки интересы туристов, отличия в работе столичной и региональной фирмы, по наблюдениям Екатерины Алексеевой, все же заметны. И дело даже не в количестве клиентов, что само собой разумеется: «В Бобруйске очень ярко выражено соперничество, которого я не замечала в Минске, где многие агентства не просто сотрудничают, но и дружат».

Однако тандем небольшого агентства не боится конкуренции. К примеру, если не принимать в расчет филиалы минских компаний, собственные сайты имеют всего четыре бобруйские фирмы. Одна из них, как не трудно догадаться, «Мир путевок». На сайте пока нет путеводителей или отзывов туристов, но основные функции – форма заявки на подбор тура и онлайн-консультация – уже не просто работают, но используются туристами.

Как и у любого другого белорусского агентства, в планах у Екатерины Алексеевой и Александра Белявского – расширять клиентскую базу и добиться того, чтобы каждый турист становился не просто постоянным клиентом, но добрым приятелем. И не исключено, что в очередном профессиональном конкурсе бобруйский дуэт вновь бросит вызов минским коллегам, выступающим в большем составе. Так что на всякий случай стоит запомнить: «Мир путевок» из Бобруйска.

Читайте также о «зорных» турфирмах на TIO.BY:

«МагАвиа-Сервис»
«Горящие Туры – Интергруп»
«Анбоста»

https://www.traditionrolex.com/8