Бутан представляет концепцию «валового национального счастья»

15.03.2011 - Презентации

Бутан представляет концепцию «валового национального счастья»

В рамках продвижения страны как туристического направления Совет по туризму Королевства Бутан впервые примет участие в работе выставки MITT-2011 в Москве, где не только представит новые лозунг и логотип направления, но также изложит основные идеи концепции «валового национального счастья».

В рамках продвижения страны как туристического направления Совет по туризму Королевства Бутан впервые примет участие в работе выставки MITT-2011 в Москве, где не только представит новые лозунг и логотип направления, но также изложит основные идеи концепции «валового национального счастья».

Королевство Бутан, расположенное в самом центре Восточных Гималаев, – буддистское государство, и экономику страны бутанцы строят в соответствии с учением Будды. Поэтому вместо распространенного в других государствах понятия «валовый национальный продукт» для оценки экономического развития в Бутане используют понятие «валовое национальное счастье». Таким образом подчеркивается, что наряду с улучшением здравоохранения, повышением качества образования, снижением смертности матерей и детей или развитием инфраструктуры государство заботится и о сохранении национального самосознания.

Несмотря на кажущуюся эфемерность понятия, власти Бутана подходят к показателю валового национального счастья вполне прагматично. К примеру, они неоднократно обращались за помощью к западным экономистам, включая нобелевских лауреатов, чтобы создать методику расчета валового национального счастья на основе ключевых экономических показателей и удовлетворенности бутанцев жизнью. Такой экзотический для западного мира подход к экономике отражает мировоззрение бутанцев, которые сохранили способность радоваться самым обычным вещам. Жители королевства искренне верят в то, что созерцание радуги или улыбка ребенка обогатят душу намного больше, чем удовлетворение материальных потребностей.

Эти ценности заложены в основу и новой рекламной кампании туристического потенциала Бутана, ключевая мысль которой – счастье можно испытать, соприкасаясь с простыми вещами. На новом фирменном знаке страны, который будет представлен на выставке MITT, изображен национальный цветок – голубой мак, подчеркивающий, по замыслу авторов идеи, самобытность и природную красоту страны. Одновременно с логотипом Совет по туризму представляет и новый слоган – «Бутан, место счастья» («Bhutan; happiness is a place».)

По мнению совета по туризму, стиль новой туристической кампании как нельзя лучше отражает дух Бутана – одной из самых загадочных стран мира, которая стала доступна для туризма совсем недавно. До 1974 года страна была закрыта для иностранцев, и попасть в Бутан можно было только по личному приглашению короля или королевы. Отгороженность от внешнего мира в течение многих столетий помогла Бутану сохранить одну из немногих горных буддистских культур. Сегодня бутанцы готовы принимать иностранных гостей без ограничений. Об этом свидетельствует не только активное участие совета по туризму Бутана в международных туристических выставках, но и официальная статистика: в 2010 году в королевстве побывали 40 873 иностранных путешественника, из них 27 196 назвали туризм главной целью визита.

Рубрики: Презентации

Страны: Бутан


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах