https://www.traditionrolex.com/8
<p>Во время работы выставки «Отдых-2011» прошел семинар, на котором представители латвийского турбизнеса обсудили с белорусскими коллегами планы на летний сезон. Рабочая встреча профессионалов туристической отрасли состоялась по инициативе Юрмальской городской думы, Рижского бюро по развитию туризма Live Riga, авиакомпании airBaltic при поддержке Посольства Латвийской Республики в Беларуси.</p>

Во время работы выставки «Отдых-2011» прошел семинар, на котором представители латвийского турбизнеса обсудили с белорусскими коллегами планы на летний сезон. Рабочая встреча профессионалов туристической отрасли состоялась по инициативе Юрмальской городской думы, Рижского бюро по развитию туризма Live Riga, авиакомпании airBaltic при поддержке Посольства Латвийской Республики в Беларуси.

Приоритетом в отношениях Латвии и Беларуси на сегодняшний день стало укрепление сотрудничества, пошатнувшегося с началом глобального экономического кризиса. Сфере услуг, к которой относится и туризм, в этих отношениях отведена одна из главных ролей. «Проанализировав возможности экономического сотрудничества между нашими странами, мы пришли к выводу, что сфера услуг имеет наилучшие перспективы для развития, – отметил на встрече Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в Беларуси Михаил Попков. – Мы работаем над укреплением туристических отношений между нашими странами. В середине прошлого года мы подписали договор с Беларусью об облегчении взаимных поездок граждан приграничных территорий, который затрагивает интересы восточных регионов Латвии и жителей Витебской области. В сферу действия этого договора входит наш второй по величине город – Даугавпилс. Сейчас ведется работа по внедрению этого договора. Мы надеемся, что во второй половине этого года он заработает».

На семинаре представители латвийского турбизнеса рассказали, чем этим летом привлекательна Латвия. Юрмала традиционно делает акцент на оздоровление и событийный туризм – в этом году исполняется 75 лет концертному залу «Дзинтари», пройдут фестиваль «Новая волна», КВН, праздник улицы Йомас. Много культурных мероприятий запланировано и в столице страны: фестиваль блондинок Go Blonde, рижский марафон Nordea, праздник Лиго в дни летнего солнцестояния, Дни Риги, ведь городу исполняется 810 лет. Наряду с этим в Прибалтике активно развивается деловой туризм. Как доказательство – мировое признание Риги бизнес-центром и проведение в городе в 2013 году конференции с участием 7 тысяч врачей. «Подготовить столь масштабную встречу – довольно длительный процесс, – комментирует новость Влад Корягин, председатель правления Baltic Travel Group. Это крупнейшая туристическая компания в Латвии, ежегодно обслуживающая более 100 тысяч туристов и имеющая офисы в Риге, Вильнюсе и Таллинне. Одним из направлений деятельности компании является помощь в проведении семинаров, конгрессов, деловых встреч. – Уже сейчас формируются списки участников, составляется программа выступлений, бронируются гостиницы. Для деловых встреч будут использованы конференц-залы, крупные деловые центры, «Арена-Рига», конференц-центр крупнейшей гостиницы «Рэдисон Блю Латвия», перестраивается комплекс «Олимпийский». В Беларуси пока сложно говорить о деловом туризме – у вас мало гостиниц европейского уровня, а прямых рейсов в другие столицы из Минска не так уж много, рижский же аэропорт обслуживает более 80 направлений». Поэтому можно сказать, что пока деловой туризм развивается в одностороннем порядке. «Год назад мы стали активно работать с Петербургом и Москвой. Количество туристов из России стремительно выросло – поток увеличился на 64%, поэтому стало необходимым открытие Дома Риги в Москве. Мы сразу почувствовали интерес к нему бизнесменов, инвесторов, представителей туристической отрасли, – говорит Максим Толстой, член правления Рижского бюро по развитию туризма Live Riga. – Не исключено, что мы откроем Дом Риги и в Минске. Пока у нас своеобразные отношения с Беларусью: из общего количества туристов, которые отдыхают в Юрмале, белорусы составляют всего 4%, причем половина из них – в санатории «Белоруссия», который принадлежит белорусскому государству. Поэтому есть смысл развивать бизнес-туризм, ведь деловые связи между нашими странами традиционно сильны. Еще одна причина для развития деловых контактов – выход к морю. Латвийский порт и белорусское производство должны сочетаться и совместно развиваться».

https://www.traditionrolex.com/8