15 сентября в Екатеринбурге состоялась презентация туристических  возможностей Беларуси, организованная Министерством спорта и туризма  Беларуси, Министерством иностранных дел, а также Национальным агентством  по туризму.

15 сентября в Екатеринбурге состоялась презентация туристических возможностей Беларуси, организованная Министерством спорта и туризма Беларуси, Министерством иностранных дел, а также Национальным агентством по туризму.

Нашу страну представляли три столичные компании: сотрудники «Центркурорта» рассказали о лечебно-оздоровительном туризме и отдыхе в национальных парках, «Виаполь» сделал акцент на экскурсионно-познавательный туризм, а «Топ-Тур» – на деловые поездки, транзитное обслуживание и размещение.

«Презентацию посетили около 10 турфирм Екатеринбурга, а также представители Уральской ассоциации туризма и директор компании «Экспоком», занимающейся организацией выставок в Екатеринбурге, – рассказала ведущий юрискунсульт Национального агентства по туризму Руслана Дьячкова. – Возможно, наши компании примут участие в международной туристической выставке, которая состоится в Екатеринбурге в октябре. Организацией воркшопа занималась также администрация города при содействии Отделения Посольства Республики Беларусь в Екатеринбурге. После презентации компании провели двусторонние переговоры, мы же имели возможность пообщаться с Уральской ассоциацией туризма – в частности,  обсудили возможность организации информационного тура в Беларусь для компаний из Уральского региона. Кроме того, сейчас мы завершаем переговоры о создании инфоцентра Беларуси в данном регионе – скорее всего он будет работать на базе Уральской ассоциации туризма или одной из турфирм Екатеринбурга: у здешних компаний есть спрос на информацию о нашей стране. Что касается гостей презентации, больше всего их заинтересовал, пожалуй, санаторный отдых в Беларуси».

Впрочем, представители белорусских турфирм, участвовавшие в презентации, по-разному оценивают результаты мероприятия. «Интерес к отдыху в Беларуси был, хотя назвать его высоким я не могу, – комментирует заместитель начальника туристического отдела компании «ЦентрКурорт» Сергей Сосункевич. – В первую очередь екатеринбургские коллеги обращали внимание на наши санатории на территории Беларуси: даже с учетом перелета стоимость отдыха в них ниже, чем в аналогичных здравницах Уральского региона. Поскольку прямые рейсы из Екатеринбурга в Минск выполняются дважды в неделю, вполне вероятно, что туристы из этих мест будут приезжать в Беларусь. На данный момент мы ведем переговоры с двумя екатеринбургскими компаниями. Что касается возможного инфотура, его организатором выступит НАТ, а переговоры между Уральской ассоциацией туризма и «Белавиа» будут проводиться при посредничестве Отделения Посольства Республики Беларусь».

«Безусловно, посольство приложило все усилия, чтобы организовать и провести презентацию на высоком уровне, однако на встречу пришло 8 турфирм – при том что в Екатеринбурге их более тысячи, говорить о каком-то интересе к нашей стране не приходится. К сожалению, эта презентация – потерянное время и деньги», – прокомментировал учредитель компании «Топ-тур» Иван Чура.

P. S. Справедливости ради надо заметить, что презентация возможностей страны творческими силами лишь трех фирм и нацагентства вряд ли могла закончиться бурным аншлагом. Но в любом случае ясно, что серьезно продвинуть белорусский турпродукт в неблизкие российские регионы будет сложнее, чем работать с хорошо мотивированной бюджетной московской и питерской клиентурой.