https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Польше давно поняли, что продвигать следует не столько страну в целом,  сколько регионы, всячески подчеркивая своеобразие и уникальность  каждого</p>

Туристический логотип Дольного Шлёнска, символизирующий такие характерные для региона туристические аттракции, как замки, леса, горы и здравницы, был представлен во Вроцлаве.

Презентация логотипа совпала с начинающейся кампанией по продвижению региона. На туристическом логотипе региона изображены три квадрата, символизирующие характерные для  Дольного Шлёнска сферы туризма.

дольный слензк

– Первый квадрат символизирует историю региона, культурное наследство. Прежде всего, это замки и дворцы, но также и исторические события, которые представлены, например, в инсценировках битв, – объясняет Ярослав Харлампович, председатель Туристической организации  Дольного Шлёнска.

Следующий квадрат призван символизировать «изюминки», связанные с активным туризмом, или природное богатство Дольного Шлёнска – горы и леса. Последний же относится к оздоровительному туризму.

– С этого года у здравниц Дольного Шлёнска появился сильный инвестор в лице компании «KGHM – Польская медь» (второй по величине производитель меди в Европе – Ред.), которая вкладывает не только в развитие этих объектов, но также и в их продвижение. Если говорить о туризме в регионе, то в ближайшие годы оздоровительный туризм в Дольном Шлёнске станет настоящим хитом, – говорит Харлампович.

Логотип региона будет интенсивно использоваться в двух крупных рекламных кампаниях, которые стартуют в следующем году. Как подчеркнул маршалок воеводства Рафал Юрковланец, целью первой кампании станет создание сильного бренда Дольного Шлёнска.      

– В этой компании мы собираемся использовать два крупных спортивных события, которые пройдут в регионе в следующем году. Речь идет о Кубке мира по беговым лыжам в Якушицах и чемпионат Европы по футболу, – говорит маршалок.  

Кампания будет проводиться по телевидению по каналам, предназначенным для широкой общественности, и тематическим каналам. Также будут использоваться интернет и билборды. Главным мотивом кампании будет представление Дольного Шлёнска как таинственного региона.

– Нам хочется показать, что здесь есть уголки, которые только и ждут, чтобы их открыли. Места, которые соединяют в себе не до конца выясненные истории с интересными элементами архитектуры, – говорит Юрковланец.

Кампания обойдется в сумму свыше 9,2 млн злотых, 70% из которых будет выделено из фондов Евросоюза. 

Одновременно с этой кампанией будет проводиться продвижение дольношлёнских туристских трасс регионального значения. Среди прочих речь идет о Маршруте Пястовских Замков, Дороге истории и традиций Вроцлава, Дороге Долины дворцов и садов Еленёгурской котловины и Дольношлёнском Пути святого Якуба.

z8531654X,Dolina-Palacow-i-Ogrodow-w-Kotlinie-Jeleniogorskiej

Долина дворцов и садов Еленёгурской котловины включает 29 дворцов, замков и усадеб на территории менее 100 кв. км. Это одно из наиблее необычных мест в Польше, которое сравнивают с Долиной Луары во Франции. На снимке один из пунктов маршрута – дворец в Мыслаковицах

z8531608X,Niewiele-przetrwalo-u-nas-sredniowiecznych-zamkow-

Средневековый замок в Хойнике, Долина дворцов и садов Еленёгурской котловины

В рамках компании будут изданы брошюры, папки и путеводители, описывающие туристские трассы и находящиеся на пути следования памятники. Для продвижения трасс будет использоваться также спутниковая система навигации GPS, благодаря которой выбранную трассу можно будет увидеть в интернете. Стоимость этой компании составит свыше 2,3 млн злотых. В этом случае также 70% суммы выделят источники Евросоюза.         

От редакции. Возможно, наших читателей удивит появление на сайте материала, касающегося разработки туристического логотипа и туристического продвижения одного из польских воеводств. Тема может показаться слишком мелкой и не имеющей к нам никакого отношения. И все же, все же…

Во-первых, речь идет о стране-соседке, а развитие, в том числе туристическое, соседнего государства всегда вызывает интерес. Польша – не далекая заграница, а одна из стран того самого «бывшего социалистического лагеря», к которому принадлежит и наша родная Беларусь. И родимых пятен социализма в Польше хватает, о чем не стесняются вслух говорить сами поляки. Тем не менее, в Польше давно поняли, что продвигать следует не столько страну в целом, сколько регионы, всячески подчеркивая своеобразие и уникальность каждого. А в Беларуси, у которой пока нет даже мало-мальски внятного туристического логотипа страны, о таких «мелочах», как создание узнаваемых региональных логотипов, о продвижении исторических регионов, основанном на региональных различиях, задумывается, кажется, один только Александр Белый, белорусский историк, автор кулинарной энциклопедии «Наша Страва» и хозяин усадьбы «Марцінова Гусь».  

Во-вторых, хотелось бы обратить внимание читателей на суммы, которые вкладываются в создание узнаваемого бренда и туристическое продвижение одного-единственного региона. В пересчете на привычные нам доллары на создание бренда уйдет около 3 млн долларов (если быть точной – более 2 млн 840 тыс.), а на «раскрутку» туристских трасс – более USD700 000. Кстати, речь идет не о каком-то совсем еще не открытом туристами регионе, ведь Нижняя Силезия, или Дольны Шлёнск, как говорят поляки, хорошо известна в мире благодаря Крконошам, и европейские горнолыжники (в том числе и наши соотечественники) с удовольствием катаются на лыжах в Шклярской Порембе. Будь так раскручена, скажем, наша Браславщина, никому бы здесь и в голову не пришло, что дальнейшие вливания вообще необходимы. Тот факт, что большую часть средств даст Польше Евросоюз, думаю, в комментариях не нуждается.

Заслуживает внимание и инвестор – крупная промышленная компания. Кто из отечественных компаний готов вкладывать в туризм и развитие инфраструктуры? Вспоминается разве что «Трайпл», построивший под Минском горнолыжный комплекс «Логойск». Да еще «Белагропромбанк» – единственный банк в стране, который выдает кредиты на создание и развитие сельских усадеб, а недавно запустил портал туристических объектов, на котором находится электронная версия каталога сельских усадеб Беларуси. Но чтобы за создание туристического бренда и его продвижение взялся кто-то из предприятий-гигантов вроде «Белшины» или, скажем, Минского тракторного завода… При каких условиях игры это станет для них интересно? И как эти условия создать? Это в-третьих.

А в-четвертых, заметили ли вы, как говорит об имидже региона высшее должностное лицо? «Таинственный», с «неоткрытыми уголками, ждущими своих первооткрывателей»! Маршалок – истинный романтик! Ведь мог бы просто, без прикрас сообщить, что в Дольном Шлёнске живут «честные труженики» и добавить что-нибудь про исключительное гостеприимство и радушие жителей. И про ужасы последней войны. А между тем, я уверена, что о Второй мировой войне в регионе не забывают, и память о павших свята. Да и может ли быть иначе, ведь польская часть Силезии была захвачена фашистами уже в 1939 году и здесь на протяжении всех лет оккупации действовали многочисленные нацистские концлагеря. В нынешней Рогознице, в гранитном карьере, например, располагался концлагерь Гросс-Розен.

800px-Gross_Rosen_3

Ворота концлагеря Гросс-Розен с надписью «Работа делает нас свободными»

Сегодня в Рогознице действует музей концлагеря, и он закрывается для посещений всего трижды в год: 1 января, 25 декабря и первый день Пасхи. О павших здесь не забывают. И тем не менее, как видим, война, героизм не закладываются в основу туристического бренда. А к Беларуси образ «республики-партизанки» прирос если не намертво, то так крепко, что иной раз зарубежные гости и не подозревают, что страна в центре Европы может предложить нечто большее, чем экскурсию в Хатынь или в Брестскую крепость. Заранее отметая возможные обвинения, сразу скажу, что оба упомянутых объекта считаю замечательными, очень сильными по эмоциональному воздействию, действительно шедеврами архитектурной мысли. Хочется, чтобы такое же сильное воздействие на отечественных и зарубежных путешественников оказывали и другие туристические объекты… Что же не было перекоса ни в ту, ни в другую сторону. Чтобы страна была представлена нестандартно, интересно и ПО-РАЗНОМУ – ведь мы же хотим привлечь РАЗНЫЕ категории туристов. Очевидно, что молодых и активных интересует совсем не то, что пожилых и солидных. Но пока на Несвижской резиденции Радзивиллов торчит осмеянная княгиней Эльжбетой Радзивилл несуразная «цыбуліна», боюсь, воздействие наших туристических объектов будет не таким, как бы нам всем хотелось. Пока, увы, туристический образ Беларуси остается тайной для нее самой.

https://www.traditionrolex.com/8