На 7 ноября намечено открытие окружной дороги в Беловежской пуще

01.11.2011 - Презентации

На 7 ноября намечено открытие окружной дороги в Беловежской пуще

Окружная дорога строится по личному распоряжению А. Лукашенко

Как сообщает «Виртуальный Брест»:

На 7 ноября намечено официальное открытие дороги, которая огибает Беловежскую пущу. Она была построена буквально за полтора года по личному распоряжению главы государства. Предполагается, что дорога даст толчок в развитии всему региону, и Беловежской пуще в частности. По идее авторов проекта, на этой дороге могут разместиться различные туристические объекты, что позволит привлечь частные инвестиции, и в конечном итоге, повысить привлекательность Беловежской пущи как туристического маршрута. Кроме этого, одной из причин называлось сближение городов Бреста и Гродно, якобы дорога позволила соединить их новой современной трассой. Общая сумма инвестиций в проект составила около 331 млрд рублей (данные на середину 2010 года).

Портал «Виртуальный Брест» предлагает вам небольшую экскурсию по новой дороге, была сделана попытка выяснить, насколько оправданны ожидания о приходе инвесторов и ближе ли стали два областных центра. Для этого мы проехали до Гродно и обратно. В первый раз – полностью по новой дороге, во второй раз – срезая углы (почему, читайте дальше). Для начала – собственно схема самой дороги (снимок с плаката на стоянке для отдыха):

1

Дорога начинается от пограничного перехода Песчатка, но туда мы не поехали, трасса везде одинакова, а одна из поставленных задач – узнать, ближе ли ехать по ней в Гродно. Поэтому начали мы свой путь по новой дороге с деревни Дымники. Возможно, кто-то помнит эту деревню как место известного источника, в котором никогда (в любые морозы) не замерзает вода и в котором оборудована специальная купальня для того, чтобы можно было окунуться. Так вот, новая дорога разрезала деревню Дымники и источник, теперь они по разные стороны трассы. Зато сам источник стал буквально... у обочины, а раньше к нему надо было добираться по проселочным дорогам через лес. Хотя не факт, что это плюс, неизвестно, как сама дорога повлияет на экосистему, и возможно, что источник потеряет свою целительную силу. Ведь раньше он был скрыт от людских глаз, а теперь – на самом видном месте.

До самих Дымников добираться несложно – в Видомле поворот направо, на старую (теперь уже) трассу до Пружан. Сами дороги (новая и старая) нигде не пересекаются, но именно у Дымников сближаются до расстояния в несколько километров. На карте это место обозначено как площадка для отдыха (Кабан). Итак, после того, как повернете в Видомле, вам надо проехать мост (развязка Каменец–Федьковичи) и ехать до следующего указателя: Каменец–Кобрин. Поворачиваем налево на Каменец, и... грунтовка, зато очень хорошая.

Буквально несколько километров спустя мы попадаем на нужную нам трассу. Ее общая протяженность – около 200 километров. Поверьте, это отличные километры, и путешествие по этой дороге доставит вам удовольствие. А если вы проедете по ней ночью, то сможете понять, как устроены дороги, например, в Польше, да и в Европе в целом. Да, факт есть факт, дорога сделана на 5 с плюсом: идеально ровное покрытие, отличная иллюминация светоотражателями, яркая разметка, оборудованные площадки для отдыха. Впрочем, минусов обнаружилось тоже достаточно. Первое – это извилистость. Возможно, у строителей были собственные представления о маршруте трассы, может быть, выбирались исключительно разрешенные направления, учитывалось мнение экологов, но... Уж больно много поворотов, извилин и закруглений. Собственно, на всей дороге сложно найти более-менее ровный участок, как правило, она вся – большой сплошной поворот! Впрочем, смотрим:

2

3

4

5

Часть фото сделана в сумерки и в туман. Казалось, дорогу специально проложили так, чтобы устраивать на ней гонки. Этому способствует и полное отсутствие автомобилей, за все время движения на самой трассе было встречено буквально несколько автомашин и ни одной в попутном направлении. Запрещающих знаков уже нет, местами стоит дорожная техника, но визуально все совершенно готово к открытию – даже лес, прилегающий к трассе, тщательно вычищен от веток и бурелома. А откосы красиво засеяны травкой.

6

Техника замаскирована на импровизированных стоянках, но у дорожников есть еще несколько дней, чтобы успеть полностью скрыть свое существование. И для человека, который раньше бывал в этих местах, дорога будет некой волшебной нитью, вдруг появившейся на месте прежних непроходимых болот и лесов.

Правда, есть еще древесина. Горы ее складированы вдоль всей дороги, особенно там, где она идет по лесу. Скорее всего это та часть леса, которую пришлось убрать для трассы. Но местами лес убирают на прилегающих площадках – здесь будут построены будущие заправки, кафе и т.д. Правда, работы на этих площадках только начинаются, пока нет даже информационных табличек, что будет построено на том или ином месте...

7

8

Благодаря новой дороге много населенных пунктов оказалось в пределах досягаемости. Говорят, вдоль дороги сразу повысилась в цене недвижимость. Ее покупают состоятельные россияне, которых привлекают невысокие (по их меркам) цены и экологически чистый пущанский район. Но вот будет ли данная трасса использоваться в туристических целях – большой вопрос. Самые большие «интересности» ждут путешественников у Каменюк, а дорога уходит далеко в сторону от центрального въезда в пущу. Возможно, расчет делался на будущие объекты, которые появятся на трассе, но тут получается замкнутый круг: туристы не появятся, пока нечего смотреть, а интересные объекты не хотят строить, пока нет туристического потока. На всей трассе обнаружен только 1 (один) заслуживающий внимания памятник архитектуры, вот он:

26

27

28

29

30

Любопытным является тот факт, что у самого костела сохранена уникальная мощенка, и современная трасса вдруг сменяется средневековой дорогой. Впрочем, ненадолго, дальше снова – XXI век, Европа... Костел скорее всего будут реставрировать, но пока работы еще не начинались.

На дороге есть несколько мест для культурного отдыха. При этом, как и сама дорога, они сделаны витиеватыми, с большим количество закруглений. Возможно, это некая «фишка», которая, по замыслу проектировщиков, будет привлекать внимание. Места отдыха почти все уже полностью обустроены и оборудованы. Каждое из них имеет свое название – по именам животных. На каждом есть карта обходной дороги, и вы можете определить, в каком месте находитесь. Впрочем, у современных путешественников всегда в наличии GPS-навигаторы, но карта – приятный атрибут отдыха. Одна из них приведена на фото вверху. А вот и кадры с площадки отдыха «Волк» и «Рысь»:

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кстати, если с отдыхом все в порядке, то с заправками – с точностью до наоборот. На том участке, что был пройден нами, встретилась только одна заправка, и та еще в стадии строительства. Если вдруг вы обнаружите, что топливо на исходе, придется выдвигаться ближе к крупным населенным пунктам – Пружанам, Ружанам. Скорее всего это временное явление, и в будущем будет построено несколько заправок, но пока – нет ни одной. Запасайтесь топливом на 200 км пути как минимум!

21

22

Нельзя умолчать и о знаменитых подземных переходах для всякой живности. Вообще их много, их просто очень много! Представляют из себя они углубление, выложенное камнем и часто заболоченное, и трубу под трассой. Местами такие трубы лежат через 100–200 метров, так что защитники животных могут не переживать за своих любимцев – под колеса автомобилей их попадет значительно меньше. Заодно и будет работать естественный отбор в условиях техногенной цивилизации. Те, что догадаются пройти по переходу, выживут и, возможно, через сотни миллионов лет передадут свои способности потомкам. Шутка, конечно...

32

33

34  

А вот ночью, несмотря на серьезную иллюминацию, гонять не стоит. Пуща совсем рядом, и крупные животные типа лося или кабана тут нередкие гости. Это их территория, и она могут выйти на дорогу в любой удобный для них и роковой для вас момент. В помощь путешественнику вот эта карта мест распределения животного мира пущи.

23

На одном из крутых поворотов стоит единственное дерево, вдалеке от леса, в открытом поле. Оно на самой обочине, и на нем уже висит венок. Возможно, у этого дерева есть своя собственная печальная история, если его оставили одиноко стоять буквально в метре от асфальта.

По дороге встретилось еще одно любопытное место – населенный пункт Клетное. Знаменито это село тем, что в нем, еще до того, как стало известно о строительстве трассы, богатый россиянин из Питера построил гостиницу и спортивный центр. Сделал это он только потому, что там живут его родители, там он родился сам. Кроме того, он выкупил ферму, где работали его родители, и часть земель в округе. Сами старики отказались переехать на новое место жительства и остались жить в своей хате. Но местность в округе преобразилась, и сюда приезжают отдыхать даже представители руководства Брестской области (по рассказам местных жителей). Так вот, дорога проходит как раз у этого населенного пункта и, возможно, делает специально крюк поближе к этому месту. На фото – туристический комплекс (спортивный центр), левее от него за деревьями спряталась гостиница:

24

Но от легенд местного края вернемся к реальности. А она такова, что если двигаться по трассе, расстояние от Бреста до Гродно не уменьшается, а даже увеличивается на 10 километров. Более того, если по самой трассе практически не встречается населенных пунктов, то после того, как вы проезжаете Свислочь (конечная точка новой дороги), вас ждет густонаселенная Гродненская область с многочисленными поворотами и деревеньками. В результате – время в пути не уменьшилось и составило чуть более 3-х часов.

Учитывая, что дорога делает много странных поворотов и объездов, на обратном пути было решено срезать один из самых больших кругов, который подходит вплотную к Ружанам. Это дало возможность сэкономить около 25–30 километров. Еще 10 было сэкономлено в Гродненской области: после Свислочи указатель на Гродно стоит в сторону поселка Пограничный, но если ехать через него, получается на 10 км дальше, чем напрямую, через Большую Берестовицу. Кстати, саму Свислочь все же лучше объехать, там небольшой крюк (3-4 км), но по городу везде 40 км в час, и качество дороги оставляет желать лучшего.

Итак, на обратном пути мы свернули:

25

...вот в этом месте, на Новый Двор. Фото сделано с другой стороны, по пути в Гродно. Если ехать из Гродно в Брест, поворачивать надо направо.

С удивлением обнаружили, что дорога тут ничуть не хуже, чем новая трасса! Даже стало немного непонятно, зачем было делать большой крюк в сторону Ружан, наверное, только для того, чтобы показать туристам костел и мощенку. Но хорошая дорога продолжалась не до конца, как оказалось, она шла только до границы Брестской и Гродненской областей. Ровно на границе началась грунтовка, правда, очень хорошего качества, позволяющая двигаться со скоростью до 80 километров в час. Впрочем, местные жители утверждают, что такая хорошая она не всегда, а только пока нет дождей. Возник вопрос: а зачем нужен был такой крюк в сторону Ружан? Тут до Гродненской области всего 6 км готовой трассы – покрывай асфальтом и езди!

Итак, мы выехали уже у пункта отдыха «Волк», сэкономив около 30 километров. Дальше двигались проторенным маршрутом – к Дымникам и на Видомлю по «старой» трассе. И только уже выехав на отрезок Дымники–Видомля, мы поняли, насколько же новая дорога по качеству лучше старой.

Инвестиционная привлекательность дороги оценивается нами как крайне низкая. В сравнение берется старая трасса Брест – Видомля – Пружаны – Ружаны – Волковыск – Гродно (около 260 км). Она соединяет несколько небольших населенных пунктов, движение по ней существенное, но она так и не стала привлекательной для инвестиций. Скорее всего та же судьба ждет и новую трассу. Впрочем, несомненно, она будет полезна и местным жителям, и желающим купить в этих краях тихий домик, и путешественникам. Дорога построена на долгие годы, и благодарные потомки будут по ней ездить и хвалить строителей и проектировщиков за то, что сделали свою работу качественно и серьезно.

Результат: Брест Гродно по трассе и по указателям в объезд населенных пунктов: 270 км из центра Бреста до Гродно. От Гродно (Южный) через Большую Берестовицу Павлюшки Свислочь новая трасса Новый Двор новая трасса Дымники Видомля Брест: 230 км. По старой дороге: Брест - Пружаны - Ружаны - Волковыск - Гродно: 260 км.

Рубрики: Презентации

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

18.12.2011 01:44
РОБИНЗОН
ответить

ЛЫСКОВО НЕ КАК НЕ НА ПУТИ ГРОДНО-БРЕСТ. СОВЕРШЕННО ВОСТОЧНЕЕ. А БРЕСТЧАНЕ ЕСЛС ПОЛОЖАТ 8 КМ АСФАЛЬТА НА УЧАСТКЕ НОВЫЙ ДВОР- ВЕЛИКОЕ СЕЛО БУДЕТ ОК
Аватар

18.12.2011 01:48
РОБИНЗОН
ответить

ЛЫСКОВО НЕ КАК НЕ НА ПУТИ ГРОДНО-БРЕСТ. СОВЕРШЕННО ВОСТОЧНЕЕ. А БРЕСТЧАНЕ ЕСЛИ ПОЛОЖАТ 8 КМ АСФАЛЬТА НА УЧАСТКЕ НОВЫЙ ДВОР- ВЕЛИКОЕ СЕЛО БУДЕТ ОК
Аватар

18.12.2011 01:57
РОБИНЗОН
ответить

ЕСЛИ РАЗУМНО ПОДОЙТИ. БУДЕТ ХОРОШАЯ ТРАССА БРЕСТ-КАМЕНЕЦ-НОВЫЙ ДВОР- ПОРОЗОВО.А ДАЛЬШЕ КОМУ НА ГРОДНО СВИСЛОЧЬ, КОМУ НА ВОЛКОВЫСК МОСТЫ ЛИДА ВИЛЬНЮС, НО НЕ ЧЕРЕЗ ЛЫСКОВО, ЭТО ПОЧТИ КАК ЧЕРЕЗ РУЖАНЫ.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах