Алеся ГЛАДУНЧИК: «Такие воркшопы, как Buy Belarus, помогают создавать в стране рынок цивилизованного въездного туризма!»

15.10.2016 - Презентации

Алеся ГЛАДУНЧИК: «Такие воркшопы, как Buy Belarus, помогают создавать в стране рынок цивилизованного въездного туризма!»

Воркшоп как удобный и эффективный формат рабочих встреч профессионалов в сфере турбизнеса давно уже используется во многих странах, в том числе и у наших ближайших соседей – Литве, Польше, России.  Напомним, что в Беларуси первый подобный воркшоп под названием Buy Belarus прошел в марте прошлого года. Организовали мероприятие компания TRAVEL CONNECTIONS и туристический портал TIO.BY. Тогда экспонентами стали десятки белорусских объектов размещения – гостиницы, санатории, агроусадьбы  и один из ведущих туроператоров в сфере въездного туризма, турфирма «Виаполь». А в роли профессиональных покупателей выступили белорусские туркомпании.

В этом году, 25 октября, пройдет второй воркшоп Buy Belarus, на этот раз организаторы намерены выйти на международный уровень. На воркшоп в качестве профессиональных покупателей приглашены представители ведущих туркомпаний из России, Азербайджана, Польши, Литвы и Украины. О том, как проходит подготовка к воркшопу, и какую готовность участников рынка к продвижению Беларуси демонстрирует это мероприятие, редактор портала TIO.BY Лилия КОБЗИК беседует с руководителем проекта Алесей ГЛАДУНЧИК.

Алеся, насколько, на твой взгляд, тяжело было провести первый воркшоп? Продемонстрировал ли он готовность нашего турбизнеса к мероприятиям в сфере b2b?

– Организация первого воркшопа была достаточно тяжелой. Приходилось буквально каждому потенциальному участнику объяснять, что такое в принципе воркшоп, каков формат подобного мероприятия. Конечно, это не касается наших известных отельных цепочек, которые регулярно участвуют в подобных мероприятиях  за рубежом. Но у нас, на территории Беларуси, мы первыми начали проводить воркшопы в сфере туризма. И на начальном этапе, конечно, было трудно разъяснять, что это не простая презентация, а совсем другой формат – формат постоянных переговоров.

 Обычно в подобных воркшопах принимают активное участие DMC-операторы – фирмы, которые занимаются въездным туризмом. Странно, что именно белорусские туроператоры не вполне оценили идею подобного воркшопа, направленного на продвижение Беларуси. Достаточно активно Buy Belarus поддерживают и охотно в нем участвуют средства размещения. В то же время в первом воркшопе участвовала только одна  DMC-компания, для участия во втором на сегодняшний день тоже зарегистрировалось всего несколько белорусских инкаминговых операторов. О чем это говорит? Что с нашим рынком и что с нашим турбизнесом?

– Может быть, белорусские туроператоры, занимающиеся въездным туризмом, недооценивают такой формат и даже считают, что он им вредит. Возможно, их пугает тот факт, что приезжающие к нам профессиональные покупатели из разных стран будут напрямую общаться с отелями. Но это общемировая практика! На любом воркшопе в любой стране наравне с туроператорами присутствуют отели, объекты посещения, транспортные компании и так далее.  Понятно, что некоторые профессиональные покупатели выберут работу напрямую, но многие предпочтут  работу  через туроператора. Одно другому не мешает. Туроператору просто надо предложить что-то интересное, от чего не смог бы отказаться покупатель. Нужно выработать тот продукт, который качественно отличается от того, что предлагают отели.

 Все-таки применительно к воркшопам речь идет не о конкуренции между отелями и принимающими операторами, а о рынке, который подобные воркшопы помогает создавать. Ведь рынок создается совместными усилиями…

– Совершенно верно! Некоторые зарубежные операторы открыто заявляют, что не хотят напрямую работать с отелями и транспортными компаниями, потому что это затрудняет их бизнес-процессы. В случае работы с отдельными поставщиками услуг они должны сами все это склеивать в единую программу, в то же время местный туроператор предлагает маршрут в готовом виде – с полным набором услуг. Тут важно учитывать, что зарубежные операторы и сегодня практически ничего не знают о Беларуси. Это касается даже операторов из стран СНГ, не говоря уже о дальнем зарубежье. У них в линейке предложений есть определенные объекты, о которых они слышали, на них они и концентрируются. Они не знают и десятой части того, что у нас есть сейчас на рынке. И именно наши туроператоры должны им это предъявить в своих программах. Интересно, что порой зарубежных туристов цепляют такие объекты, которые мы и не считаем нашими фишками. Например, наши «БелАЗы», конфетная фабрика или какая-нибудь усадьба, которая проводит аутентичный обряд. Надо видеть свои фишки и предлагать их. Что, собственно, мы и советуем делать участникам воркшопа.

 Алеся, кому-то может показаться странным, что организаторы проводят воркшоп в разгар экономического кризиса. С чем связана сама идея проведения подобных мероприятий? С тем, что выездной туризм сегодня не является растущим сектором и белорусский турбизнес ищет новые ниши? Либо сам отечественный турпродукт достиг такого уровня, когда уже можно, не стесняясь, предлагать его на форматных деловых мероприятиях?

– Тут можно выделить несколько причин. Первая – безусловно, падение аутгоинга, то есть выездного туризма. Вторая и, наверное, самая важная – в Беларуси построены объекты высокого уровня и появился хороший сервис. Третья – за рубежом появился интерес к Беларуси. Мы его видим и слышим на различных мероприятиях за рубежом. Представители иностранного турбизнеса спрашивают о наших возможностях, причем задают конкретные вопросы, их интересует Беларусь именно как туристическая дестинация. Этим интересом надо воспользоваться!

 Приглашенная на воркшоп российская делегация – самая многочисленная. Это логично, поскольку на сегодняшний день именно Россия является самым крупным поставщиком туристского потока в Беларусь. Но есть и представители турбизнеса других стран – Польши, Литвы, Украины. Достаточно велика делегация Азербайджана. Чем был обусловлен выбор?

– Мы остановили свой выбор на представителях турбизнеса тех стран, которые уже сегодня поставляют в Беларусь туристов или потенциально готовы к этому. Что касается российского интереса к Беларуси, то он, конечно, во многом обусловлен тем, что в России тоже кризис. Россияне не ездят в Турцию, Египет, потому что до сих пор выезд в эти страны для них фактически закрыт. Что касается Европы – то она дорога для них. Но, в принципе, много всего европейского они могут найти и в Беларуси – наша архитектура, чистота, порядок, хорошие дороги. И все-таки выезд в Беларусь для них означает путешествие в другую страну. В Сочи и другие российские регионы они уже не хотят – надоело! Получается, что сама ситуация буквально толкает российских туристов в наши объятия.

Правда, у Беларуси тут имеются сильные конкуренты – Казахстан, Грузия, Армения – все эти страны тоже хотят получить такой лакомый кусок пирога, как российские туристы, причем все перечисленные дестинации много делают, для того чтобы привлечь российский поток. Любопытно, что когда мы говорим с российскими компаниями MICE-рынка, то они прямо заявляют, что в настоящий момент конкурируют не отдельные компании, а конкурируют страны. В тендерах на проведение деловых мероприятий выигрывает не оператор, а страна – Грузия, Армения или Казахстан. Почему Беларусь не выигрывает? Потому что о нас и наших возможностях никто не знает. Правда, уже и сейчас можно констатировать, что осенью (активный сезон для деловых мероприятий!) наши отели очень хорошо себя чувствуют. Но это только начало. Деловые мероприятия в Беларуси, слава Богу, появились, но их может быть намного больше.

Кстати, интересный момент. Сейчас в наши белорусские санатории массово поехали отдыхающие из Азербайджана. Почему появился этот интерес – непонятно. И в целом в Беларуси наблюдается такая тенденция: различные туристские потоки то появляются, то исчезают, и все это происходит непонятно по каким причинам. В то же время, чтобы эффект был устойчивым, потоками нужно целенаправленно заниматься. Например, в Азербайджане вес организованного туроператорского рынка очень велик, люди там доверяют операторам. Именно поэтому мы пригласили на воркшоп  такую представительную делегацию. Мы хотим, чтобы ведущие туроператоры из Азербайджана посмотрели наши отели, наши санатории, пообщались с белорусскими коллегами – в деловой и неформальной обстановке. Безусловно, это полезно для появления устойчивого потока туристов из этой страны. Но, кроме санаториев, зарубежным профессионалам турбизнеса очень интересны наши объекты посещения. Мы хотим разрушить миф, что в Беларуси туристу «нечего делать». На самом деле у нас очень много туристических объектов, которые будут интересны тем же азербайджанцам. У нас разные климатические зоны, мы отличаемся по природе, культуре. К тому же людям всегда интересно что-то новое. А мы для них и есть – что-то новое! Речь идет о том, что мероприятия, подобные нашему воркшопу, призваны регулировать туристские потоки, создавать новый интерес и поддерживать тот, что уже имеется. По сути, речь идет о создании цивилизованного рынка въездного турима в Беларуси.

 Можно ли сказать, что организовывать второе мероприятие уже гораздо легче?

– Очень легко работать с профессиональными зарубежными посетителями, по-английски мы их называем Hosted Bayers. Приглашая их, мы предоставляем им все: перелет, проживание, трансферы, экскурсии, развлечения. Мы хотим показать им страну как своим лучшим гостям. Причем мы покажем  Беларусь в разных ракурсах – и природу, и историю, и возможности отдыха и оздоровления, и Минск с его возможностями MICE-туризма. Все профи посещают подобные мероприятия в других странах, они привыкли к такому формату общения, как  воркшоп, во время которого все встречи происходят строго по расписанию. Каждый знает, в котором часу и с кем он будет общаться и на что от этого общения можно рассчитывать. Речь идет о сформированном расписании  встреч, каждые 15 минут  новая встреча, новый посетитель из новой страны, и каждому нужно предложить четкий продукт.

С белорусской стороны тоже есть понимание формата, но не у всех. Несмотря на то, что это второе мероприятие, все равно приходится многим объяснять, как именно принято работать на воркшопе, часто этого не понимают наши музеи, базы отдыха, агроусадьбы. Многие таких мероприятий никогда не видели, и им достаточно тяжело объяснить, насколько это эффективно для бизнеса. Большинство из тех, кто принимал участие в нашем первом воркшопе, участвуют и во втором – они на собственном опыте убедились в пользе подобных форумов. Но наши зарубежные гости очень удивляются, что совсем небольшое количество белорусских операторов участвует в Buy Belarus. Некоторые белорусские турфирмы мотивируют свой отказ тем, что они самостоятельно проводят фамтрипы для своих зарубежных партнеров. Но это не работает на общий рынок. И к ним приезжает от силы 510 фирм. Мы же пригласили 30 зарубежных профессионалов, из разных стран, – не просто представители, а ключевые персоны, те, кто принимает решения. В Беларусь прибудет делегация на уровне генеральных директоров.

 Какую заинтересованность вы почувствовали со стороны зарубежных посетителей? Насколько им интересна Беларусь и участие в таком воркшопе?

– Hosted Bayers проявили огромный  интерес. К нам поступило очень большое количество заявок. Многим мы были вынуждены отказать, поскольку хотим представить только самых крупных игроков  в деловом, индивидуальном и оздоровительном туризме. Хочу отметить, что были заявки на участие даже от крупных российских и международных корпораций. Они ищут площадки для проведения своих мероприятий и с интересом поглядывают на Беларусь. Но в этот раз мы решили не представлять корпорантов. Сейчас мы хотим видеть только турфирмы. Мы еще не готовы напрямую общаться с конечным потребителем, с большими корпорациями. Речь идет о крупных мобильных и фармацевтических компаниях.

Надеемся, что Buy Belarus станет ежегодным воркшопом, и на будущий год мы сможем пригласить и корпоративных клиентов. Еще раз повторюсь: странно, что на фоне такого интереса к нашему воркшопу и к Беларуси в целом, белорусские операторы боятся представить свои возможности. Безусловно, это не бесплатное мероприятие для отечественных экспонентов. Ведь мы принимаем профессиональных посетителей только за счет взносов. Во многих странах это делается в сотрудничестве с государственными структурами, в подобное продвижение Беларуси вкладываются большие бюджетные средства. У нас, к счастью, есть поддержка города, и мы очень благодарны и туристско-информационному центру «Минск»  г-же Елене Плис, и управлению гостиничного хозяйства Мингорисполкома – г-ну Юрию Натычко за содействие, они оказывают нам информационную и организационную поддержку, это приятно. Но финансово мы можем рассчитывать только на средства, собранные с участников воркшопа. Мы хотим подчеркнуть: наш воркшоп представляет не только Минск, но всю Беларусь, поэтому мы готовы и открыты для сотрудничества со всеми госструктурами, которые проявят заинтересованность в поддержке нашего воркшопа!

 Спасибо за беседу! Будем надеяться, что Второй международный воркшоп Buy Belarus пройдет с таким же успехом, как первый, все его участники достигнут своих коммерческих целей, а туристические возможности Беларуси станут более известными за рубежом!

Рубрики: Въездной Туризм Презентации

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

12.10.2016 10:28
МИСЕ-сюрр
ответить

Интересно, сколько еще будет бурлить вода в этом полупустом стакане, создавая зрелище бури в стакане? И чем меньше пользы от этих шопов, тем пространнее ответы.

Аватар

12.10.2016 10:43
Darling
ответить

Наверняка и вы, дорогой сюрр, "бурлите в своем полупустом стакане", вряд ли сидите сложа руки :). Люди просто делают свое дело. А пользу могут оценить только те, кто непосредственно принимает участие в мероприятии. Удачи организаторам!!!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах