https://www.traditionrolex.com/8
<p>…Наверное, у нас в стране не найдется человека, который бы не ел печенья. И даже никогда не пробовал. И вообще терпеть не мог. По крайней мере, в моем окружении таких людей не наблюдается.</p>

Статистика утверждает, что каждый белорус съедает в год не менее 5-6 кг этой вкусной продукции! Для того чтобы узнать, как производят любимые «печеньки», группа блогеров и журналистов отправилась на кондитерскую фабрику «Слодыч».

Сначала в конференц-зале мы смотрим промо-ролик, где основной мыслью, красной линией проходящей через весь фильм, является девиз предприятия: «Продукция, как для самых близких. Как для себя». Руководитель отдела маркетинга и рекламы Дмитрий Соловых вкратце знакомит нас с историей фабрики, которой в нынешнем году «стукнуло» 110 лет. Все началось еще в  далеком 1905 году, когда  Минской городской управой было выдано «Торговое свидетельство № 34 кофейне с кондитерскими продуктами и пекарне кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского», находившейся в центре города, на Захарьевской улице.

В 1917 году на базе бывшей кондитерской фабрики «Жорж» создан трудовой коллектив кондитеров, названный позже «Первой белорусской кондитерской фабрикой». В 1944 году, буквально на пятый день после освобождения  Минска, было начато восстановление фабрики. В начале 1990-х годов для предприятия построены новые производственные площади, где сегодня трудится около 700 человек.

Ежегодно фабрика выпускает около 15 тысяч тонн печенья, причем 90% продукции идет на белорусский рынок. Остальное отправляется  на экспорт – с белорусским печеньем знакомы жители России, Украины, Казахстана, Таджикистана, США, Канады, Сербии, Монголии, Китая, Израиля и других стран.

На «Слодыче»  выпускается более 100 наименований различных видов: сахарное, затяжное, сдобное, глазированное, диабетическое печенье и крекеры. 

Названия красноречивые: «Амазонка», «Белорусское медовое люкс», «Крымская смесь», «Арахисовый слодыч», «Слодыч с изюмом», «Слодыч с цукатами», «Капитошка люкс», «Топтыжки люкс», «Зайка-зазнайка», «Лесной слодыч люкс», «Гороскоп»… и так далее. Есть даже крекеры для туристов – «Походные». Специалисты фабрики утверждают, что самое популярное – сахарное печенье, в том числе со вкусом топленого молока, карамели и с изюмом.

Визитной карточкой «Слодыча» остается выпускаемое с 1950-х годов печенье «Белорусский гостинец», печенье «Ореховое с фундуком», выпускаемое с 1960-х годов, и печенье «К полднику» с хрустящей сырной корочкой, выпускаемое с первой половины 1970-х годов.

После такого «вкусного» вступления мы переодеваемся, и под руководством начальника управления производством Егора Серова отправляемся в цеха.

В цехах тепло, светло и очень вкусно пахнет!

Егор Михайлович, который готов говорить о любимом производстве часами, показывает нам весь процесс изготовления печенья – от замеса теста до фасовки готовой продукции. Практически все манипуляции осуществляют машины и механизмы итальянского производства. 

Вот так выглядит тесто для сахарного печенья...

Далее его раскатывают и формуют. После этого отформованное тесто проходит через печи, превращаясь в хрустящие печенюшки, которые охлаждаются и упаковываются в тару.

Это еще полуфабрикат!

Нам разрешают попробовать еще горячее ароматное печенье прямо с конвейера. Это очень вкусно!

Егор Михайлович подчеркивает, что разработка и производство печенья сертифицированы на соответствие ISO 9001-2009, системе HACCP, что гарантирует высокое качество выпускаемой продукции и позволяет экспортировать продукцию предприятия в любую страну мира. Анализируют качество по десяти параметрам. Мы увидели, как печенье «одевают» в целлофан.

А здесь оно уже упаковано и готово к отправке в магазины.

Затем мы идем смотреть, как делают так называемое «затяжное» печенье, к примеру, «Мариэрта»,  в котором содержится меньше сахара и жиров. Особенность технологии изготовления – восьмикратное наслоение пластов теста друг на друга. После этого происходит калибровка толщины теста и его формовка.

Как правило, такое печенье просто усеивают точечками либо наносят легкие узоры и надписи.

Напоминает кружева, правда?!

В следующем цехе делают сдобное печенье, к примеру, печенье с сыром «К полднику».

Запах стоит – невероятный. А от печей пышет жаром.

А некоторые виды лакомства  изготавливаются вручную, чтобы сохранить рецепты середины прошлого века и чтобы было, «как дома у мамы». А рядом делают  печенье с глазурью.

Выглядит оно очень привлекательно.

Мы можем продегустировать все виды, как, впрочем, и обычные экскурсанты, которые сюда приходят.

Дмитрий Соловых рассказывает, что посетителей стали принимать на «Слодыче» сравнительно недавно, в апреле нынешнего года. Экскурсии, продолжительность которых составляет полтора часа,  проводятся каждый вторник и четверг, в 9.30 и в 15.00, но сейчас на предприятии подумывают увеличить количество дней посещения и добавить еще среду и пятницу.  Только за сентябрь «Слодыч» принял более 400 экскурсантов. До января весь график посещений уже расписан.

В основном гости фабрики – дети. Существуют определенные правила для детских групп: минимальный возраст посетителей   от 9 лет,  количество посетителей в группе должно составлять от 15 до 28 человек и  для детей до 18 лет обязательно присутствие не более трех взрослых сопровождающих. Впрочем, пока никаких эксцессов, связанных с экскурсантами, на предприятии не было.

Стоимость экскурсии составляет 65 000 рублей  на одного посетителя, и в эту стоимость входит сладкий подарок. Впрочем, есть категории, например, воспитанники детских домов, для которых экскурсии проводят бесплатно. Различные делегации, в том числе и иностранные – тоже здесь не редкость. Дмитрий недавно побывал на семинаре в Польше и Германии, организованном Нацагентством по туризму, и твердо убежден, что производственный туризм необходимо развивать, потому что это помогает продвигать бренд, расширяет информированность потребителя и дает дополнительные финансовые выгоды. В планах  маркетинговой службы фабрики – создание музея. «Слодыч» открыт к сотрудничеству с туристическими компаниями, поэтому сегодня эту фабрику можно смело вносить в перечень предприятий, готовых принимать гостей.

https://www.traditionrolex.com/8