https://www.traditionrolex.com/8
<p>Туроператор «Данко» совместно с «АэроБелСервисом» запускает в этом сезоне чартерную цепочку на Анкону, с помощью которой будет доставлять белорусских туристов на отдых в несколько итальянских регионов на выбор. О том, почему белорусские операторы не ощущают конкуренции на итальянском направлении, и каковы, в целом, перспективы Италии на нашем рынке – рассуждает глава белорусского представительства туроператора «Данко Трэвел Компани» Ольга Курманова.</p>

Ольга, довольны ли вы результатами прошлогодней чартерной программы из Минска в Римини?

– Несмотря на низкий старт (наша компания появилась на белорусском рынке только в апреле) самолет на Римини отлетал нормально. Загрузка чартера была в пределах 70-75%. Мы посчитали и решили, что все неплохо. В этом году продолжаем нашу итальянскую программу, но, учтя все моменты, полетим не на Римини, а на Анкону.

Анкона находится в 109 км от Римини, трансфер занимает около 40 минут.

Прилет в Анкону позволяет предложить отдых в трех регионах. Это, конечно, Эмилия Романья, которая включает в себя такие курорты, как Римини, Риччоне, Милано-Мариттима, Каттолика. Это регион Марке с такими популярными курортами, как Пезаро, Габиче Марэ, Габиче Монте. И это регион Абруццо. Помимо этого, от Анконы намного ближе, чем из Римини, трансфер до Бари. Как раз сейчас мы разрабатываем маршрут, чтобы предложить белорусским туристам еще и Апулию. Безусловно, это не самый популярный регион Италии, поэтому мы не рассчитываем на поток, тем не менее, программа такая будет.

На ваш взгляд, достаточно ли полно Италия представлена на нашем рынке (имеем в виду, конечно, чартерные программы из Беларуси)?

– Напомню, что в прошлом году было несколько чартерных программ на Римини, чартер на Тревизо и чартеры на Сицилию и Сардинию.  В этом году остаются Сицилия, Тревизо, Римини и Анкона. Кроме того, не будем забывать, что, благодаря регулярному рейсу в Ниццу, сегодня белорусам доступна Лигурия. Для нынешнего спроса этого объема продукта вполне достаточно.

Какой итальянский курорт самый популярный у белорусов?

– Безусловно, Римини.

При этом о курорте частенько отзываются как о чересчур массовом направлении…

– Это касается только самого Римини, но, в целом, так нельзя говорить обо всем регионе Эмилия Романья. Для тех, кто не хочет массовости, есть Каттолика. Есть Риччоне, а также лакшери-курорт Милано-Мариттима.  В общем, есть, что предложить различным категориям туристов.

Но белорусы полтора десятилетия в массовом порядке летали исключительно в Римини!

– Что делать, цена вопроса решала все! Если говорить о спросе на конкретные курорты, то в этом году у нас было достаточно много заявок на Пезаро. Но из Римини в Пезаро неудобно добираться, потому что трансфер наш построен так, что мы сначала спускаемся на юг, а потом поднимаемся на север. А от Анконы до Пезаро – 20-30 минут.

Что уже видно по предварительной загрузке чартеров?

– На некоторых рейсах на данный момент продано по 60 мест (самолеты – на 123 кресла). В основном, продаются июль и август – это период феррагосто. Туристы, которые знают Италию, понимают, что пройдет еще недельки две-три, и найти хороший отель на эти сроки будет невозможно. В феррагосто сами итальянцы уезжают на отдых, и в продаже  остаются либо дорогие отели, либо не слишком качественные. Но наш турист, как известно, не всегда хочет жить в отеле, который далеко от моря, или далеко от центра.

(курорт Габиче Марэ)

Какова средняя цена итальянских турпакетов?

– Если говорить о не слишком низкой цене, но и не о самой высокой, то получается около 600 евро на человека – это хороший отель 3-4 «звезды», с завтраками, на 7 ночей. Мы предлагаем программы с отдыхом на одну либо две недели. Двухнедельники, в основном, бронируются по комбинированным маршрутам. Люди недельку путешествуют по Италии, потом недельку живут на море. Кстати, это самые востребованные программы. Практически 90% нашей загрузки – именно комбинированные туры. Цена такого пакета – около 900 евро, с включенными экскурсиями. При этом во время экскурсионки туристы будут проживать в центре Рима в хорошей «трешке». Если гостиница расположена дальше от центра – будет дешевле. Если туристы хотят только 7 ночей и только экскурсии – цена стартует от 500 евро.

Чувствуется ли конкуренция между операторами на итальянском направлении?

– Нет. У нас в Беларуси такой спокойный, уютный рынок, что мы все достаточно легко договариваемся.

А есть ли внутренняя конкуренция между различными регионами в борьбе за внимание туриста?

– А какие регионы тут могут конкурировать? Туристы, которые хотят только пляжный отдых, не связанный с основными достопримечательностями Италии – такими, как Рим, Венеция, Флоренция, – поедут на Сицилию. Это возможность побывать на трех морях, посмотреть на действующий вулкан. Путешественники, желающие почувствовать Италию как дестинацию, наверняка отправятся в экскурсионный тур. Некоторая конкуренция может быть на направлении Венецианской Ривьеры – Римини и Лидо ди Езоло. Оба курорта очень популярны у белорусов, но, если турист желает полететь в июне, то наверняка выберет что-то южнее, ближе к Анконе, потому что Венецианская Ривьера достаточно дождливая. Поэтому, рассуждая о конкуренции на белорусском рынке, мы, скорее, можем говорить о том, что слишком уж много из Минска чартеров по всем направлениям. И у туристов такой большой выбор туристического продукта, что до Италии он может просто не дойти. Или Италия может проиграть другим странам в ценовой политике.

С какими направлениями можно сравнить Италию?

– Корректно сравнивать ее только с Испанией. Сравнивать Италию с Болгарией, Черногорией, Грецией или Турцией нельзя.

А с Хорватией, которая очень близка к Италии во всех отношениях!

– Хорватия – это галечные пляжи. И уровень цен, пожалуй, выше. Если вы поедете в Италию и возьмете с собой 800 евро, то, в принципе, сможете устроить себе еще и отличный шопинг. Плюс много чего посмотрите, проедетесь по всемирно известным городам. В Хорватии и на шопинг, и на экскурсии, и на отдых этих 800 евро вам может и не хватить.

Какие прогнозы на сезон?

– Я так предполагаю, что в этом году у нас не появится новых туристов. Но те путешественники, которые привыкли ездить, они поедут. Может, они не смогут позволить себе гостиницу 5 «звезд», как в прошлом году, а поедут в «четверки». Возможно, поедут на 7 ночей, вместо 10 или 14. Но они все равно поедут! У нас есть статистика прошлого года, и мы видим много возвратных клиентов, которые просто уменьшили свой бюджет. Они возвращаются в Италию. Но если в прошлом году эти люди ездили в отель высокого класса, то в этом году выбирают гостиницу чуть ниже по уровню. К сожалению, те путешественники, которые в этом году могли бы начать выезжать за границу на отдых, в этом году, скорее всего, не поедут – их остановит волнение, тревога за будущее. Я слышу разные отзывы от коллег. Кто-то «просел» в феврале, но вырос в продажах в марте. Другие – наоборот: в январе-феврале опережали бронировки прошлого года, а потом не чувствовали спроса. Нам, как вы понимаете, сложно сравнивать, потому что мы вышли на рынок в прошлом году в апреле, но по той загрузке, которая у нас есть на раннем бронировании, я вижу, что все не так плохо. Некоторые отели, которые были популярны в прошлом году, уже в стопе на сегодняшний день. В этом году мы очень серьезно обновили отельную базу, сделали это, исходя из пожеланий белорусов – предлагаем отели близко к морю, близко к центру, с семейными возможностями, с различными пляжными аттракциями. Все нюансы продаж по прошлому году мы учли, и предложили на 50% обновленную базу. Плюс учли такие пожелания, как «хочу туда, где поменьше россиян». Это как раз вариант Марке, Пезаро, Габиче Маре. В этом году белорусы получат тот итальянский продукт, который хотят и по доступным ценам.

https://www.traditionrolex.com/8