<p><strong>Итак, представьте: к вам неожиданно нагрянули любознательные родственники из-за рубежа и заявили, что срочно хотят на экскурсию. Желательно – с замком, обедом, зубрами и рыцарями. Знакомая ситуация? Тогда подсказываем правильный путь: нужно обратиться в «Виаполь». Специализация этой туркомпании – </strong><strong>познавательный туризм: однодневные экскурсии, недельные туры, программы для иностранцев и белорусов и многое-многое другое. Накануне активного туристического сезона представители «Виаполя» пригласили коллег на презентацию своих экскурсионных программ.</strong></p>

Работаем по принципу «все включено»

А началось мероприятие «Виаполя» не совсем обычно: в минскую ратушу, где проходила встреча, заглянул сам… господин Станислав Монюшко. Оказалось, что представителям турбизнеса повезло увидеть фрагмент нового музыкально-театрализованного представления «Монюшко встречает гостей». Уже с февраля эта программа включена в обзорную экскурсию по Минску для всех туристов – и зарубежных, и внутренних. Послушать произведения прославленного композитора в минской ратуше экскурсанты могут по средам и пятницам.

После небольшой музыкальной импрезы слово взяла директор турфирмы «Виаполь» Галина Потаева. Она рассказала об основных маршрутах и принципах работы компании. Вообще перечислить все туры «Виаполя» в формате одной статьи – дело практически невозможное. Ведь разнообразных программ и экскурсий в компании около двух сотен! Каждый месяц здесь собирают от 50 до 95 сборных туров для зарубежных туристов – и ни один никогда не отменяется. Компания предлагает туры от 2 до 7 дней (причем, самые популярные – на 5 дней), однодневные и двухдневные сборные экскурсии для любознательных белорусов, программы для бизнесменов и MICE-туризм и, наконец, абсолютно эксклюзивные авторские проекты. Узнать расписание и стоимость всех экскурсий можно на сайте компании.

Отметим, что компания «Виаполь» – одна из немногих, кто предлагает регулярные сборные туры. Как отметила Галина Ромуальдовна, турагентам даже необязательно звонить и уточнять, набралась ли группа – поездка гарантированно состоится! 

Что же касается собственно приема иностранных туристов, то «Виаполь» работает по самой удобной для путешественника схеме – по принципу «все включено».

Для иностранного туриста путешествие в Беларусь начинается со встречи на вокзале. Каждого клиента в сборных турах (одного, трех или группу) представитель компании встречает прямо у поезда, вручает информационный пакет (карта города, памятка с расписанной по часам программой) и отвозит в отель. Сборные туры Виаполя живут в гостинице  «Беларусь». Затем туриста ждет раннее заселение и завтрак. Что касается отеля «Беларусь», то его плюсы – новые номера после масштабной реконструкции, отличный «шведский стол» и собственный небольшой аквапарк. Ну и только после небольшой передышки начинаается самое интересное – экскурсии. При этом в «Виаполе» прекрасно понимают: слушать даже самого прекрасного гида целый день – весьма утомительно. Именно поэтому в турах компании есть все: и классические прогулки с экскурсоводом, и дегустации, и квесты, и концерты, и анимации.

Еще один знак качества «Виаполя» – организация питания на маршруте. Причем не просто в кафе и столовых, а в действительно интересных и знаковых местах (например, в комплексе «Коробчицы» обеды проходят в ресторане «Замок Зеваны», в Мире и Несвиже – в замковых ресторанах, в Гродно – в «Старом лямусе»). Не секрет, что во многих небольших городках Беларуси проблема с объектами общепита стоит весьма остро. И остаться без обеда в Мире или Лиде в выходной день – нормальная практика (Ну, свадьбы у нас – свадьбы…). В «Виаполе» же вариант остаться голодным – исключен!

Помимо всего вышеперечисленного, концепция «все включено» также предполагает входные билеты во все посещаемые на маршруте музеи (доплачивать ни за что не надо), бесплатный час в аквапарке отеля, а также обратный трансфер до поезда.

Квесты, усадьбы и музеи: кто на новенького?

Надо отметить, что туристу, приехавшему в Беларусь во второй или третий раз, в «Виаполе» всегда предложат что-нибудь новенькое. Думаю, что многие объекты, которые посещают иностранные экскурсанты, не видели и сами белорусы. Так, в этом году туристов будут возить в комплекс «Наносы-Новоселье» на Нарочи, в парк истории «Сула» под Минском, в отреставрированную усадьбу Огинского в Залесье, в Новогрудок с посещением музея А. Мицкевича и галереи К. Качана и т.д. Неудивительно, что некоторые клиенты компании приезжают в нашу страну и по третьему, и по четвертому разу.

Секрет успеха «Виаполя» прост: необходимо постоянно развиваться, искать новые формы, следить за всеми появляющимися новинками. Ведь именно поэтому в копилку компании первыми попадают такие аттракции, как, например, исторический квест в Несвижском замке. Отметим, что туристы, путешествующие с «Виаполем» имеют возможность не только проверить свою эрудицию и сообразительность в увлекательной игре, но и заночевать прямо в Несвижском замке. Данный тур (с квестом и ночлегом в замке) проходит два раза в месяц. Как отметили специалисты турфирмы, эта экскурсия – настоящий хит продаж, а из-за того, что возможности замкового отеля ограничены – заказывать ее лучше заранее.

В Ушачи к Бородулину или в Смиловичи к Сутину?

К радости гурманов экскурсионного отдыха в этом году компания вновь продолжит свой популярный проект «Бенефис знатока». Напомним, цель этой программы – показать нашу страну в авторской концепции известных белорусов: писателей, художников, историков, артистов, журналистов. Имена некоторых участников нового сезона тоже уже известны. Так, с программой «Мова Нанова запрашае да Барадуліна і Быкава/ да Міцкевіча / да Панятоўскага» выступит журналист, писатель и блогер Глеб Лободенко, экскурсию «Минск театральный» представит известный актер Александр Марченко, а «Пространство Хаима Сутина» приоткроет галерист Татьяна Бембель.

В конце мероприятия сотрудники «Виаполь» разыграли среди профессионалов турбизнеса путешествие по одному из своих маршрутов.  

Только цифры:

В 2015 году компания приняла туристов из 31 страны. Больше всего туристов приехало из России, Польши, Латвии, Франции, Германии.

Только за новогодние каникулы компания приняла 3000 туристов.

В настоящее время с компанией «Виаполь» работают 155 экскурсоводов.

В среднем, каждую неделю компания принимает более 200 человек, в год это – 10 300 зарубежных туристов. А сколько белорусов путешествует с Виаполем по своей стране!

10 экскурсоводов компании аккредитованы в Несвижском замке и имеют право проводить там экскурсии. Стоимость каждой аккредитации составила 5 млн рублей.

Напоминаем, что 1 марта в белорусской столице впервые пройдет туристический воркшоп Buy Belarus. Организаторами мероприятия являются компания Travel Connections и туристический портал TIO.BY.  Различные белорусские средства размещения, в том числе отели, гостиничные комплексы, агроусадьбы презентуют свои возможности. Компания «Виаполь» также будет принимать участие в воркшопе в качестве экспонента, за своим рабочим местом представители компании будут рассказывать посетителям о своем турпродукте -- своих великолепных программах, экскурсиях и маршрутах.