<p><strong>В сентябре из Японии в Беларусь приезжал мой двоюродный брат Комей – железнодорожник, работающий в Токио. До сих пор он бывал только в Южной Корее, Гонконге и США. На этот раз, получив оплачиваемый отпуск, брат решил познакомиться с Беларусью, где я учусь.</strong></p>

10 сентября я встретил брата в Национальном аэропорту «Минск». Одной рукой он катил чемодан, а в другой держал планшет и iPhone  настоящий японец. В первую очередь Комей купил SIM-карту и подключил интернет к своему телефону: «Без интернета нельзя!».

Следующим утром мы отправились в Брест, чтобы осмотреть крепость-герой, которую брат больше всего хотел посетить в Беларуси. На пути в Брест он сравнивал белорусский поезд с японским: «Здесь большинство проводников – женщины, и они хорошо заботятся о пассажирах – не только проверяют билеты, но и приносят белье, чай и будят каждого перед его станцией».

Белорусские цены на товары и услуги брата приятно удивили: «Билеты на транспорт, обед в ресторане, ночевка в отеле – все это гораздо дешевле, чем в Японии! В таком случае закажем в Минске лучший номер». Я предложил брату разместиться в гостинице «Минск», где останавливался известный кинопродюсер Имамура-сан из Японии, демонстрировавший в 2012 году японские киноленты в Минске. В общем, брат прямо по интернету забронировал себе номер в гостинице «Минск».

К полудню мы прибыли на Брестский вокзал, который Комею очень понравился: «Красивый проект…». Приехав в Беловежскую пущу, и насмотревшись разных животных, мы с братом подошли к зубрам. «Кто эти огромные быки?»  спросил Комей, и я рассказал ему, что это символ Беларуси.

На следующий день мы направились в Брестскую крепость. Рассказывая об истории крепости, я повел брата к мемориалам, скульптурной композиции «Жажда», Тереспольским воротам, 100-метровому обелиску «Штык» и площади Церемониалов, где горит Вечный огонь… Потом мы оказались перед главнейшим памятником в крепости – монументом «Мужество». Гигантский памятник произвел потрясающее впечатление на моего гостя. Он был просто поражен размерами и мощью монумента. В итоге мы простояли перед памятником более 10 минут.

После осмотра крепости мы перекусили в блинной. Брат восхищался блинчиками, которые готовили прямо у нас на глазах. По-моему, именно блинчики стали самым любимым белорусским блюдом Комея.

Затем, мы пошли в «Чайный домик», расположенный в парке культуры и отдыха. Алексей Купряков  мой друг и хозяин этого домика, который осенью занял второе место на чемпионате мира по проведению чайной церемонии в Турции, угостил нас японским, китайским и турецким чаем.

К вечеру того же дня мы вернулись в Минск. Ужинать решили в ресторане японской кухни «Планета-суши». Попробовав белорусские суши, брат был удивлен: «Пожалуй, здешние суши по вкусу не уступают японским!». Особенно его восхитили филадельфия-маки (лосось, сливочный сыр и рис), которые, впрочем, он всегда пробует за границей.

Утром 13-го мы смотрели, как проходит Минский Polo марафон, собравший более 16 000 бегунов из 36 стран и около 3000 минчан. Гуляя по проспекту, брат заходил в разные магазины за покупками. На прощание Комей говорил продавцам «Спасибо!» (это единственное слово, которое он знал по-русски). Я посоветовал ему вместо «спасибо» говорить «дзякуй». Вы бы видели, как улыбались кассиры!

На обед мы пошли в пивной ресторан «Раковский бровар», где я угостил брата настоящей белорусской кухней. Больше всего ему понравились пиво собственного производства и драники. А вот съесть сало Комей так и не смог: «Здесь считается, что оно полезно? По мне это слишком жирно…».

После обеда мы направились гулять в Троицкое предместье – старинный квартал Минска XIX века. Тут брат наслаждался красотой каждого здания и самой атмосферой предместья.

Немного отдохнув в номере, вечером мы продолжали экскурсию. Посетили «колокол Нагасаки», расположенный рядом с Красным костелом, вместе с нашими белорусскими друзьями на закате обошли Национальную библиотеку, освещенную светодиодами, которая привела Комея в восторг: «Ого, как красиво! Даже в Токио нет такой гигантской иллюминации!».

А 14 сентября рано утром я проводил Комея в аэропорт. Перед его отлетом мы подвели итоги этой поездки. Брат поделился своими впечатлениями: «Беларусь мне очень понравилась. И люди здесь общительнее, и блюда вкуснее, чем я себе представлял. К тому же, многое тут дешево, особенно – транспорт. Здесь красивая природа и города. Но больше всего мне понравилась Брестская крепость. Думаю, если бы был прямой рейс между Японией и Беларусью, туристы сюда поехали бы!».