Турфирмы о туркомплексе «Красный бор»: «Мы не поверили, что такой объект есть в Беларуси!»

24.05.2016 - Презентации

Автор: Лилия КОБЗИК, фото Сергея ПЛЫТКЕВИЧА


Турфирмы о туркомплексе «Красный бор»: «Мы не поверили, что такой объект есть в Беларуси!»

В минувшие выходные руководители белорусских туркомпаний побывали в туристическом комплексе «Красный бор», расположенном в Верхнедвинском и Россонском районах.

В рекламном туре участвовали представители компаний «Дитриб», «Белинтурист», «Мерлинтур», «Прайм Тур», «Савитартур» «Солвекс», «Дортур», «Аэротрэвел», «Экспобизнестур», «Одиссея-Тур», «Латинсервис», «Подевюс», «Центр тур», «МедКурортТур», «Внешинтурист».

О том, что увидел внушительный десант профессионалов турбизнеса и какие эмоции испытал, читайте и смотрите в нашем репортаже.

Путь из Минска к «Красному бору» неблизкий, дорога на туристическом автобусе через Докшицы, Лепель, Клястицы заняла около четырех часов, но тем удивительнее то, ЧТО мы увидели, попав на самый север страны, фактически – как нам сказали – в южно-таежный климатический пояс.

Знакомство с экокурортом началось с посещения благоустроенного компанией «Интерсервис» родника «Серебрянка». Профессионалы турбизнеса получили возможность не только осмотреть интересный экологический объект, но и совершить омовение в купальне.

Места здесь глухие, экология идеальная, природа первозданная. После обычных белорусских дорог, которые, кстати, в нашей стране в любом месте не являются ни проблемой, ни бедой, автобус вкатился на идеальный европейский автобан, который в «Красном бору» связывает объекты инфраструктуры. Качество подъездных путей в таком большом комплексе – вопрос очень важный, и здесь ему уделили должное внимание.

Безусловно, поразило, КАК именно туркомплекс вписан в ландшафт. Местность достаточно холмистая, гостиница спрятана в хвойном лесу, территория прилегает к озеру. Природная гармония не нарушена. Бунгало, рецепция, ресторан, другие объекты инфраструктуры выполнены в альпийском стиле и расписаны специально приглашенным австрийским художником. Кстати, кисти и палитра мастера взяты в рамочку и демонстрируются в трехзвездочной гостинице комплекса, которая расположена в нескольких километрах от основного комплекса – в деревне с колоритным названием Изубрица. Высокие холмы, сосны, потрясающе вкусный, свежий воздух, гладь озера Белое Доброплесы, сказочные сюжеты с глухарями и другими обитателями Красноборской пущи на стенах комплекса – поверьте, все гармонирует с альпийским стилем постройки и австрийскими одеждами, в которые одеты сотрудники рецепции  и официанты в ресторане.

Директорам турфирм хватило даже беглого осмотра гостиницы, чтобы понять, что мы находимся в резорт-отеле очень высокого класса. Самого высокого в настоящий момент в нашей стране. В Беларуси, пожалуй, найдется еще одна-две гостиницы люкс класса на природе, но резорт, то есть целый люксовый курорт, по общему вердикту, только один – это «Красный бор». Качество размещения на курорте, безусловно, соответствует высокому мировому уровню. Номера пять звезд де люкс, сервис отточенный, все обслуживание происходит быстро и незаметно. Оформление набережной, все ландшафтные решения (здесь, посреди комплекса, даже специально оставлена черничная поляна), детские площадки, нюансы интерьеров и экстерьеров – просто не к чему придраться! Как сказали руководители туркомпаний (опытные люди, которые годами инспектируют отели самого высокого уровня по всему миру), проведя сутки в «Красном бору» и наслаждаясь сервисом на завтраке: «Не верится, что в данный момент мы находимся в Беларуси. Ощущения такие, что мы где-то в Германии или Скандинавии».

Отдельный разговор – местная кухня. Встретили нас, конечно, как положено, с колоритом, предложив местной хреновухи и строганины из дичи. Но и в целом в ресторанном меню очень много блюд из местных продуктов. А это в первую очередь – дичь. Оленину, лосятину здесь готовят отменно. Винная карта очень богатая. Замечательные десерты.

В первый день, после размещения в номерах и обеда, нас ждала программа знакомства с комплексом. Сводили на ферму и собственную пасеку, чтобы показать, откуда берутся экологически чистые продукты. Провезли в бричке по окрестностям. А они выглажены, вычищены и ландшафтно оформлены так, что опять-таки возникает ощущение, что мы где-то не то в Австрии, не то в Тоскане, не то в Швейцарии. Красивые лужайки, игрушечные домики жителей деревни Доброплесы, новая церковь, несколько часовенок – все это имеет и наш национальный колорит, и в то же время демонстрирует, что и здесь, в глухом, практически – таежном уголке Беларуси, можно поддерживать высокий европейский уровень.

Но все-таки гвоздь аттрактивной программы пребывания в «Красном бору»  это джип-сафари с посещением вольеров и наблюдением за дикими животными. Сразу отметим, что здесь сафари – это настоящее сафари: на классных джипах, с компетентными, очень коммуникабельными водителями-охотоведами, которые попутно рассказывают и местные легенды, историю и, конечно, дают возможность полюбоваться в естественных условиях дикой жизнью Беларуси.

Мы видели свободно гуляющих оленей, лосей, ланей, косуль и зубров. Некоторые были в огромных вольерах за незаметной сеткой, но многие, как назвал их наш сопровождающий,  «вольники»  то есть свободно гуляющие по бору представители богатой красноборской фауны. Это, конечно, восторг – небольшое стадо элегантных, будто шелковистых ланей, которые почти не боятся шума мотора нашего джипа и долго стоят перед машиной, изящно выгнув шеи в нашу сторону.

Кроме собственно рекламного тура с целью познакомиться с инфраструктурой и возможностями гостиничного комплекса, наша поездка представляла собой еще и тимбилдинг – вид корпоративного туризма, который также уместен в подобных комплексах.

Часть группы сплавилась по реке Свольне. Некоторые предпочли отправиться исследовать окрестности на велосипедах. Кстати, для пеших, велосипедных прогулок, скандинавской ходьбы здесь идеальные условия – прекрасные живописные, промаркированные маршруты.

Разбившись на команды, профессионалы турбизнеса преодолели полосу препятствий, специально сооруженную под нашу группу профессионалом активного туризма Юрием Васильевичем Акудовичем, который постарался максимально использовать пересеченную местность рядом с гостиничными бунгало. В этом конкурсе победила команда сотрудников «Красного бора», которые преодолели полосу всего за 15 минут.

Еще одной «фишечкой» тимбилдинга стала рыбалка, лидерство в которой прочно захватил Игорь Николаевич Чернозипунников – напомним, глава туркомпании, лидирующей в сфере въездного охотничьего туризма. Также немало рыбы наловили в процессе конкурса Инесса Масловская («Подевюс») и Анна Григорьева («Савитартур»). Ну и, конечно, невозможно не отметить рыболовные достижения директора компании «Аэротрэвел» Александра Працукевича.

В общем, многие возможности комплекса мы опробовали на себе. Ну, а вечером в ресторане нас развлекали барды Виктор Шалкевич, Сергей Антонов и Вадим Мезецкий.

В последний день пребывания в комплексе состоялся круглый стол, на котором профессионалы обменялись мнениями по вопросам взаимодействия между турфирмами и туристическим комплексом. «Красный бор» на этом деловом мероприятии представляли управляющий комплекса Михаил Прохоров и маркетолог Елена Прохорова.

Как сказала в своем выступлении Оксана Бичун, глава компании «Солвекс», «гостеприимство и клиентоориентированность гостиничного комплекса производят очень сильное впечатление. Экологичность, атмосфера умиротворения и релакса, безусловно, привлекут как отечественного, так и зарубежного клиента. Но в Беларуси существует, образно говоря, ментальная особенность ведения турбизнеса – когда операторы формируют лояльность туристов к объекту размещения (с помощью продвижения, рекламы, участия в выставках и т.д.), а потом объект размещения с помощью недружелюбной комиссионной политики фактически отказывается от услуг операторов». Г-жа Бичун выразила надежду, что в «Красном бору» эта ментальная белорусская особенность ведения турбизнеса будет замещена европейской ментальностью, которая предполагает всяческое поощрение посредников-туроператоров.

О необходимости особых преференций для постоянных клиентов высказалась в своем выступлении Эльвира Ким, руководитель туристической фирмы «Латинсервис». В ответ г-жа Прохорова пояснила, что концепция отеля – клубная программа отдыха, это значит, что вопрос скидок на проживание не педалируется, зато предполагаются всевозможные бонусы на внутренние услуги комплекса, что с лихвой компенсирует обычные скидки.

На тему охотничьего туризма рассуждал Игорь Чернозипунников, директор компании «Дитриб». Вообще, очевидно, что «Красный бор»  это охотничий парадайз, но сам комплекс настаивает на том, что охотники – это всего 710% клиентуры «Красного бора». Подавляющая часть клиентов, на которых рассчитан комплекс, – это экологический туризм, уик-энды, клубный отдых, MICE-туры, инсентив, корпоративы. Причем комплекс стремится развивать именно «трофейный туризм», что предполагает очень высокий уровень как клиентов, так и самой организации охоты. По словам Михаила Прохорова, «мясной охоты на копытных здесь не будет! Нужно понимать философию нашего объекта. Это экокурорт, научно-практический центр, клубный отель. Не должно быть дисбаланса в ощущениях у клиента».

По мнению Игоря Чернозипунникова, для того чтобы привлечь лакшери-клиентов, нужны определенные маркетинговые усилия и правильно выстроенные схемы работы, поскольку в настоящий момент в Беларусь чаще едут все же обычные охотники, которые стремятся к недорогому размещению.

О возможностях активного отдыха в комплексе говорил глава компании «ЭкспоБизнесТур» Юрий Акудович. Нужно еще поработать над маркировкой велосипедных маршрутов, разместить больше схем на территории комплекса, добавить обзорной информации. Все это в «Красном бору», по словам г-жи Прохоровой, уже готовится, но комплекс еще достаточно молод, разумеется, трудно сделать все сразу. Юрий Акудович также высказал свои замечания по поводу организации пеших, конных маршрутов и, конечно, сплавов. Тут, правда, уже в ходе дискуссии между представителями отеля и турбизнеса возник вопрос, насколько нужны и интересны подобные «активити» клиентуре лакшери-отеля. Думается, что этот вопрос в Беларуси остается открытым, учитывая, так скажем, ментальные особенности наших туристов достатка выше среднего уровня. В Европе и в целом в мире активные виды отдыха, спорт, здоровый образ жизни – неотъемлемая часть отдыха клиентов любого уровня достатка, выбирающих в том числе и лакшери-размещение. Не является это чем-то инородным и для посетителей белорусского экокурорта – естественно, в определенных пределах.

Но тут важно понимать, что подобные резорты во всем мире являются, образно говоря, атмосферными объектами – общий стиль, атмосфера, люксовый уровень окружающей обстановки очень важны. Они уже соблюдены на 100% в инфраструктуре, сервисе, оформлении и подаче окружающей среды самого комплекса. Теперь нужно «подтянуть» сюда соответствующую публику – из Беларуси, России, европейских стран. Вот, в общем-то, и вся задача, которая в настоящий момент стоит перед управляющими комплексом и туристическим бизнесом. Ясно, что проблема эта общая, если мы хотим, чтобы такой комплекс в Беларуси был, и появлялись новые…

В целом разговор был очень конструктивным и полезным. В ближайших планах комплекса – открытие спортинг-клаба; 6-7 августа в «Красном бору» пройдет Международный кубок, который организует российский телеканал «Охотник и рыболов»; строится фазанья ферма, также в комплексе построен домик егеря с возможностью понаблюдать за хищными животными: волками, рысями, лисицами.

Представители турбизнеса отметили заинтересованность в сотрудничестве с комплексом. Разумеется, приветствуются группы и различные идеи по организации мероприятий из области событийного туризма, которые смогут привлечь внимание туристов к этому замечательному, как уже было сказано, уникальному для Беларуси, комплексу. «Красный бор» ждет туристов!

Еще больше фотографий из комплекса «Красный бор» – в материале «Красный бор» – принципиально новый подход к вашему отдыху на природе!

Рубрики: Внутренний Туризм Въездной Туризм Рекламный Тур

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

24.05.2016 18:48
Вася
ответить

а хде г-н Ванюков?

Аватар

25.05.2016 14:59
Гость
ответить

Все бы ничего, да вот только отправлять в такие туры нужно не директоров и иное начальство, которые поели/попили/повеселились, а менеджеров, которые будут продавать это туристам. 

 

Аватар

25.05.2016 15:11
Историк
ответить

....Сомнительно, что туристы заткнут дыру в бюджете этого развлекательного центра.

Аватар

25.05.2016 15:39
Darling
ответить

Гость, так в том-то и дело, что продать такой продукт обычному менеджеру не под силу, тут понадобится вип-клиентура, которая, как правило, в руках директора.

Аватар

26.05.2016 11:05
Александр
ответить

Пьянюшник де люкс

Аватар

26.05.2016 12:47
Географ
ответить

А вы не пьянствовать, Александр" приезжайте, а на сафари, охоту, сплав, пешие прогулки и дичь отведать. Воздухом чистым в конце концов дышите. Пьянствовать вас никто не заставляет, не?

Аватар

26.05.2016 14:25
Осенева
ответить

госпожа Бичун, безусловно, украсила собой это мероприятие. Красавица+умница!

Аватар

26.05.2016 20:50
2Осенева
ответить

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты.

Ой, давайте, давайте, Булат Шалвович!

Аватар

27.05.2016 09:25
Катрин
ответить

Менеджеры туда уже тоже ездили.

И с чего Дарлинг считает, что у менеджеров не быват вип-клиентов?! Вы отстали от жизни.

 

Аватар

30.05.2016 10:26
Гость
ответить

Ну да, круто, думаю - поеду. Заходим на сайт, прикидываем, что по цене и АП. Вы цены-то видели? Видели сколько стоит это удовольствие? Да дешевле в Турцию слетать на все включено или в Европу за такие деньги. Хотя объект, не спорю, мне понравился. 

Аватар

30.05.2016 15:11
Старая грымза
ответить

Географ, сафари-сплав-пешие прогулки-дышать свежим воздухом можно за деньги на порядок меньшие! Пьянствовать, впрочем, тоже...

Аватар

30.05.2016 17:18
Бидон
ответить

за такие деньги я в Норвегии отдохну лучше

Аватар

02.06.2016 16:38
Абориген
ответить

Судя по увиденному - это неимоверно дорогой способ проведения времени для офисного планктона, видящего живую природу только по телевизору и представляющих себя Индианой Джонсом посреди диких джунглей, находясь на свежеуложенном и закрепленном настиле посреди подстиженной лужайки между четырмя соснами. Туда, конечно, неплохо привезти на пьянку своего делового партнера после успешно заключенного контракта или устроить выездой корпоративчик для директоров кокого-нибудь небедного бизнес-холдинга за счет оборотных средств предприятия, которое может себе это позволить. Но рядовоу белорусу, такому как мне, это все непонятно. Ценник - атомный. Природа - родная. Зачем я буду платить сумму равную отдыху на побережье Адриатики за то, что могу вообще бесплатно увидеть. 

«Не верится, что в данный момент мы находимся в Беларуси. Ощущения такие, что мы где-то в Германии или Скандинавии» - это в тексте. Так я за эти деньги лучше окажусь в реальной Скандинавии и увижу не только красоту домиков и ровных дорог в радиусе 200м но и фьорды, горы, "Язык тролля" и многое другое!! Зачем мне покупать отечественное вино из яблок по вкусу "почти как портвей", когда на соседней полке стоит родной PORTO или оригинальная "Массандра" с меньшей стоимостью? Я, как говориться, патриот - но не до такой же степени!

Впрочем - спрос рождает предложения. Очевидно есть у нас в стране  несколько десятков-сотен человек, не считающих глупостью пользоваться такими комплексами. Когда-то было актуально стоить схожие комплексы под богательньких руссо-туристо, любящих приехать к нам (вроде и как заграница и как дома) и сорить деньгами, теперь это малоактуально.

П.С. Мои друзья - довольно успешные люди и любители поездить по родной стране не поедут туда по другой причине (хотя могут себе это позволить) - на сайте комплекс нет беларускамоўнай старонкі, а это их задевает. 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах