https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ситуация с египетским направлением добавила драматизма и интриги в нынешнее межсезонье. Но скажем откровенно: и до российского запрета на полеты в Египет  туризму было несладко. Опрос, на что делать ставку, чтобы сегодня выжить турфирме, мы начали еще до обострения на египетском направлении. Закончили мы его уже с учетом тех перипетий, которые выпали на долю турбизнеса в прошедшие субботу и воскресенье.</p>

Александр Ванюков, «Санни Трэвел»:

 Ясно, что равнозначной альтернативы Египту на сегодняшний день нет. Интересный вариант – Канары, но уже поздно ставить чартер, да и перелет однозначно будет дороже. Кроме того, это Европа, цены в евро, нет системы «все включено». Возможно, несколько увеличатся продажи туров в Арабские Эмираты с перелетом из Минска авиакомпанией «Этихад  Эйрвейз», но, конечно, цены таких туров невозможно сравнивать со стоимостью путевок в Египет. Хотя не будем забывать, что в Эмиратах есть не только Дубай, но и более дешевые регионы, такие, как Расс-эль-Хайм и Шарджа.

Не исключено, что несколько оживятся бронировки экзотических направлений. Хотя, повторюсь, именно египетское направление кормило белорусский агентский рынок в межсезонье, и подобрать что-то аналогичное на рынке по цене трудно.  Пока, как мы видим, «Белавиа» летает в Египет, поэтому не исключено, что россияне воспользуются этой возможностью, и тогда ситуация кардинально поменяется – теперь россияне будут летать через Минск. А вот белорусы сегодня однозначно побаиваются вылетов из Москвы. Одни из моих клиентов бронировали Канары на чартере «Вим-Авиа» из Москвы. Сегодня они уже звонили, интересовались, сколько лет лайнеру – раньше никогда никого не волновали эти вопросы.

Вообще все меняется так динамично, что, будь ты семи пядей во лбу, просчитать сегодня перспективы в турбизнесе невозможно. Ясно одно, что турфирмам надо пережить ближайшие 3-4 месяца. Конечно, маленьким фирмам с небольшими расходами это сделать будет проще!

Дмитрий Платков, «ВЛП»:

 То, что сегодня происходит на белорусском рынке, можно назвать бессистемными продажами, и это, конечно, недостаточно для покрытия текущих расходов. Нет спроса на поездки, что вполне объяснимо. У людей мало денег. Мы, конечно, предлагаем и близкие поездки – отдых и путешествия в Беларуси, но наша фирма только выходит на этот рынок, да еще и время очень тяжелое. И я бы не сказал, что отдых в Беларуси очень дешевый. Мы сейчас, например, продаем горнолыжный отдых в Словакии, цена такого тура 100 евро на человека в неделю. Более чем конкурентоспособный продукт!

 Сокращения в фирмах, конечно, возможны.  О закрытиях речи пока не идет, поскольку сильная фирма всегда что-то может придумать на некоторый период, да и запас, думаю, у всех есть, хоть и небольшой. Тут важно осознать, что ты можешь предпринять в данной ситуации. Мы, например, несмотря ни на что, продолжаем разрабатывать новые программы. Например, предлагаем недельные туры в Белград за 1000 евро на двоих, это очень хорошая цена, потому что отели в сербской столице очень дорогие. По такой же цене сверстали программу «Римские каникулы»  тоже неделя на двоих, с перелетом, проживанием и двумя включенными экскурсиями. Ясно, что туризм может нормально существовать только в стабильной ситуации, а в последние несколько сезонов, к сожалению, стабильности нет.

  Павел Подельщиков, «Турлюкс»:

 «Турлюкс» специализируется на автобусных турах, а ноябрь в нашем сегменте всегда был, если можно так выразиться, месяцем «застоя». В последние годы, честно говоря, все продается с колес. Например, люди приходят покупать новогодние туры в конце ноября. Конечно, и наш сегмент не избежал падения. Ведь кризис в стране очень силен, а туризм – как лакмусовая бумажка. Прогнозировать ситуацию невозможно. Похоже, нам остается только ждать, пока снова наступит какая-то стабильность. Но о том, чтобы сильно удешевлять наши автобусные программы в ущерб качеству (например, добавляя число ночных переездов и так далее), мы все равно не думаем. Мы не желаем возвращаться в 1994-й, когда ломаные автобусы подпирали палками. Предлагать дешевые и некачественные туры – это путь в никуда. Один раз клиент плохо съездит – и больше он с этой фирмой уже никуда не поедет. Но мы, ничего не меняя в программах, автоматически снизили стоимость всех туров на 20%. Такая антикризисная мера.

Более всего на белорусском рынке по-прежнему популярны комбинированные программы с отдыхом в Испании, а вот автобусные туры на Новый год в последние пять лет уже не были такими востребованными, по-моему, народ предпочитал летать на Новый год в Египет.

https://www.traditionrolex.com/8