https://www.traditionrolex.com/8
<p>В настоящее время в Беларуси набирает обороты проект «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой экономике», который финансируется Европейским союзом и реализуется Программой развития ООН.</p>

В рамках этого проекта был проведен конкурс «зеленых инициатив» для общественных организаций. Из 150 предложенных идей было выбрано 16. Одна из лучших и наиболее креативных принадлежала БОО «Отдых в деревне» и называлась «Экотуризм в Березинском: инновационные подходы, партнерские модели, «зеленое» сознание».

Эта инициатива собрала интересных партнеров и продемонстрировала реальность частно-государственного партнерства в нашей стране. В партнерство, помимо БОО «Отдых в деревне», входят ГПУ «Березинский биосферный заповедник», рекламное агентство «Группа НЭФ», Белорусский союз дизайнеров и ПО «Белоруснефть». Проект реализуется при поддержке Лепельского райисполкома. Идея проекта – рассказать посетителям Березинского заповедника о его уникальной природе, используя необычные подходы, интерпретации, связанные с белорусской мифологией.

Каждый биотоп – лес, болото, поле, водоем  имеет своего мифологического героя: леший, болотник, водник и т.п. Именно с ними познакомятся посетители Центра мифологического туризма, который будет создан в заповеднике, и именно они будут рассказывать о нашем природном наследии.

Для создания этого центра сейчас агентство «Группа НЭФ» разрабатывает необычную творческую концепцию нового уникального объекта, который будет получать свет от  солнечной электростанции,  созданной  в рамках инициативы. В рамках проекта местные школьники обучатся в Школе аниматоров и примут участие в создании и проведении экскурсии. Для них будут разработаны специальные костюмы. Местные ремесленники пройдут обучение в Школе ремесленников по изготовлению сувениров на мифологическую тему. Также планируется проведение тренинга с участием европейского эксперта, который познакомит слушателей с инновационными подходами интерпретации природного наследия и выдаст «природным гидам» сертификаты европейского образца.

Необычным будет и способ рекламы Центра мифологического туризма. Одна из заправок «Белоруснефти» (предположительно в Лепеле) будет оформлена в соответствующем мифологическом стиле. Там будут продаваться сувениры и работать терминал – информационный киоск, где можно узнать о маршрутах, объектах и экскурсиях не только в Березинском заповеднике, но и в других регионах Беларуси.

Проект стартовал  в январе 2016 года. 22 января прошла встреча творческого коллектива в Березинском, а 28 января состоялась встреча с местными властями Лепельского исполкома с участием руководителя проекта ЕС/ПРООН «Содействие переходу Республики Беларуси к «зеленой» экономике» Ольгой Чабровской. После реализации инициативы планируется значительное увеличение потока туристов в заповеднике, а также создание новых рабочих мест, что будет способствовать развитию  «зеленой» экономики.

https://www.traditionrolex.com/8