Катерина Томина: «Количество белорусов, останавливающихся в этом году в отелях цепочки Marriott, ощутимо выросло»

03.12.2009 - Новости для профи

Катерина Томина: «Количество белорусов, останавливающихся в этом году в отелях цепочки Marriott, ощутимо выросло»

На этой неделе в Минске побывала представитель гостиничной компании Marriott International Катерина Томина. Г-жа Томина является региональным менеджером по продажам и курирует 4 страны – Украину, Грузию, Беларусь и Молдову. По итогам визита Катерина Томина любезно ответила на вопросы нашего портала.

На этой неделе в Минске побывала представитель гостиничной компании Marriott International Катерина Томина. Г-жа Томина является региональным менеджером по продажам и курирует 4 страны – Украину, Грузию, Беларусь и Молдову. По итогам визита Катерина Томина любезно ответила на вопросы нашего портала.

mariott photo_измен.размер

– Г-жа Томина, какова основная цель вашего визита в Беларусь?    

 – Являясь куратором региона, я каждый год приезжаю в Беларусь, и это уже мой пятый визит. Беларусь выделена в интересующий нас рынок с 2005 года. Одна из целей моего визита – просветительски-маркетинговая, мы стараемся помочь агентствам продавать наши отели. Но на этот раз возникла и дополнительная мотивация для моего посещения Минска. В этом году, отслеживая статистику, мы увидели не просто рост прибытий белорусских граждан в отели Marriott , но очень ощутимый подъем – в два раза. Это очень важная тенденция – рост произошел именно в кризисный год, когда практически все остальные рынки показали падение показателей. Причем мы наблюдаем наращивание объема бронировок во всех регионах, где представлены отели цепочки, – а это 70 стран мира и все континенты. Раньше белорусский рынок находился приблизительно на уровне рынка Молдовы и некоторых балканских стран, сейчас же Беларусь выходит в совершенно иной эшелон. Мы уверены, что этот рост не случайность, не всплеск, это тенденция, которая очень интересна. Белорусские коллеги поделились информацией, что количество вылетов из белорусских аэропортов в этом году также отмечено ростом – приблизительно 30%-ным.

– Как это может сочетаться с кризисом, который, без сомнения, также  присутствует на белорусском туристическом рынке?

– Возможно, кризис в большей мере коснулся пляжного отдыха, что касается различных сегментов деловых поездок – белорусские граждане ездят, более того, в этом году у белорусов появилось больше потребностей в бизнес-путешествиях.

– Как в этот год менялась география бронировок нашими гражданами отелей Marriott?

– Изменения есть. Раньше это были в основном отели в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь активно добавляются Варшава, Париж. Стало гораздо больше бронировок по Праге – я так понимаю, в связи с сильным транзитным направлением «Чешских авиалиний». Нужно заметить, что и сейчас большая часть бронировок белорусов отелей Marriott приходится на континентальную Европу, но достаточно активно бронируют уже отели и в США, и в различных экзотических странах.

– Рассматривается ли вопрос о присутствии в Беларуси отеля цепочки?

– Конечно, как только появляется положительная динамика прибытий, Marriott  рассматривает возможность присутствия на этом рынке. К слову, в Европе немного столиц, где нет наших отелей, хотя сейчас нас интересуют не только столицы. Минск может быть в перспективе городом, где появится Marriott. Наш отдел развития очень пристально следит за постсоветским регионом. Мы достаточно сильно представлены в России, а также на Кавказе – в Грузии, Армении. Хочу заметить, что у Marriott существуют очень жесткие требования к безопасности сооружений, в которых располагаются отели цепочки, к номерам, качеству инфраструктуры. Marriott – управленческая компания, поэтому, как правило, компания не владеет гостиницами, у нас существуют управленческие договоры с компаниями-владельцами, и не так много проектов в интересующих нас городах, которые можно рассматривать.

– Какие деловые встречи были у вас в Минске?

– Я встречалась с нашими основными партнерами – агентствами, которые бронируют Marriott: «СМОК Травел», «Мерлинтур», «АлатанТур», «Санни Трэвел». Очень интересно было услышать их мнения по поводу цифр, которые мы получили в этом году, понять их видение ситуации на рынке. Надо сказать, что сами агентства были удивлены показателями двойного прироста остановок белорусов в Marriott. Отрадно было слышать, что никто не жаловался по поводу того, что «кризис добил рынок». Говорили о том, что предыдущие пару лет в туризме были золотыми, и они не скоро повторятся, но нужно продолжать работать и искать эффективные механизмы продаж.

– Возможно, ваши цифры для агентств – сюрприз, потому что много бронировок идет не через агентства?

– Да, количество он-лайн-бронировок постоянно растет. Некоторые агентства, работающие на постсоветском пространстве, любят повторять – «мы не в Западной Европе, он-лайн до нас дойдет еще не скоро!». Но если бы агентства видели реальный объем самостоятельных бронировок отелей, они поняли бы, что доля «пирога» агентств тает просто на глазах. Общемировые тенденции работают и на наших рынках, и мы совсем не так отстаем, как хотелось бы думать агентствам. Туристы очень быстро учатся все делать самостоятельно и бодро идут в он-лайн. Тут очень много способствующих факторов – например, электронные билеты, которые меняют сознание путешественника, увеличение пользователей кредитными картами. Конечно, большинство агентств все это понимает, поэтому сейчас в Минске мы говорили о том, что делать для того, чтобы клиенты не уходили совсем из агентств, как поступать, чтобы выдержать удар он-лайна. Marriott предлагает агентствам специальные обучающие программы, которые помогают совершенствоваться в продажах. Согласно нашим маркетинговым исследованиям, люди приходят в агентство, потому что хотят услышать мнение агента, которому они доверяют, о конкретном отеле. Конечно, если человек ездит все время в одну гостиницу, прекрасно ее знает, ему не нужен совет. Но если турист выбирает новый пункт, то совет авторитетного специалиста, остается важным моментом. Поэтому мы максимально привлекаем агентства к прохождению нашего тренинга. Мы помогаем агентам находить ответы на вопросы, которые даже очень толковый пользователь интернета не найдет в сети. А к человеку, который может дать дельный совет, люди, как правило, возвращаются. Агенты проходят этот тренинг самостоятельно, и в Минске у нас есть определенное количество специалистов, уже прошедших этот тренинг. Но время идет, люди в туркомпаниях активно меняются, сейчас не осталось практически никого из тех, кто ранее проходил подобный тренинг.

– Как Marriott намерен стимулировать белорусский рынок?

– Через агентства. Акций, направленных напрямую на клиентов, мы пока не планируем. Но, вероятно, попытаемся привлечь маркетинговые фонды для того, чтобы поддержать усилия агентов по привлечению новой клиентуры и увеличению количества «возвратных» клиентов.

– Спасибо за беседу.


Беседовала Лилия Кобзик

?

Рубрики: Отели

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах