Все компании делают это

20.10.2010 - Новости для профи

Все компании делают это

19 октября в столичной гостинице Crowne Plaza состоялась 4-я ежегодная конференция, посвященная трэвел-менеджменту, организованная латвийской национальной авиакомпанией airBaltic.

19 октября в столичной гостинице Crowne Plaza состоялась 4-я ежегодная конференция, посвященная трэвел-менеджменту, организованная латвийской национальной авиакомпанией airBaltic.

airBaltic conference

Организаторы конференции разослали приглашения 450 предприятиям и организациям, однако примерно в каждой четвертой компании на вопрос, будет ли их представитель участвовать в конференции, отвечали одно и то же: «Мы этим не занимаемся». «Согласно мировой статистике, минимум 60% компаний отправляют своих сотрудников в командировки или принимают иностранные делегации, – приводит данные глава представительства airBaltic в Беларуси Татьяна Белоусова. – Около 30% компаний организовывают семинары и выставки или участвуют в них, примерно 10% – практикуют поощрительные туры для сотрудников или клиентов, проводят корпоративные мероприятия. Если в Беларуси около 25% компаний считают, что они не имеют никакого отношения корпоративному трэвел-менеджменту, значит, всем участникам рынка нужно больше заниматься образовательной работой».

Tatsiana Belousova airBaltic

Основные продукты делового туризма заключены в аббревиатуре MICE: встречи (Meeting), поощрения (Incentive), конференции (Conference) и события/выставки (Event/Exhibition). Если компания, независимо от специализации, использует в работе хотя бы одну составляющую MICE, она, вне всяких сомнений, имеет непосредственное отношение к трэвел-менеджменту.

Деловой туризм – огромная индустрия, ежегодный оборот которой оценивается в 280 миллиардов долларов США. При этом доходность отрасли достигает 28%, что вполне сопоставимо с доходами нефтеперерабатывающих компаний. При этом прибыль туристических компаний, получаемая от делового туризма, составляет 45%. Для сравнения, доля прибыли авиакомпаний – 20%. В целом для предпринимателей, которые так или иначе связаны с туризмом, деловой турист в 3 раза интереснее, чем обычный путешественник, поскольку тратит в 3 раза больше денег.

Более того, деловой туризм развивается гораздо быстрее других видов туризма: с 2000 по 2008 год его ежегодный рост составлял 30%, в то время как обычный туризм прирастал всего на 4%. В кризисный период в сфере делового туризма произошел спад на 20%, однако в этом году объемы восстановились. В 2011 году эксперты прогнозируют рост на 5-10%. Такая статистика лишь подтверждает: деловой туризм – перспективная отрасль индустрии путешествий. Нельзя не отметить, что перспективность MICE-туризма осознают и белорусские компании: из почти 120 участников конференции около 15 компаний представляли турбизнес, что по меркам отечественного рынка хороший показатель.

Участники конференции «Корпоративный трэвел-менеджмент» смогли разобраться в тонкостях организации деловых поездок – в частности, узнали, как грамотно забронировать авиабилеты или провести тендер на оказание туристических услуг. Впервые в рамках конференции были затронуты правовые и бухгалтерские аспекты командировок. Также на конференции традиционно были представлены возможности Риги и Юрмалы как направлений для бизнес-туризма и инсентив-поездок. «Тема делового туризма бесконечно глубока, – отмечает Татьяна Белоусова. – Не зря во всем мире конференции по MICE-туризму проводятся в течение нескольких дней, а не нескольких часов. В любом случае мы постарались уделить время наиболее значимым для делового туризма моментам».

Конференция, проводимая airBaltic, – единственное мероприятие в Беларуси, предоставляющее возможности для повышения квалификации в области делового туризма.

Среди участников конференции:

Виолетта Лойко («СМОК ТРАВЭЛ лтд») поделилась секретами бронирования авиабилетов

Violetta Loyko SMOK Travel 

Маргарита Гацко («АлатанТур») рассказала о том, как выгодно покупать билеты

Margarita Gatsko AlatanTour

Впервые на конференции выступил юрист - Наталья Ребеко

Natalia Rebeko lawyer

Эльвира Ким («Латинсервис», Юрмальский информационно-туристический центр) представила Юрмалу как город для проведения конференций и инсентив-туризма

Elvira Kim Latinservis

Сабине Маркус (LiveRiga.com) представила инновации в области destination management

Ssabine Markus LiveRiga

Ирина Ячник (Белорусская калийная компания) поделилась практическим опытом трэвел-менеджера

Irina Yachnik Belaruskali

Рубрики: Трэвел-Менеджерам

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

22.10.2010 02:48
Anonymous
ответить

ошибочка небольшая:
конференция состоялась 19 октября, а не 10
Аватар

22.10.2010 12:48
Anonymous
ответить

Упс, очепятка
Аватар

28.10.2010 02:25
Наталья Плыткевич
ответить

Расскажите, пожалуйста, побольше, о выступлении Ирины Ячник (Белорусская калийная компания) о ее практическом опыте трэвел-менеджера
Аватар

09.12.2013 15:50
iraseetha
ответить

Ответ к комментарию #3

Наталья, здравствуйте, только сейчас увидела Ваш вопрос. Если Вам еще интересно, могу поделиться с Вами моим практическим опытом трэвел-менеджера.) Тем более что сейчас я его реализую в рамках российской компании и даже прошла обучение по этоиу поводу в Ассоциации Бизнес Туризма в Москве. Ирина Ячник

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах