Туристическое ориентирование: отрасли не хватает указателей и информационных центров

16.02.2011 - Новости для профи

Туристическое ориентирование: отрасли не хватает указателей и информационных центров

На расширенном заседании коллегии Департамента по туризму Министерства спорта и туризма  одной из самых обсуждаемых проблем стало отсутствие указателей и вообще катастрофическая нехватка необходимой туристам информации.

На расширенном заседании коллегии Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси, во время которой были подведены итоги выполнения Национальной программы развития туризма на 2008–2010 годы, а также озвучены планы на ближайшую пятилетку, одной из самых обсуждаемых проблем стало отсутствие указателей и вообще катастрофическая нехватка необходимой туристам информации.

Как известно, этот вопрос включает два основных блока проблем. Во-первых, установка указателей вдоль центральных автомагистралей и основных туристических маршрутов стоит дорого. Помимо этого, она требует сложной процедуры согласования в департаменте «Белавтодор», результаты который редко отвечают интересам белорусского туризма. Во-вторых, хоть в обновленный Закон «О туризме» и включили статью о создании туристических информационных центров, подобных представительств и в стране, и за рубежом пока единицы. Так, в ноябре минувшего года совместными усилиями компании «Брест-Интурист» и Всепольского туристического кооператива «Громада» был открыт центр в Варшаве. Еще раньше подобные представительства заработали в российском Пскове и латвийском Даугавпилсе, а должны были открыться еще в литовском Друскининкае и польском Бяло-Подляска.

«Мы не смогли подготовить нормативные документы, которые регулировали бы деятельность туристско-информационных центров, и определить механизм их функционирования, – признала начальник отдела маркетинга и качества туристических услуг Департамента по туризму Юлия Копоть, – как и не смогли обеспечить своевременного появления системы туристско-ориентирующей информации с использованием пиктограмм».

Так что отнюдь не удивительно, что в планах на ближайшее будущее снова стоит задача обеспечить максимальную доступность информации о белорусских туристических услугах, а именно создать в 2011 году сеть туристических информационных центров как на территории Беларуси, так и в основных странах-экспортерах. Кстати, следует заметить, что по оценкам экспертов Департамента, в прошлом году на каждый доллар, потраченный на продвижение белорусского туристического продукта, отрасль получила около 260 долларов прибыли. Логично предположить, что если бы проблемы с распространением информации о туристических возможностях Беларуси решались, а не кочевали из программы в программу, эта сумма могла быть значительно больше.

 

Рубрики: Проблема

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах