ITB Berlin 2011: опять без Беларуси, зато с Ливией, Ираком и Пакистаном

11.03.2011 - Новости для профи

ITB Berlin 2011: опять без Беларуси, зато с Ливией, Ираком и Пакистаном

Туристические компании из Ливии приехали в Берлин, чтобы рассказать правду о стране. Египту потребовалось в три раза больше места в выставочном центре Messe Berlin, чтобы убедить посетителей ITB – революционеры вполне могут быть дружелюбными. А российская экспозиция вновь оказалась по соседству со стендом Международной туристической ассоциации геев и лесбиянок.

Туристические компании из Ливии приехали в Берлин, чтобы рассказать правду о стране. Египту потребовалось в три раза больше места в выставочном центре Messe Berlin, чтобы убедить посетителей ITB – революционеры вполне могут быть дружелюбными. А российская экспозиция вновь оказалась по соседству со стендом Международной туристической ассоциации геев и лесбиянок.

С 9 по 13 марта внимание профессионалов приковано к столице Германии, где в 45-й раз проходит ежегодная выставка ITB Berlin. Это без преувеличения самое главное событие года в мировом туризме, во время которого проявляются ключевые тенденции индустрии путешествий – как ближайшего будущего, так и отдаленной перспективы.

В этом году в работе выставки принимают участие 11 163 экспонента из 188 стран мира, что позволяет организаторам в очередной раз с гордостью докладывать об установленных рекордах. «Снова спрос со стороны туристических компаний и организаций, пожелавших принять участие в ITB, превысил доступную площадь», – сообщил главный операционный директор Messe Berlin Кристиан Гок. И это при том, что 26 залов выставочного комплекса Messe Berlin общей площадью 160 000 квадратных метров были полностью отведены для ведущего международного туристического форума. Ожидается, что в этом году ITB посетят примерно 100 000 профессиональных покупателей и около 60 000 обычных туристов, для которых выставка будет открыта только два дня – 12 и 13 марта. Для сравнения: годом ранее в выставке участвовали 11 127 компаний из 187 стран мира, которые представляли свои продукты и услуги 110 953 профессиональным покупателям и 68 398 путешественникам.

entrance
Северный вход в выставочный центр Messe Berlin

Впрочем, нынешняя ITB впечатляет не столько масштабом занимаемой выставочной площади и количеством посетителей, сколько составом участников. Во-первых, на стенд Ливии, которая сегодня, по сути, находится в состоянии гражданской войны, прибыло 6 из 18 компаний, забронировавших участие в ITB. «Основная цель нашего визита – рассказать правду о том, что творится в стране, окруженной стеной лжи, – рассказал директор одной из крупнейших туристических компании Ливии Али Саиди корреспонденту портала «ТУРПРОМ». – Мы оптимисты, и надеемся, что через 2-3 месяца ситуация постепенно вернется в нормальное русло, тогда еще через полгода начнут возвращаться и туристы».

libya
Стенд Ливии

Во-вторых, впервые с 1966 года в берлинской выставке принимает участие Ирак, а также Иран, который последовал примеру соседнего государства и также впервые направил в Берлин туристическую делегацию – иранская экспозиция соседствует с павильоном «Шелковый путь», где Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан рассказывают об особенностях региона в целом и разнообразии культур в частности.

khazahstan
Участники ITB из Казахстана

Еще одним дебютантом ITB 2011 года стал Пакистан, который представил вниманию посетителей территорию Кашмира – регион Гилгит-Балтистан. Привлечь внимание к туристическим возможностям своих стран и, видимо, отвлечь от нестабильной политической ситуации, решили также Сирия, Йемен, Марокко и Алжир – страны, которые увеличили площадь собственных стендов на ITB. К слову, больше выставочного пространства, чем в прошлом году, потребовалось также Фиджи, Папуа Новой Гвинеи, Колумбии, Хорватии и Сербии. А вот участники из стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии продолжили «моду» прошлогодней выставки и выстроили двухэтажные стенды.

В-третьих, на выставке во всем великолепии представлены Египет и Тунис, которым после недавних событий требуется как можно скорее «перезапустить» индустрию гостеприимства. Более того, по сравнению с 2010 годом египетское представительство на ITB увеличилось по площади в три раза, и на этот раз для него предоставили отдельный зал. Отчасти это связано с тем, что имиджу египетских курортов необходима срочная «реанимация», отчасти с тем, что в 2012 году Египет станет страной-партнером выставки в Берлине.

egypt revolution-2
Египтяне представили в Берлине новую достопримечательность - площадь Тахрир

В нынешнем же году в таком качестве выступает Польша. На ITB страна представляет не только культурное и природное богатство польских регионов, но и рекламирует новые стадионы, где будут проходить матчи чемпионата Европы по футболу 2012 года. Кроме деловой программы, национальная туристическая организация приготовила для посетителей польского павильона танцевальное шоу, постановщиком которого является известный хореограф Аугустин Эгуррола, спортивные и музыкальные презентации, модный показ, демонстрацию народных ремесел, а также дегустацию блюд традиционной кухни.

press breifing
Героями польской кампании на ITB стали «urban toys», которые символизируют креативность, современность и жизнелюбие поляков

opening roud tour Poland
Бывший президент Польши Лех Валенса (в центре) приехал поддержать польский туризм

В 2011 году партнером по культуре ITB выступила Монголия, которая позиционируется как новое модное направление.

mongolia

Еще одно любопытное представительство на ITB – увеличившийся в размерах с прошлого года в 5 (!) раз стенд Международной туристической ассоциации геев и лесбиянок, который организаторы расположили между экспозициями Украины и Алтая, вызвав тем самым недовольство участников из России – им уже второй год подряд достается подобное соседство.

LGBT
Слева направо: артисты Антонио и Матэйна, мэр Берлина Клаус Воверейт, финансовый директор Международной туристической ассоциации геев и лесбиянок Томас Бёмкес

Одновременно с выставкой в Берлине проводится и конгресс ITB Berlin, делегатами которого в прошлом году стали 12 500 профессионалов, что позволяет говорить о нем как о «мозговом центре» мирового туризма. Во время конгресса традиционно обсуждаются все темы, так или иначе связанные с туризмом: от тенденций мировой экономики и экологических проблем до социально-политических изменений и поведенческих моделей туристов. В этом году в центре внимания конгресса ITB – права детей: во время выставки проводится кампания против сексуальной эксплуатации несовершеннолетних в туризме.

Все более важными для индустрии туризма становятся информационные технологии, поэтому организаторы ITB создали новую площадку для инновационных проектов, объединив в павильоне «eTravel World» секцию мобильных сервисов для туристов и успешно дебютировавшую в 2010 году секцию социальных медиа.

К сожалению, на протяжении последних трех лет Беларусь никак не представлена на ITB Berlin, поэтому белорусские профессионалы едут в столицу Германии в качестве посетителей. О том, какой они увидели самую важную туристическую выставку, читайте на портале TIO.BY в ближайшее время.

Рубрики: Выставки

Страны: Алжир


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах