Национальный турпродукт: скорее жив, чем мертв?

13.01.2010 - Новости для профи

Национальный турпродукт: скорее жив, чем мертв?

Сегодня в Департаменте по туризму состоялось совещание на тему «Национальный туристический продукт: состояние, проблемы и перспективы развития». Открывая совещание, руководитель Департамента Виктор Янковенко сообщил, что в настоящее время начинается формирование Национальной программы развития туризма в стране на ближайшее пятилетие. Он обратился к представителям туристических компаний и учебных заведений, которые собрались в зале совещаний, с призывом высказать свои предложения и пожелания, даже самые фантастические, которые могли бы помочь созданию реального национального турпродукта.

Надежда СУСЛОВА

Сегодня в Департаменте по туризму состоялось совещание на тему «Национальный туристический продукт: состояние, проблемы и перспективы развития». Открывая совещание, руководитель Департамента Виктор Янковенко сообщил, что в настоящее время начинается формирование Национальной программы развития туризма в стране на ближайшее пятилетие. Он обратился к представителям туристических компаний и учебных заведений, которые собрались в зале совещаний, с призывом высказать свои предложения и пожелания, даже самые фантастические, которые могли бы помочь созданию реального национального турпродукта.

По мнению руководителя туристической компании «Тревел» Ларисы Хмельницкой, движение вперед невозможно без решения актуальных проблем, тормозящих сегодня туристическую деятельность. В их числе – нескоординированные действия турфирм и государственных музеев, график работы которых, в большинстве своем, не совпадает с пиками посещаемости, отсутствие опыта работы экскурсоводов с большим количеством туристов в регионах, недостаточное культурно-развлекательное наполнение работы агроусадеб. Директор турфирмы «Виаполь» Галина Потаева добавила, что в последнее время работа с музеями усложнилась в связи с требованиями этих учреждений культуры оплачивать посещения туристов наличными. По словам Галины Потаевой, аналогичные требования выдвигают и гостиницы, и транспортники: «Непонятно, почему государство толкает нас на криминал»?!

Известный экскурсовод Анатолий Варавва  считает, что бесполезно говорить сегодня о новых  турах, если нет порядка на уже обкатанных и давно известных маршрутах, в частности таких, как Мир, Несвиж, Гродно, Лида и т.д. «В течение последних десяти лет мы говорим о необходимости стоянок для туристических автобусов в Минске, а «воз и ныне там», – с возмущением отметил Анатолий Варавва. «Нужно начинать с инфраструктуры, обустройства придорожного сервиса, а иначе внутренний и въездной туризм обречены на провал», – резюмировал он. Доцент БГУ, кандидат географических наук Тамара Федорцова отметила, что брендами Беларуси могут стать наиболее популярные  направления: историко-культурное, экологическое и этнографическое.

Подводя итоги состоявшегося разговора, Виктор Янковенко выделил два основных направления дальнейшей деятельности:

– разработать жизнеспособную концепцию регионального развития туризма;

– навести порядок в туристических центрах.

Впрочем, обсуждение ближайших туристических перспектив будет продолжено. Но, честно говоря, меня не покидало ощущение дежавю: практически на каждом подобном совещании много лет подряд поднимаются одни и те же проблемы. Будут ли они решены в новой Национальной программе?

Рубрики: Проблема

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах