Бюджетные средства на продвижение Беларуси есть, но не используются

22.07.2011 - Новости для профи

Бюджетные средства на продвижение Беларуси есть, но не используются

Участники состоявшейся 21 июля коллегии Департамента по туризму обсудили вопрос «О выполнении подпрограммы «Маркетинг туристических услуг» Государственной программы развития туризма Республики Беларусь на 2011- 2015 годы».

Участники состоявшейся 21 июля коллегии Департамента по туризму обсудили вопрос «О выполнении подпрограммы «Маркетинг туристических услуг» Государственной программы развития туризма Республики Беларусь на 2011- 2015 годы».

Как заявила начальник отдела маркетинга и качества туристских услуг Департамента по туризму Юлия Копоть, данная подпрограмма выполняется не так эффективно, как хотелось бы. На реализацию подпрограммы на 2011 год из местных бюджетов выделено почти  два с половиной млрд рублей, на сегодняшний день освоено всего 300 млн.

Вместе с тем, мероприятия по продвижению туристического продукта все-таки проводились.

Была организована работа единого национального стенда на международных туристических выставках в Израиле и Москве, на национальной выставке в Новосибирске и Межгосударственной выставке «20 лет СНГ» в Москве.

Были проведены ознакомительные туры для представителей СМИ из Латвии, Польши и России. Состоялось пять рекламных туров по Брестской области, два – по Витебской и один -- по Гродненской.  Издавались рекламные материалы о туристическом потенциале Беларуси. Было обеспечено финансирование сайта www.belarustourism.by, ведется работа по его актуализации. Вместе с тем, анализ сайтов облисполкомов и райисполкомов показал, что на них практически не содержится информация о туристических возможностях регионов.

Ни одна область не создала собственных туристических брендов.

В рамках создания системы туристско-ориентирующей информации в первом полугодии 2011 года на территории Минской области установлено всего 3 туристско-информационных щита. А в Брестской, Витебской, Гродненской и Могилевской областях такая работа не проводилась вовсе. По-прежнему единственной областью, на территории которой установлены щиты с информацией о расположении агроусадеб, остается  Гомельская.

Больным местом остается функционирование информационных центров. По указанию Минфина они не могут финансироваться за счет средств бюджета, а только за счет туристических компаний. Министр спорта и туризма Олег Качан рассказал, что существует договоренность с Министерством культуры о создании совместных центров, которые могут называться, к примеру, культурно-туристическими. Однако прямо на коллегии свои возражения против этих договоренностей высказали представители Министерства финансов: по их мнению, туризм и культура – совершенно разные сферы деятельности (!)

Всего за 2011-2015 годы предполагается реализовать 18 мероприятий, направленных на раскрутку туризма в Беларуси. По информации Юлии Копоть, за первое полугодие уже реализовано 11 мероприятий.

Рубрики: Проблема

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

22.07.2011 14:06
Anonymous
ответить

Как заявил недавно глава департамента международного сотрудничества Ростуризма Сергей Теодорович: «Отрасль стала значимым сектором экономики, доля которого в ВВП составляет 2,5%, а с четом мультипликативного эффекта – до 6%. То есть туризм давно уже ассоциируется не столько с гитарой и палаткой, сколько с мощной бюджетной составляющей государства".
Сколько в ВВП Беларуси составляет туризм? 0,02%! И это при том, что исходные данные в свое время у нас были лучше. Итоги правления нынешних чиновников от туризма, многие из которых сидят в своих креслах второй десяток лет, неутешительны. Пора менять всех.
Аватар

22.07.2011 14:42
Lidok
ответить

Мы не можем использовать даже те жалкие крохи, что выделяются на туризм. До "распила" руки не доходят? Страшно? Кто должен быть использовать средства и не использовал? Разобраться в каждлом отдельном случае и в каждом районе и принять меры.
Аватар

22.07.2011 15:17
Anonymous
ответить

ха-ха, у белорусских чиновников даже на распил бюджетных средств денег не хватает. в связи с этим привожу научный факт. по иссследованиям генетиков центра МАСЭП, у белорусов в организме не хватает йода. Йод -- микроэлемент, отвечающий за активную жизнедеятельность и темперамент. Вариант: выдать всем сотрудникам отделов туризма по упаковке йода и проконтролировать, куда они напрявят свой усиленный темперамент
Аватар

22.07.2011 19:39
fortunatoss
ответить

Сколько бы чиновников у нас не меняли, «да только воз и ныне там». Все эту шумные кадровые перестановки - перетасовка карт одной колоды, перемещение чиновников из одной кормушки в другую. вот и получается, что мероприятия все провели, деньги освоили, всю отчетность подбили и галочки поставили - а результат все тот-же (чуть более, чем нулевой).
Аватар

27.07.2011 00:51
Anonymous
ответить

"установлено всего 3 туристско-информационных щита". Ну поставят больше - что изменится от этого?
Аватар

27.07.2011 00:52
Anonymous
ответить

"установлено всего 3 туристско-информационных щита". Ну поставят больше - что изменится от этого?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах