Владимир Булатов предлагает Министерству спорта и туризма план действий

26.07.2011 - Новости для профи

Владимир Булатов предлагает Министерству спорта и туризма план действий

Глава туристической компании «Весь мир», председатель Ассоциации туристических агентств при Союзе предпринимателей и нанимателей им. Кунявского Владимир Булатов обратился в редакцию TIO.BY с просьбой опубликовать его предложения, направленные на выполнение специальной государственной программы «Маркетинг туристических услуг».

Напомним, что 22 июля в Министерстве спорта и туризма проходила коллегия Департамента туризма, на которой рассматривались актуальные вопросы развития въездного и внутреннего туризма. В числе других участие в коллегии принимал Владимир Булатов – глава туристической компании «Весь мир», председатель Ассоциации туристических агентств при Союзе предпринимателей и нанимателей им. Кунявского. Господин Булатов обратился в редакцию TIO.BY с просьбой опубликовать его предложения, направленные на выполнение специальной государственной программы «Маркетинг туристических услуг».

Владимир Булатов, директор компании «Весь мир» «Мы видим, что определенные шаги с целью пропаганды туристических возможностей Беларуси уже предпринимаются. Но каков будет эффект этих мероприятий без  четкой программы?

На мой взгляд, надо все действия систематизировать, четко наметить пути к достижению цели, которая в масштабах страны звучит как наращивание экспорта туристических услуг, т.е. увеличение количества иностранных туристов.

Но как достичь успеха при минимальных финансовых затратах?

Задумаемся над вопросом – кто занимается поиском, привлечением, обслуживанием пока небольшого ручейка прибывающих в основном из России туристов? Ответ: турфирмы, санатории, агроусадьбы и гостиницы. Вот с ними и надо плотно взаимодействовать Министерству спорта и туризма: узнать, чем им помочь, какие конкретно им нужны рекламно-информационные материалы. Соответственно, нужно участвовать лишь в тех международных туристических выставках, которые необходимы организациям, занимающимся приемом.

Чтобы четко выстроить стратегию эффективного маркетинга в туризме, на мой взгляд, необходимо:

1. Провести научно-практическую конференцию с изданием материалов по теме «Въездной туризм» с приглашением представителей турбизнеса, преподавателей туризма и студентов. Появится банк идей, которые можно будет систематизировать и поэтапно претворять в жизнь.

2. Больше привлекать в качестве экспертов специалистов по приему иностранных туристов, тогда государственные деньги будут эффективнее тратиться на туристическую отрасль. У нас уже появились имена, известные всей стране, – Галина Потаева, Валерия Клицунова, Мира Баран, Лариса Хмельницкая, Марина Кондрашова, Игорь Чернозипунников и др. Можно использовать в качестве экспертов и тех владельцев агроусадеб, которые с нуля создали турпродукт и успешно продвигают свой край.

3. Представителям Министерства спорта и туризма чаще выступать с планами на сайте TIO.BY – самом популярном ресурсе в сфере туризма.

4. Изучить опыт Литовской Республики по продвижению турпродукта.

5. Не тратиться на туристско-информационные центры за рубежом. На мой взгляд, они сегодня не эффективны. Затраты на их содержание превысят доходы. Обратите внимание – таких центров в Беларуси никто не открывает, а наши туристы тысячами, десятками тысяч едут в Турцию, Болгарию, Грецию, Польшу, Кипр и другие страны. При фактическом отсутствии внятного турпродукта туристско-информационные центры за рубежом не могут быть эффективными в принципе. Лучше эти деньги целевым образом выделить, например, на технологические усовершенствования бизнеса тем фирмам и организациям, которые работают на прием. Эффект будет ощутимым!»

Рубрики: Сотрудничество

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

26.07.2011 17:42
Anonymous
ответить

Странно, что такая серьезная тема пока не вызвала никаких откликов... А вот про скидки, видимо, наболело...
Аватар

26.07.2011 19:42
Anonymous
ответить

Общая стратегия развития нужна точно. А то сегодня в государственной сфере, так сказать, туризм развивается как в сказке: "пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Мое суждение основано на опы те 4-летней работы специалистом по туризму одного РИКа
Аватар

26.07.2011 22:38
Anonymous
ответить

Тема важная, и, судя по всему, нужно как то приступать к её обсуждению. Тем более, что официальные круги открыты для диалога. План отличный, и хотелось бы как-то начинать диалог, только результативный, без общих фраз типа "следует наращивать и повсеместно расширять..."
Такое чувство, что до сих пор туризм существовал сам по себе, а Министерство было занято. Так давайте их потревожим.
Аватар

27.07.2011 00:57
Anonymous
ответить

Давайте потревожим. А как? Писем можно много писать. в том числе и через прессу. Они обязаны отвечать? Нет. Вопрос -- что они обязаны дела-ть? Ответ -- ничего. Это по существу. Формально, допустим, министерство обязано выполнять спущенные сверху показатели. Выполнить их -- раз плюнуть. Все остальное -- то есть реальные, шаги. инициативы, всякие полезные ноу-хау (типа направить бюджетные деньги на развитие бизнеса принимающих компаний -- Евросоюз, кстати, так и поступает) все это зависит от инициативности., смелости и амбициозности конкретных чиновников. Единственный, кто на это, возможно, способен в Департаменте, это Вадим Кармазин. Посмотрим, чего ему удастся добиться. и какой диалог он наладит с профессионалами.
Аватар

27.07.2011 01:06
Anonymous
ответить

Кстати, а что вы думаете по поводу Качана, нынешнего министра?
Аватар

27.07.2011 01:56
Anonymous
ответить

[quote name="Сергей Плыткевич"]Странно, что такая серьезная тема пока не вызвала никаких откликов... А вот про скидки, видимо, наболело...[/quote]
____________
Скидки - это психоз, а ему подвержены прежде всего жители мегаполисов и директора турагентств (последние и как жители, и как директора). Глобальное же малоинтересно, потому что это не копейка в кармане сегодня, а - работа на годы.
Аватар

27.07.2011 02:17
Anonymous
ответить

Уважаемый А. Давайте всё-таки попробуем. Официальные лица обязаны отвечать. Во всяком случае, во всём мире так делается. Для этого в министерствах есть секретари. Очень важно знать к кому именно обратиться и что именно сказать. Предлагаю составить набросок письма. Беру на себя отправку письма. Пишите margarita.apanovich@gmail.com
Аватар

27.07.2011 14:40
Anonymous
ответить

Наше Министерство до сих пор не изучило опыт других стран? Разогнать их!!! Работать должны те, кто умеет делать свое дело, а не просиживать штаны. Чем они реально помогают развитию туризма?
Аватар

27.07.2011 15:00
Anonymous
ответить

Не орите на Министерство! А то они, вишь, испугались, и даже интеллигентному г-ну Булатову не отвечают. Хотя могли бы и разместить какой-нибудь комментарий.
Аватар

28.07.2011 13:30
Anonymous
ответить

Национальное агентство по туризму, участвующее в проведении государственной политики в сфере туризма, готово встречаться и обсуждать вопросы развития въездного туризма с названными и иными экспертами хоть коллективно, хоть индивидуально.
Наши контакты на сайте.
[quote]1. Провести научно-практическую конференцию с изданием материалов по теме «Въездной туризм» с приглашением представителей турбизнеса, преподавателей туризма и студентов. Появится банк идей, которые можно будет систематизировать и поэтапно претворять в жизнь.[/quote]
мероприятие и издание стоит денег, просто круглый стол и обмен мнениями специалистов по моему более эффективный формат? если есть желание давайте подготовим и проведем с участием НАТ.

[quote]2. Больше привлекать в качестве экспертов специалистов по приему иностранных туристов, тогда государственные деньги будут эффективнее тратиться на туристическую отрасль. У нас уже появились имена, известные всей стране, – Галина Потаева, Валерия Клицунова, Мира Баран, Лариса Хмельницкая, Марина Кондрашова, Игорь Чернозипунников и др. Можно использовать в качестве экспертов и тех владельцев агроусадеб, которые с нуля создали турпродукт и успешно продвигают свой край.[/quote]
уже ответил
[quote]3. Представителям Министерства спорта и туризма чаще выступать с планами на сайте TIO.BY – самом популярном ресурсе в сфере туризма.[/quote]
По-моему, рубрика официально данного сайта пополняется регулярно
[quote]4. Изучить опыт Литовской Республики по продвижению турпродукта.[/quote]
не поверите, не только изучается и не только Литвы, однако условия согласитесь разные, что то можно заимствовать, что то надо видоизменять, что то просто нам не подходит. Из последнего, например, туристическая полиция и драконовские штрафы за проведение экскурсий вне установленного порядка.
[quote]5. Не тратиться на туристско-информационные центры за рубежом. На мой взгляд, они сегодня не эффективны. Затраты на их содержание превысят доходы. Обратите внимание – таких центров в Беларуси никто не открывает, а наши туристы тысячами, десятками тысяч едут в Турцию, Болгарию, Грецию, Польшу, Кипр и другие страны. При фактическом отсутствии внятного турпродукта туристско-информационные центры за рубежом не могут быть эффективными в принципе. Лучше эти деньги целевым образом выделить, например, на технологические усовершенствования бизнеса тем фирмам и организациям, которые работают на прием. Эффект будет ощутимым!»[/quote]
Деньги выделить целевым образом это конечно хорошо, однако на сегодня эти ТИЦ за рубежом не имеют бюджетного финансирования, открываются на основе договоров с субъектами туристической деятельности, и являются базой для распространения информации о нашей стране и проведения мероприятий, не более того.
Аватар

28.07.2011 17:51
Владимир Булатов
ответить

мероприятие и издание стоит денег, просто круглый стол и обмен мнениями специалистов по моему более эффективный формат? если есть желание давайте подготовим и проведем с участием НАТ. [quote name="director@belarustourism.by"][/quote]

Спасибо НАТ за отклик. Конференция не требует больших затрат. Провести можно в актовом зале Унииверситета физической культуры (подчинен МСиТ). Сборник материалов будет стоить не дороже брошюры. Хотелось бы привлечь молодежь и побольше молодежи, которые мыслят не тривиально. Чтобы это было для дела, а не для галочки.
Аватар

28.07.2011 18:14
Anonymous
ответить

2. Больше привлекать в качестве экспертов специалистов по приему иностранных туристов, тогда государственные деньги будут эффективнее тратиться на туристическую отрасль. У нас уже появились имена, известные всей стране, – Галина Потаева, Валерия Клицунова, Мира Баран, Лариса Хмельницкая, Марина Кондрашова, Игорь Чернозипунников и др. Можно использовать в качестве экспертов и тех владельцев агроусадеб, которые с нуля создали турпродукт и успешно продвигают свой край. пожалуй, удачно список дополнит имя Виктор Повзун - наряду с собственно туризмом развивает придорожный сервис, планирует строить гостиницу.
Аватар

28.07.2011 18:51
Владимир Булатов
ответить

Спасибо НАТ за отклик. Конференция не требует больших затрат. Провести можно в актовом зале Унииверситета физической культуры (подчинен МСиТ). Сборник материалов будет стоить не дороже брошюры. Хотелось бы привлечь молодежь и побольше молодежи, которые мыслят не тривиально. Чтобы это было для дела, а не для галочки.
Аватар

29.07.2011 22:58
МАРКЕТОЛОГ
ответить

для начала - научно-практическая конференция - это не маркетинговая работа.
А можно ознакомиться с маркетинговым планом самой компании "Весь Мир" или иной?
каковы результаты его внедрения?
п...ть ведь не мешки ворочать.
Аватар

29.07.2011 23:04
Anonymous
ответить

Интересно, если государство выделит деньги на технологическое усовершенствование бизнеса отдельно взятых фирм - кого "похвалят" за перекачку бюджетных средств на счета представителей турбизнеса?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах