Чеслав Шульга выступает за введение электронной белорусской визы

12.08.2011 - Новости для профи

Чеслав Шульга выступает за введение электронной белорусской визы

12 августа состоялся видеобрифинг заместителя министра спорта и туризма Чеслава Шульги. Выступление было организовано Информационно-аналитическим порталом Союзного государства при поддержке Национального пресс-центра Беларуси. Разговор был посвящен теме развития туристической отрасли в стране

12 августа состоялся видеобрифинг заместителя министра спорта и туризма Чеслава Шульги. Выступление было организовано Информационно-аналитическим порталом Союзного государства при поддержке Национального пресс-центра Беларуси. Разговор был посвящен теме развития туристической отрасли в стране. 

Организаторами был заявлен формат видеобрифинга, но выступление скорее представляло собой видеоинтервью – помимо Чеслава Шульги в кадре присутствовал журналист, который задавал наводящие вопросы. Разговор продлился всего 17 минут.

Немного жаль, что заявленный формат так и не был выдержан. Небольшой доклад, зачитанный заместителем министра, мог бы показать, какие вопросы туристической отрасли сами власти сейчас считают наиболее актуальными. В итоге же тон беседы задавался журналистом.

Итак, государство по-прежнему большое значение придает развитию ностальгического, экологического и агроэкотуризма. Последнее направление, по словам Чеслава Шульги, продолжает прибавлять. В эпоху урбанизации и быстрого роста городов люди хотят отдыхать на природе, тем более что аутентичности и традиции лучше всего сохраняются на селе. Благодаря развитию сети агроусадеб, география мест отдыха значительно расширилась, так как основой туризма все-таки являются средства размещения. Ранее путешественники могли остановиться только в райцентре, теперь места для отдыха появились во многих деревнях.

Важный вопрос, поднятый в ходе беседы, – визовый барьер, наличие которого препятствует развитию въездного туризма. «Нужно ли удешевлять визы или вовсе отказаться от них в преддверии Чемпионата мира по хоккею?» – задает вопрос собеседник Чеслава Шульги. По мнению представителя власти, стоимость виз является не столь существенной преградой, по сравнению с процедурой получения визы. «В среднем групповая виза в Беларусь обходится в 10 евро, это вполне подъемная цена, – сообщил заместитель министра.– Другое дело, что современные европейцы привыкли к свободе передвижения и хотят решить все вопросы, не выходя из-за компьютера. Мы за то, чтобы визовых формальностей становилось меньше. К примеру, было бы хорошо, чтобы турист, получивший российскую визу, имел право посещать по ней Беларусь. Мы готовим пакет документов, чтобы выступить с подобной инициативой и вынести ее на обсуждение в правительство. Еще один перспективный вариант решения визового вопроса – введение электронной визы, пакет документов для которой можно подать с помощью глобальной сети. Подобная система уже взята на вооружение Сингапуром. Если это будет достигнуто у нас, это сможет снять остроту проблемы».

Третий блок вопросов был посвящен сотрудничеству Беларуси и России в области туризма в рамках Союзного государства. Как сообщил Чеслав Шульга, эта работа особенно активно ведется субъектами хозяйствования на приграничных территориях. Хороший пример – сотрудничество Смоленска и Витебска. Во время проведения фестиваля «Славянский базар» здесь активно использовали 15 международных маршрутов. Полное взаимопонимание с Россией было найдено и в планах совместного продвижения общего туристического продукта на международных выставках в Берлине, Лондоне, Москве. В прошлом году Беларусь уже выступала на московской туристической выставке на общем стенде Союзного государства.

В конце выступления была затронута тема продвижения туристического бренда страны. «Мы должны быть узнаваемыми, искать акценты, – считает Чеслав Шульга. – Один из слоганов Беларуси – «Посетите самый старый заповедный лес Европы» – в прошлом году мы отпраздновали 600-летие Беловежской пущи. Во многих странах очень ценят наследие Марка Шагала, мы это также используем. Не говоря уже о локальных брендах: на литовском рынке мы продвигаем бренд ВКЛ, общая история с Польшей, с Израилем также помогает нам выстраивать определенные стратегии продвижения».

Рубрики: Официально

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

12.08.2011 15:55
Anonymous
ответить

к сожалению формат никогда не будет выдержан
название спустили сверху :p
Аватар

12.08.2011 16:36
Турист
ответить

Бла-бла-бла... как всегда разговор ни о чем.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах