Белорусские воркшопы: НАТ призывает профессионалов высказаться

03.10.2011 - Новости для профи

Белорусские воркшопы: НАТ призывает профессионалов высказаться

В IV квартале 2011 года Национальное агентство по туризму планирует организовать за границей белорусские воркшопы и обращается к туристическим компаниям, занимающимся въездом, с просьбой назвать приоритетные регионы

В IV квартале 2011 года Национальное агентство по туризму планирует организовать за границей белорусские воркшопы и обращается к туристическим компаниям, занимающимся въездом, с просьбой назвать приоритетные регионы.

В плане международных туристических выставок с участием национального стенда Беларуси на 2011 год значится 4 мероприятия. Последнее из запланированных – World Travel Market – будет проходить в Лондоне с 7 по 10 ноября. Однако это не означает, что Национальное агентство по туризму, которое традиционно выступает организатором белорусского стенда, намерено отстраниться от продвижения Беларуси как туристического направления на зарубежных рынках до следующего года. В частности, еще до конца 2011 года НАТ планирует провести несколько белорусских воркшопов.

В прошлом году Национальное агентство по туризму организовало работу белорусского стенда на семи международных выставках за пределами страны, в нынешнем году – только на четырех. Главной причиной сокращения количества выставок, в которых Беларусь принимала участие на уровне страны, а не отдельных туристических компаний, стала общая депрессивная экономическая ситуация внутри республики. Между тем есть и другая, не столь явная причина: в сегменте В2В формат выставок постепенно уступает позиции более продуктивному, с точки зрения профессионалов, формату рабочих встреч и семинаров, которые называют английским словом workshop. По мнению специалистов, формат подобных семинаров более продуктивен, поскольку на таких встречах практически нет «случайных» людей, что позволяет поставщикам туристического продукта и профессиональным покупателям напрямую устанавливать нужные контакты и предметно общаться на интересующие темы.

Для белорусских туристических компаний воркшопы не является абсолютной новинкой. За последнее время в Минске было организовано немало подобных встреч, включая воркшопы Австрии, Дании, Финляндии и Латвии, а также региональный воркшоп Ассоциации национальных туристических офисов в России.

Воркшопы, во время которых встречаются профессиональные продавцы из Беларуси и покупатели из других стран, более редкое явление. Проведение воркшопов оказалось в числе трех главных пунктов антикризисной программы, над которой в июне нынешнего года трудились сотрудники МСиТ. И уже в сентябре Национальное агентство по туризму опробовала новый для продвижения Беларуси формат в двух городах России: Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Пока результаты не очень впечатляют: воркшоп в «северной столице» России, где белорусский продукт представляли шесть компаний, посетили 25 туристических фирм, на встрече в Уральском регионе присутствовали 3 минские и 8 екатеринбургских компаний. Тем не менее не исключено, что в дальнейшем подобные встречи будут организованы в других городах России, а также в Польше или Германии.

Чтобы белорусские воркшопы собирали более широкую профессиональную аудиторию и содействовали развитию въездного туризма, Национального агентство по туризму призывает всех заинтересованных лиц высказаться по поводу того, в каких странах или регионах в первую очередь целесообразно проводить подобные мероприятия. В свою очередь НАТ готово взять на себя решение всех организационных моментов, включая оплату аренды зала и необходимого оборудования. Мнения и пожелания можно оставлять в комментариях на TIO.BY или адресовывать в Национальное агентство по туризму.

Рубрики: Обсуждение

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.10.2011 18:54
Людмила
ответить

Москва, Вильнюс, Варшава, Киев. в целом, что тут придумывать, надо предлагать белорусские туры в ближнем зарубежье и для ближайших соседей в европе. далекие российские города не целесообразны.
Аватар

03.10.2011 19:00
Anonymous
ответить

А сам нат что думает по этому поводу? турфирмы поедут туда, куда их повезут.
Аватар

03.10.2011 19:06
Anonymous
ответить

Может быть есть смысл ездить не в большие российские города - типа, СМоленск или даже в какое-нбудь подмосковье. там публика небогатая, непривередливая, наши санатории пойдут на ура. потому что москвичи, даже самые бедные, уже выражают недовольство питанием, сервисом и ценами.
Аватар

03.10.2011 19:50
Капитан Очевидность спешит на помощь
ответить

НАТ думаем, чтобы турфирмы поехали не туда, куда он их повезет, а туда, куда они сами хотят. Я понятно объясняю? :)
Аватар

03.10.2011 20:03
Anonymous
ответить

Пекин, Ханой, Венесуэла, Тегеран, Москва, Пхеньян.
Аватар

03.10.2011 20:04
Профи
ответить

нат никого никуда не повезет. ехать надо за свои деньги, так что и решать предлагается турфирмам.
Аватар

03.10.2011 20:05
Anonymous
ответить

Возможно, есть смысл обратить внимание на Казахстан.
Аватар

03.10.2011 20:07
Anonymous
ответить

Киев не нужен. там клиента нет. возможно, шахтерские города на Украине.
Аватар

03.10.2011 20:08
Руслан Сегенюк, Туссон Вояж
ответить

Добрый день, участвую в таких воркшопах довольно давно, и после того, как побывали на таких work shop в Литве, Италии, России, Польше, Латвии, Финляндии скажу, что нет лучшего способа продвижения национального продукта, чем организовать такое событие у нас - в Беларуси. И нам надо пользоваться этим опытом, а не организовывать выездные семинары, на последнее способны некоторые фирмы и самостоятельно. В период или сразу после туристической выставки организовать work shop в Минске, куда пригласить все заинтересованные агентства со всего мира, возможно, взять небольшое количество hosted buyer (оплачиваемые приглашенные за счет организаторов) и с последующими пост турами. 1. Проведя отбор через анкетирование, к нам приедут действительно заинтересованные агентства, которые потом реально будут продавать туры в Беларусь. 2. Организовать сам work shop по принципу иностранцы сидят за столами, и у них каждые 15 минут встреча с белорусским (отелем, компанией, сервис компанией и т. д.), для этого нужны совсем небольшие средства. 3. После work shop организовать 3-5 от 1 до 2-х дневных поездок, разной направленности по Беларуси, где они на месте увидят, то, что им потом надо будет предлагать. Плюсы еще и в том, что максимум белорусских предприятий сможет донести до иностранцев свои предложения. Вообщем мысли есть и если интересно НАТ, можем поделиться опытом посещений и задумками, было бы желания…
Аватар

03.10.2011 20:29
Anonymous
ответить

Уважаемый Руслан, эта идея давно на поверхности. удивительно, что национальное агентство не в курсе. но дело в том, что нат это не сделает, не сможет. если к идее организационно не присоединится сам турбизнес, костяк заинтересованных фирм, у которых есть опыт и (вомзожно!) деньги, ничего не получится. чем позорить страну, лучше выехать в екатеринбург со столом и стулом и потом забыть об этой бестолковой поездке.
Аватар

03.10.2011 21:30
Алексей Руслану
ответить

Идея отличная. Боюсь только никто к нам не поедет. А так сами выехали, попризентовались, не получилось (либо как-то получилось) и - баиньки. Все просто. Подождем лучших времен.
Аватар

06.10.2011 22:25
Татьяна Белоусова, airbaltic
ответить

нужны и выездные, и "домашние" воркшопы, и много, и часто, чтобы был результат. и участие в знаковых выставках они тоже полностью не заменят. ок, приходится выбирать, ориентируясь на имеющийся бюджет. согласна с Русланом - давно уже пора обьединить усилия компаний, занимающихся вьездом, и сделать домашний воркшоп. соглашусть и с Алексеем - собрать туда гостей будет тоже непросто. надо учесть, что графики туропов в Европе расписаны на 1-2 года вперед, так что надо сейчас работать над воркшопом 2013-14 года, причем удачно выбрать время, чтобы не пересекался к мировыми выставкмми итд. airbaltic готова помочь - привлечь туропов и СМИ из Скандинавии, постараемся что-то и с билетами придумать. насчет выездного воркшопа, рекомендую Швецию, у нас там сделаны хорошие наработки, надо их реанимировать. давайте может устроим встречу-брейнсторминг заинтересованных сторон.
Аватар

06.10.2011 23:55
Люся
ответить

Татьяна, я отношусь к вас большим уважением и ко всем вашим инициативам. но мне кажется вы оперируете понятиями, которые непонятны сегодняшним чиновникам от туризма. вы готовы трудится на результат, а им важен процесс. ну, провели ненужный воркшоп в ненужном нам екатеринбурге и отчитались. сейчас провели опрос среди профи на сайте, тоже предоставили отчет о проделаной работе. а вы предлагаете нечто действительно резултативное. как им реагировать? брать на себя ответственность? вот они и молчат!!! У меня другое предложение. мне кажется, белорусский турбизнес мог бы давно организоваться и самостоятельно проводить мероприятия. та же РСТО. чем она занимается? пусть бросят клич - мол, мы готовы взять на себя организационные моменты по проведению настоящего глобального воркшопа. пусть начнут крупные 5-7 компаний, мелкие с удовольствием присоединятся. что вы думаете по этому поводу?
Аватар

07.10.2011 00:17
Алексей, представитель турбизнеса
ответить

Еще раз повторяю: к нам солидные операторы не поедут. и РСТО не дурак это прекрасно понимает. те что приедут, пользы не принесут. Татьяна, сколько скандинавских туристо приехало к нам за последнее время? возьмите ститастику? едут русские!!! поэтому нат худо-бедно и взялся за Россию. в любом случае и те и другие попытки обречены на провал. все мероприятия для отвода глаз - мол, что-то делаем. еще раз повторяю - выхода у нас друого нет - только ждать. времена изменятся, ждать осталось недолго. копите силы, они нам еще понадобятся. не стреляйте из пушек по воробьям, весь мировой опыт показывает что это бесполезно.
Аватар

07.10.2011 14:45
Руслан Сегенюк, Туссон Вояж
ответить

Уважаемые коллеги! В жизни должно быть место подвигу… и как говорил любимейший персонаж советского фильма «За Державу обидно..» Согласен, все непросто и даже наоборот все достаточно сложно, но, уверен, вполне осуществимо. Не попробовав, мы никогда не узнаем, что из этого может выйти. Что касается НАТ, вынести такую тему на открытое обсуждение уже небольшой шаг в правильном направлении, хотя, безусловно, более важны выводы, что они вынесут из этого шага. Далее… не обязательно с первым воркшопом замахнуться на весь мир, пример прибалтийских мероприятий. В начале они организовывались для определенных стран и только со временем разрастались. Сделать упор на соседей, едут русские – прекрасно, значит, они уже что-то знают о нас, покажем все возможности – глядишь ручеек, чуть крупнее станет. Коллеги, к примеру: польские крупные операторы знают наши регионы и все наши возможности? Нет, кто-то, где-то частным порядком, а в принципе, информированность не большая. Поляки – это бизнес туристы, транзитные группы и т. д. Опять же вопрос организации это вопрос соблюдения баланса между административным ресурсом и частным бизнесом, учитывая нашу экономику, при организации они должны работать в связке. В Литве, например их аналог НАТ доверил право организации этого мероприятия частной фирме, Но, она выиграла честный тендер (да, вот написал, и сам подумал, у нас тут есть варианты…), предоставив лучшую программу, продуманную до мелочей, и максимально сбалансированную по затратам. Безусловно, Вы правы, важно время проведения, и возможно самые крупные не приедут, хотя с другой стороны, что предложить и как преподнести.… Вообще, если есть желания у НАТ, нужно садиться и обсуждать… Выездные воркшопы не менее важны Татьяна – AirBaltic и организованные при ее поддержке фамтрипы, лично для нас это пример прекрасно организованных и тщательно продуманных мероприятий. И инициативу по Скандинавии мы полностью поддерживаем…

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах