Предлагаем обсудить дополненный проект изменений в Закон «О туризме»

18.06.2015 - Новости для профи / Объявления

Предлагаем обсудить дополненный проект изменений в Закон «О туризме»

Проект

Внесен депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Девятовским В.А., Стецко А.Н., Цецохо А.В.

ЗАКОН

Республики Беларусь

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме»

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 25 января 1999 года «О туризме» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 15, 2/1303; 2010 г., № 158, 2/1691) следующие изменения и дополнения:

 

1. В абзацах третьем, шестом, тринадцатом – пятнадцатом, восемнадцатом статьи 1, абзаце третьем части первой статьи 6, абзаце пятом части первой статьи 13, абзаце третьем части второй, абзаце четвертом части третьей, абзацах втором и пятом части четвертой статьи 14, абзацах третьем, четвертом и шестом части второй статьи 15, части второй статьи 20, частях первой и второй статьи 24, статьях 25 и 26 слова «турист, экскурсант» заменить словом «посетитель» в соответствующих падеже и числе.

2. В абзацах седьмом, восьмом, пятнадцатом и семнадцатом статьи 1, абзаце втором части первой и абзаце втором части второй статьи 14, названии, части первой и части четвертой статьи 15, статье 16 слово «тур» заменить словами «туристический пакет» в соответствующих падеже и числе.

3. В статье 1:

после абзаца четвертого дополнить статью абзацами следующего содержания:

«посетители – туристы, экскурсанты;

саморегулируемая организация субъектов туристической деятельности – некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством в форме ассоциации (союза), основанная на членстве и объединяющая субъектов туристической деятельности на добровольной основе;»;

абзацы пятый – двадцать второй считать соответственно абзацами седьмым – двадцать четвертым;

абзац восемнадцатый изложить в следующий редакции:

«туристическое путешествие – организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с туристической целью.».

4. В статье 3:

название статьи дополнить третьим предложением
«. Туристические цели»;

дополнить статью частью пятой следующего содержания:

«Туристическими целями являются отдых, оздоровление, познавательные, образовательные, паломнические, деловые, иные цели без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте).».

5. Статью 81 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Порядок и условия создания и функционирования туристических информационных центров устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.».

6. Дополнить Закон статьями 141и 142следующего содержания:

«Статья 141. Реестр субъектов туристической деятельности

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере туризма, упорядочения учета и систематизации информации о субъектах туристической деятельности в Республике Беларусь ведется реестр субъектов туристической деятельности.

Состав сведений, вносимых в реестр субъектов туристической деятельности, порядок его формирования и ведения, внесения в него изменений и дополнений устанавливаются Советом министров Республики Беларусь.

Формирование и ведение реестра субъектов туристической деятельности осуществляются Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь обеспечивает размещение данных реестра субъектов туристической деятельности на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети интернет.

Основанием для исключения субъекта туристической деятельности из реестра субъектов туристической деятельности является исключение субъекта туристической деятельности из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 142Саморегулируемая организация субъектов туристической деятельности

Саморегулируемая организация субъектов туристической деятельности создается на добровольной основе в целях координации деятельности субъектов туристической деятельности, защиты их интересов, защиты интересов участников туристической деятельности, заключивших договор оказания туристических услуг с членом саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности.

Саморегулируемая организация субъектов туристической деятельности должна иметь сформированный компенсационный фонд саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности (далее – компенсационный фонд), создаваемый в целях оказания помощи членам саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности при осуществлении ими туристической деятельности.

Высшим органом управления саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности является общее собрание членов саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности (далее – общее собрание). Общее собрание устанавливает порядок формирования компенсационного фонда, размеры и порядок уплаты взносов в компенсационный фонд, порядок и условия использования средств компенсационного фонда, возможных способов их размещения.

К исключительной компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:

внесение изменений и (или) дополнений в устав саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности;

утверждение локальных нормативных правовых актов саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности;

принятие решения о предоставлении, приостановлении членства и исключении из числа членов саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности;

иные вопросы, которые в соответствии с уставом саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности отнесены к исключительной компетенции общего собрания и не могут быть отнесены к компетенции иных органов управления саморегулируемой организации субъектов туристической деятельности.».

7. Абзац четвертый части третьей статьи 17 изложить в следующей редакции:

«сведения о заказчике, а также о третьих лицах, если договором для них предусмотрено оказание туристических услуг, в объеме, необходимом для оказания туристических услуг;».

8. дополнить Закон статьей 18 следующего содержания:

«Статья 18. Правила оказания туристических услуг

Правила оказания туристических услуг утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.».

9. Часть третью статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Договор оказания экскурсионных услуг считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи экскурсанту документа, формируемого кассовым оборудованием и (или) платежным терминалом и подтверждающего оплату за оказываемые услуги независимо от форм расчета, в том числе посредством интернет-банкинга, или квитанции, если договором оказания экскурсионных услуг не предусмотрено иное. Форма бланка квитанции устанавливается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.».

10. Название главы 5 дополнить вторым предложением следующего содержания: «. Ответственность за нарушение законодательства в сфере туризма».

11. Дополнить Закон статьей 27 следующего содержания:

«Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства в сфере туризма

Нарушение законодательства в сфере туризма влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.».

Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статья 1 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона;

иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.

Рубрики: Законодательство

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

19.06.2015 18:46
Вася
ответить

Не хватает 2й части про АдминКодекс, а именно про статьи санкций

Аватар

30.06.2015 14:34
))))
ответить

Ничего лучше чем скопировать неудачный российский опыт не придумали. Смысл в СРО, против которого в той же РФ активно выступают агентсва? Помимо налогов, отчисления в СРО лятут на плечи туриста. Про реестр вообще... непонятен смыл его существоания, если основанием для исключения является исключение из другого реестра (юр лиц и ИП). Все действо напоминает кухарку, которая должна испечь пирог в виде очередного закона из зарубежных ингридиентов, не учитывая особенности и традиции национальной кухни. Зачем пытаться применить зарубежный опыт если он зарубежом еще не дал положительных результатов? Тогда жу надо полностью перенимать правовое поле РФ с их вариантами договров и степенью ответсвенности (размер комиссии) перед заказчиком. А так, пока, я вижу очердной макдраник...

Аватар

04.07.2015 11:14
Сифон
ответить

Девятовским В.А.....

это тот тип которого взяли за применение допинга?

 

Аватар

13.07.2015 14:33
Людмила
ответить

А вас не настораживавет, что бланк квитанции устнавливает Миннистерство спорта и туризма.? есть принятые в стране правила и нормы, то есть кроме чека, к договору потребуется что-то еще? И Министерство спорта и туризма начет продавать нам эти бланки через Национальное агентство по туризму?

Зачем что-то дополнительное городить? Ничего разумного в этом нет.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах