04.10.2012 - Новости для профи / Турбизнес

Как Россия и Беларусь поделят небо для самолетов?

Российская «Независимая газета» анализирует перспективы российско-белорусского авиасотрудничества.

Российско-белорусские переговоры по вопросам авиасообщения могут завершиться в ближайшее время. Стороны должны согласовать порядок полетов в зимний период. Возможно, эти переговоры и остались бы техническими и не замеченными общественностью, если бы не авиационный конфликт весной, который даже привел к отмене рейсов.

Как следует из заявлений чиновников, инициатором переговоров стала Беларусь. Об этом еще в середине прошлого месяца сообщил заместитель генерального директора компании «Белавиа» Игорь Чергинец. Предполагалось, что переговоры состоятся 27 сентября, однако белорусская сторона попросила отложить их до 3–4 октября, о чем объявили ее российские партнеры.  Напомним, что в марте этого года «Белавиа» и Росавиация не смогли найти общего языка по вопросу частоты полетов между Минском и Москвой. Российская сторона настаивала на пяти рейсах в сутки, белорусская утверждала, что и на четырех летать некому. Из-за разросшегося конфликта «Белавиа» даже пришлось отменить один рейс в Москву. В начале апреля белорусы все же уступили, напуганные тем, что Россия может запретить им летать в регионы. Однако в ходе разбора полетов белорусские эксперты и чиновники сообщили, что опасаются российской экспансии. Они говорили и о возможном захвате белорусской авиакомпании, и о намерении российских авиаперевозчиков с пользой для себя организовать в Минске перевалочный пункт на западном направлении. «Такими действиями «Аэрофлот» стремится к захвату белорусского авиарынка», – откровенничал даже Игорь Чергинец.

Как стало понятно по ходу перебранки сторон, основой конфликта стало Единое экономическое пространство (ЕЭП). В Москве рассудили: если есть ЕЭП и одинаковые цены на энергоносители, то и на частоту авиаполетов не должно быть никаких ограничений. В Минске же продолжали руководствоваться прежними договоренностями от 1997 года о паритетности полетов. Тогда стороны взяли тайм-аут до осени, но остались каждый при своем мнении.

Как утверждают источники «НГ», близкие к переговорному процессу, «Белавиа» не желает ставить под угрозу собственную монополию. Впрочем, в России по-прежнему уверены, что новые интеграционные условия требуют пересмотра старых соглашений. Это означает, что переговоры могут быть непростыми. В белорусской экспертной среде уверены в том, что их нужно ставить в один ряд с переговорами по поводу участия российских компаний в белорусской приватизации. В обоих случаях речь идет о нежелании Беларуси участвовать в интеграционных процессах, которые не сулят ей выгоды или угрожают потерей хоть малой толики суверенитета.

Подобные споры запрограммированы, считают местные эксперты, поскольку страны развиваются в противоположных направлениях: Россия строит рыночную экономику – Беларусь восстанавливает государственную. Разновекторность оборачивается и разной степенью свободы для бизнеса, и способами государственной поддержки, искажающей зачастую условия торговли. Все это, к слову, наглядно проявилось в не столь давних «молочных конфликтах».

Впрочем, следует отметить, что в Беларуси интересы бизнеса и властей порой совпадают. Предприниматели понимают, что не смогут выдержать соревнование с более сильными и мощными российскими конкурентами, а догнать соседей не дают сами власти, контролируя каждый шаг. В то же время российские предприниматели, работая в более либеральных условиях, имеют все шансы потеснить белорусский бизнес.

Рубрики: Авиа


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах