06.06.2013 - Новости для профи / Турбизнес

Сотни туристов европейских отделений оператора GTI Travel International и тысячи пассажиров авиакомпании Sky Airlines застряли на курортах Турции, Болгарии и Испании

 Напомним, что Европейские отделения туроператора GTI Travel International и авиакомпания Sky Airlines объявили о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами из-за банкротства материнского холдинга Kayi Group (Турция). В понедельник, 3 июня, остановило работу немецкое отделение GTI Travel, а турецкая авиакомпания Sky Airlines прекратила выполнение полетов для немецкого рынка. 4 июня закрылись и подразделения GTI в Нидерландах и Польше.

Как же работают системы экстренной помощи туристам в Европе? Неприятности застрахованы чеками TourVers, которые входят в турпакет. Как пояснил генеральный директор австрийской компании «Мелур» Сергей Хомяков, это одна из систем страхования банкротств туроператоров в Германии. Вопросами компенсаций пострадавшим клиентам GTI занимается страховая компания Hanse Merkur, которая создала антикризисный штаб и координирует необходимые действия. Например, для экстренного возврата туристов, находящихся за рубежом, уже 4 июня Hanse Merkur нанял авиаброкера. И уже он организует специальные чартерные рейсы, а также занимается поиском свободных мест у авиакомпаний и туроператоров. За два дня удалось вывезти более 200 путешественников. Кроме того, туроператор Bentour Swiss заявил, что предоставит места на трансфере и билеты на чартерные рейсы. Как сообщили представители туроператора, это сделано для того, чтобы минимизировать негативные имиджевые последствия краха GTI для рынка в целом. К решению проблемы подключился также DRV (Немецкий союз туриндустрии).
Туристам, которые должны были вылететь на отдых 4-5-6 июня, т. е. в трехдневный срок после того, как германский GTI сообщил о своей неплатежеспособности, деньги по чекам tourVers уже начали возвращать. И это несмотря на то, что судебного признания начала процедуры банкротства еще не было. Сразу компенсации выплачивают и тем, чьи туры удалось аннулировать без штрафов. А вот остальным туристам придется ждать дольше – из-за юридических особенностей страхования – и вставать в общую очередь кредиторов. По данным немецких СМИ, таких клиентов у GTI было около 45 000 человек.
Больше всего не повезло тем, кто купил только билет Sky Airlines. Похоже, что возвращаться домой им придется самостоятельно. Претензии таких туристов обещают разбирать в индивидуальном порядке.

По сообщениям tourdom.ru

Рубрики: Скандалы


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах