Александр Туголуков: «Диалог «Аэрофлота» и «Библио Глобуса» обязательно состоится»

04.09.2015 - Новости для профи / Турбизнес

Александр Туголуков: «Диалог «Аэрофлота» и «Библио Глобуса» обязательно состоится»

По данным газеты «Коммерсантъ», у авиакомпании «Трансаэро», которая уходит под крыло «Аэрофлота» и, вероятно, будет санирована, уже продано более 2 млн билетов на глубину не менее полугода. В этом количестве порядка 400 тыс. мест до 31 декабря предоплачено туроператором «Библио Глобус», сообщил RATA-news управляющий директор компании Александр Туголуков.

Напомним, что 1 сентября на совещании у вице-премьера России Игоря Шувалова, где решалась судьба «Трансаэро», было указано на необходимость выполнения перевозчиком всех обязательств перед пассажирами и партнерами после покупки «Аэрофлотом». «Мы рассчитываем, что так и будет, – говорит г-н Туголуков. – По каждому проданному туру сразу выписываем билеты».

В любом случае глава «Библио Глобуса» не сомневается, что в сложившейся ситуации «Аэрофлот» пойдет на диалог с туроператором и в целом с турбизнесом: «Туристический рынок аккумулирует колоссальные пассажиропотоки. Перевозчику, обладающему практически половиной всего российского авиапарка, будет трудно загрузить такое количество бортов без наших объемов. Да и с точки зрения эффективности бизнеса нет никакого смысла отказываться от сотрудничества с одним из крупнейших туроператоров».

Любопытно, что некоторые эксперты предрекали «Библио Глобусу» резкое падение продаж из-за скандала с «Трансаэро». Но счетчик на сайте оператора пока демонстрирует обратное: 1 сентября количество забронированных туров составляло 6243, вчера – 7544.

Не все партнеры «Трансаэро» настроены столь же оптимистично. Особенно тревожно чувствуют себя блочники, имеющие долги перед этой компанией. Сотрудничество «Аэрофлота» с туроператорами по контрактам, оплаченным в пользу «Трансаэро», у экспертов в общем сомнений не вызывает. Вопрос – на каких условиях. Многие вспоминают истрорию трехлетней давности, когда, поглощая ГТК «Россия», национальный перевозчик ее обязательства на себя принял, но при этом резко повысил стоимость даже оплаченных перелетов, заставив туроператоров доплатить. А уж от позиции «Аэрофлота» в отношении должников «Трансаэро» никто ничего хорошего не ждет. Так что возможны новые скандалы.

Тут будет уместно напомнить, что попытки создать собственного туроператора «Аэрофлот» предпринимает уже лет 16. Летом 1997 года рынку была представлена компания «Аэрофлот Тур Групп». Она стала посредником между «Аэрофлотом» и десятками турфирм, продававших билеты на рейсы этой авиакомпании. Партнеры «Аэрофлот Тур Групп» покупали билеты в среднем на 30% дешевле базовых тарифов и за счет низких цен практически вытеснили с рынка остальные турфирмы. Однако в 1999 году авиакомпания разорвала отношения с «Аэрофлот Тур Групп». Почти сразу же была создана «Аэрофлот Трэвел», но эта турфирма просуществовала еще меньше предыдущей.

В 2001 году нацперевозчик анонсировал выход на рынок собственного туроператора «Мир Аэрофлота». Предполагалось, что компания сосредоточит в своих руках продажу 2530% путевок в Турцию, затем расширит спектр туров и услуг. Вместо этого она превратилась в турагентство средней руки и через два года прекратила существование.

Новая попытка внедриться в турбизнес была предпринята лишь через 12 лет. В ноябре 2013-го «Аэрофлот» анонсировал открытый конкурс на разработку «Площадки электронной коммерции», предназначавшейся для реализации авиабилетов и дополнительных услуг, включая железнодорожную перевозку, отели, трансферы, экскурсии, страховки, аренду автомобилей, визы, круизы, а самое главное – турпакеты. Многофункциональная система бронирования должна была заработать с 2015 года, но, судя по всему, и этот проект не состоялся.

На первый взгляд для «Аэрофлота» наступило самое время, чтобы получить, наконец, своего игрока на туристическом рынке. Но до того ли сейчас авиакомпании и воспользуется ли она этим моментом?

Ирина ТЮРИНА, RATA-news

Рубрики: Авиа Проблемы Рынок

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

04.09.2015 09:48
есть мнение
ответить

Есть другое мнение: 1) Сложно сказать, на сколько обьективно отражает счетчик на сайте БГ реальную картину дел.Давайте будем честны-наверняка нет. 2) На сколько я понимаю, все а) обеспокоены проданными пакетами на глубину , сможет ли БГ выполнить обязательства? б) все текущие продажи по БГ делают только на ближайшие вылеты, продажи на более поздние даты БГ не бронируют. 3) О неизбежности переговоров Аэрофлота с БГ- ну дай Бог но история знала и другие повороты событий, плюс никто не знает на каких спец услоивях работали БГ и наверняка в ходе реструктуризации, этот вопрос будет пересматриваться, Аэрофлот наверняка будет выстраивать более консолидированые и публичные контракты, более рыночные.

 

 

 

 

 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах