Чего не хватает Минску для массового привлечения иностранных гостей?

30.08.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Чего не хватает Минску для массового привлечения иностранных гостей?

Казалось бы, самый простой ответ: Эйфелевой башни, пирамиды Хеопса, ну и Ниагарского водопада для полной уверенности, сообщает агентство "Минск-Новости".

Но не все так просто. По части туристического интереса белорусская столица пока неуверенно смотрится даже на фоне соседей из Прибалтики, где, как известно, ничего из трех вышеперечисленных достопримечательностей нет. Немного сухой статистики: по итогам 2013 года в столице функционировали 522 организации, осуществляющие туристическую деятельность. Но лишь 16 из них (3 % от общего числа) ориентировались в своей деятельности исключительно на въездной туризм. Еще 120 турфирм занимались как приемом туристов, так и их отправкой за рубеж. Деятельность же подавляющего большинства – 386 организаций (74 %) – была направлена только на выездной туризм.

На логичный вопрос, почему так мало компаний работают с отечественным туристическим продуктом, ответить легко: невыгодно. Если спросите, отчего же невыгодно, то тут несколько причин, которые, впрочем, можно свести к двум основным: дорогие гостиницы и слаборазвитая туристическая инфраструктура. На недавнем расширенном заседании координационного совета по развитию туризма в Минске, проходившем с участием представителей белорусских турфирм и городских властей, обсуждались обе.

Где селить будем?

Начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Андрей Новиков признал, что в среднем цены в минских отелях выше, чем в соседних столицах, в частности в Прибалтике. В то же время начальник управления посетовал на «террор» со стороны турфирм и отметил, что за 15 евро в Литве невозможно пожить в нормальных условиях с завтраком. Однако простой журналистский эксперимент доказывает обратное. На момент написания материала мы попытались отыскать на популярном сайте онлайн-бронирования варианты размещения в Вильнюсе на период с 5 по 6 сентября. И без проблем нашли подходящий: гостиница «две звезды», с хорошим расположением, в 10 минутах езды от Старого города всего за 29,75 евро за двухместный номер.

Доплатив еще по 3 евро, двое путников, как следует из объявления, получат завтрак. Да, с трапезой в итоге получится не 15, а 18 евро с носа. Но ведь и предложение рассчитано на индивидуальный тур. Организованным группам, думается, заведение вполне могло бы предоставить скидку. По отзывам на сайте и фотографиям интерьера, отель к категории «клоповник обыкновенный» мы бы точно не отнесли. В то же время самое дешевое предложение в гостинице сопоставимого класса в Минске, которое нам удалось отыскать на аналогичные даты, было 45 евро за двухместный номер. Про завтрак в объявлении ни слова. Расположение – в 15 минутах ходьбы от станции метро «Петровщина»…

Идем дальше. Гостиницы уровня «три звезды»: 35 евро с завтраком в Вильнюсе и 52 евро без завтрака в Минске. Причем информация о белорусском отеле вводит в заблуждение туристов тем, что «центр Минска с Дворцом Республики и Троицкое предместье находятся в 14 минутах ходьбы от отеля»!

В недоумении смотрим на адрес: улица Брилевская, 2. Какими суперспособностями надо обладать, чтобы меньше чем за четверть часа от улицы Брилевской на своих двоих добраться до Октябрьской площади и тем более до Троицкого? Недосмотр ли это авторов объявления с белорусской стороны или фантазии администрации сайта онлайн-бронирования, сказать не беремся. Но факт остается фактом. И он свидетельствует не в пользу белорусской гостиницы.

Это сравнение привели вовсе не затем, чтобы показать, как у соседей все дешево, а у нас все дорого. Мы прекрасно понимаем: разные страны, разное законодательство, особые нюансы. Как отметила в своем выступлении директор туроператора «Виаполь» Галина Потаева: «Следует принять как аксиому утверждение о том, что туризм в Беларуси довольно дорогой». И, соответственно, плясать от этого.

Диснейлэнд на закуску

Еще одним проблемным моментом туризма по-белорусски отечественные компании назвали наличие под Минском малого количества ярких туристических объектов.

– Минск сам по себе не привлечет много зарубежных гостей, – высказала мнение Галина Потаева. – Как правило, в наших мероприятиях на столицу отводится только один день. Далее – выезды за пределы. Но если говорить о ближайших окрестностях, то в радиусе двухчасовой езды на автобусе (а это приблизительно 140 км) находятся лишь три ярких объекта: Мир, Несвиж и музейный комплекс «Дудутки». Больше на гарантированный интерес иностранных гостей не тянет ничто. Музей народной архитектуры и быта в Строчицах? По сути, великолепная вещь. Большая живописная территория. Но позвоните сейчас туда. То у них нет экскурсовода, то они неделю будут выписывать вам счет. Полумертвые, к сожалению, Строчицы. Туризм – это же не только музей сам по себе. Это бизнес. Место должно быть приспособлено для демонстрации, иметь соответствующую инфраструктуру.

Выходом из сложившейся ситуации, на взгляд белорусских туроператоров, вполне могло бы стать возрождение тех же Строчиц или создание нового объекта под Минском. Например, большого парка развлечений вроде Диснейлэнда.

По словам Г. Потаевой, в Беларуси до сих пор есть претензии к туалетам возле объектов. Казалось бы, мелочь, но это именно то, с чего начинает формироваться мнение о туристическом продукте. По-прежнему существует проблема с питанием.

– В Минске покормить иностранных гостей завтраком в 7.00 абсолютно негде. По крайней мере турфирмы об этих местах не знают. Во множестве заведений мы не можем организовать питание, потому что там нет подъезда и стоянки для транспорта, – посетовала директор «Виаполя».

Заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко турфирмы поддержал:

– Давайте поработаем с Минским облисполкомом, провезем представителей туристических компаний, занимающихся въездным туризмом, и покажем им, что можно посмотреть под Минском. В том числе и точки общепита, – предложил Игорь Карпенко. – Здесь не надо тянуть одеяло на себя, что вот мы Минск, столица, и нам важно, чтобы только сюда ездили. Даже если иностранцы поедут в Полоцк, а в Минск заедут на один день, все равно мы будем рады. У нас одна страна.

Впрочем, говоря о проблемах, нельзя не отметить, что за время подготовки и проведения чемпионата мира по хоккею Минск стал куда приветливее к иностранцам из дальнего зарубежья. В центре города появилось больше указателей на английском языке, названия станций метрополитена приобрели латинизированные эквиваленты, голосовой информатор в вагонах метро и тот выучил английскую речь. В некоторых автобусах, курсирующих по маршруту № 1, благодаря проекту «Минск экскурсионный» можно услышать не только название следующей остановки, но и познавательную информацию о городских достопримечательностях на русском и английском языках. Хотите совершить обзорную экскурсию по столице на двухэтажном автобусе? Пожалуйста. И пусть эти красные «бусы» пока скорее напоминают легендарные лондонские «рутмастеры», чем что-то связанное с Минском и Беларусью, важно, что они в принципе существуют. Все это – реальные шаги навстречу иностранным гостям. Главное, чтобы шаги эти продолжали делаться. Расхожая фраза: движение – это жизнь. Так вот в данном случае движение навстречу зарубежным туристам – это еще и хорошие деньги. А автобусы при желании можно и перекрасить.

Справочно

По данным туристической компании «Виаполь», сегодня сборный тур в Минск на два дня стоит 160 евро. Тур на пять дней обойдется в 375 евро. К этой сумме стоит добавить еще около 200 евро – проезд до Минска, например, из Москвы и обратно. Таким образом, самая продолжительная экскурсия выльется иностранцу в 575 евро.

Алексей Иванюшко

Фото Сергея Шелега

Рубрики: Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах