Директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков: «Спад продаж туров в белорусские санатории составил порядка 15 %»

20.06.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков: «Спад продаж туров в белорусские санатории составил порядка 15 %»

На фоне проблемной Украины закономерным мог бы стать рост спроса на другого нашего соседа – Беларусь. Тем не менее отдельные туроператоры констатируют, что турпоток на этом направлении не растет и даже снижается, пишет Ratanews.ru.

Директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков отмечает, что наиболее заметно эта тенденция проявилась на примере белорусских санаториев, где спад продаж составил порядка 15 %. «Думаю, причина вовсе не во внешнеполитической нестабильности. Решающую роль сыграла цена, которая перестала быть конкурентоспособной по сравнению с российскими турпродуктом», – считает эксперт.

По данным г-на Стребкова, в этом году белорусские здравницы подняли стоимость своих услуг в среднем на 20–25% плюс традиционный рост цен на железнодорожную перевозку. Все это практически сравняло расценки на отдых в Беларуси и в Подмосковье или в Кавминводах.

Глава белорусской компании «Западный тракт» Филипп Гулый согласен, что аппетиты отдельных санаториев Беларуси в этом году вышли за рамки допустимого: «Судя по всему, здравницы переоценили факт прекращения продажи туров в Украину, сделав ставку на то, что российские туристы станут искать альтернативу именно в Беларуси. Но из-за роста цен эффект получился совсем не тот, который ожидали».

По словам менеджера компании «Роза ветров» Ларисы Шишковой, туристы, который все-таки едут в Беларусь, охотнее берут наиболее раскрученные санатории. Например, «Приозерный», «Криница» и «Юность» практически полностью проданы вплоть до конца июля. Провал чувствуется именно в бюджетном сегменте, где стоимость отдыха с лечением начинается от 1300 рублей в сутки.

Игроки рынка не исключают, что часть «белорусских» туристов могли перетянуть на свою сторону более дешевые санатории и пансионаты Крыма. Тем не менее генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что у этих направлений разная аудитория: «Классический лечебный тур не предполагает резкой смены климата. В этом смысле для жителей средней полосы Беларусь подходит идеально». По его оценкам, с начала года местные здравницы показывают неплохой прирост – примерно на 20 % по сравнению с прошлогодними показателями. Сейчас туристы активно бронируют туры на начало июля.

Зато рост продаж по экскурсионным турам в Беларусь туроператоры сомнению не подвергают. Как отметил Филипп Гулый, запросов на экскурсионку примерно на 15–18 % больше, чем в прошлом году. Причем, в отличие от оздоровительных программ, цены на этот вид отдыха не изменились. «Сейчас в экскурсионных турах стало больше интерактивных, костюмированных программ, что позволяет лучше познакомиться с белорусским колоритом», – рассказал г-н Гулый. В турах стали более востребованы малоизвестные уголки Беларуси – Ошмяны, Гервяты, Гольшаны и другие. При этом Беларусь легко комбинируется с другими направлениями, например Прибалтикой. Также есть интерес к агротуризму.

Нина Егоршева

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах