Григорий Померанцев: «Я состоятельный человек, и у меня нет цели много заработать!»

28.07.2015 - Новости для профи / Турбизнес

Григорий Померанцев: «Я состоятельный человек, и у меня нет цели много заработать!»

«Я еще не понял, хватит ли мне денег, которые я зарабатываю на новом посту»,  признается недавно назначенный глава Национального агентства по туризму Григорий Померанцев, который раньше являлся топ-менеджером авиакомпании аirBaltic. Зачем успешному человеку с видом на жительство и квартирой в Риге нужно было становиться белорусским чиновником, мы поговорили с героем нашего материала в салоне Audi Q5. Собеседник рассказал, как собирается привлекать туристов в Беларусь и почему этим должен заниматься даже мэр Минска.
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/457721.html

 

Григорию Померанцеву 41 год. Он выпускник столичного лингвистического университета, который 15 лет он занимал разные посты в авиакомпании AirBaltic, в том числе был там главой департамента маркетинга и продаж. Два года являлся коммерческим директором в аэропорту Толмачево в Новосибирске, а также запускал бюджетные авиалинии в Грузии. В Минск приехал с должности председателя правления Рижского бюро по развитию туризма по личному приглашению заместителя министра спорта.
Григорию Померанцеву 41 год. Он выпускник столичного Лингвистического университета. На протяжении 15 лет занимал разные посты в авиакомпании аirBaltic, в том числе возглавлял департамент маркетинга и продаж. Два года являлся коммерческим директором в аэропорту Толмачево в Новосибирске, а также запускал бюджетные авиалинии в Грузии. В Минск приехал с должности председателя правления Рижского бюро по развитию туризма по личному приглашению заместителя министра спорта.

 

«После работы в Сибири я захотел именно полноприводную машину»

Григорий говорит, что всегда любил Audi за качество. Рассказывает, что прилично проездил на А4 в Риге, и эта машина не доставила ему никаких проблем. Решение же приобрести полноприводное авто появилось после работы в Сибири, где Land Cruiser Prado был жизненной необходимостью.

 Но иметь большую машину в Минске  излишество, поэтому Q5 показалась нам с женой самым компромиссным вариантом городского внедорожника.

И как раз в то время в минском салоне Audi появилось нужное авто: прошлый владелец сдал свой Q5 в зачет новой машины. Григорий долго не думал и летом 2014 года забрал этот автомобиль.

 Машине всего два года, она была в идеальном состоянии и обслуживалась только у официального дилера. Это стало хорошим вариантом, чтобы не переплачивать за новый автомобиль.
 

Audi Q5 2012 года с двухлитровым бензиновым мотором и пробегом в 50 тысяч обошлась Померанцеву в 38 тысяч долларов.
Audi Q5 2012 года с двухлитровым бензиновым мотором и пробегом в 50 тысяч обошлась Померанцеву в 38 тысяч долларов.


Никаких проблем подержанная машина новому хозяину не доставила. На топливо для кроссовера с автоматом траты у Григория также не большие: двигатель требует 8 литров бензина по трассе, 11  по городу.

 При этом по скоростным характеристикам Q5 не уступает моей трехлитровой А4 2007 года из Риги. Насколько я знаю, это достигается благодаря новому типу двигателей Audi  TFSI.
 

«Q5  не лучший вариант для бездорожья»

Новшеством для Григория в Q5 стало нахождение аккумулятора под запаской в багажнике. Однажды это породило целую проблему, вспоминает собеседник.

 Машину забрал эвакуатор, а поскольку сигнализация продолжала работать, то аккумулятор разрядился. Водительскую дверь ключом я открыл, а багажник  нет, ведь не работал центральный замок. В итоге пришлось брать другой аккумулятор, ставить его на переднее сиденье и хоть чуть-чуть заряжать тот, чтобы центральным замком открыть багажник и тогда уже «прикуривать».

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


Померанцев предполагает, что есть и более легкий выход из подобной ситуации, но тогда были выходные, и в сервис Audi он звонить не стал. Говорит, что наверняка найдется и объяснение такому расположению батареи, поскольку в этой машине все продумано до мелочей.

 Здесь я могу отметить даже климат-контроль, который работает так, что его не надо долго настраивать, как во многих других машинах. Также очень удобный круиз-контроль, когда изменять скорость на конкретное число километров в час можно «лепестком» под рулем, а не педалью, как это было в Land Cruiser Prado.
 

Этим рычагом скорость можно изменять как на единицы километров, так и на десятки.
Этим рычагом скорость можно изменять как на единицы километров, так и на десятки.


Зато внедорожник Toyota был значительно мягче по подвеске, говорит Григорий. Да и вообще, по словам собеседника, Q5  не лучший вариант для бездорожья.

 Но перемещаться по городу лучше на этой машине. Благодаря этой же жесткой подвеске она очень хорошо держит дорогу и дает чувство устойчивости на ней, а не раскачивается, как Prado.
 

«Культура вождения в Минске сейчас практически не отличается от Риги»

Менялись у Померанцева не только машины и города, но и манера вождения. Вспоминает, что по молодости ездил достаточно резко, но сейчас передвигается на машине спокойно. Лучше стали вести себя и другие водители в Минске, отмечает он.

 Раньше у наших водителей было постоянное стремление обогнать или даже подрезать на светофоре. Хуже было только в Варшаве: там народ разгонялся на участке 300 метров между светофорами, только чтобы тебя обойти.

Теперь же в столице, по наблюдениям собеседника, не только стало спокойнее в плане скорости, но и водители начали пропускать, а также благодарить других светом фар. В Беларусь пришло и то, чему мы раньше постоянно удивлялись в Литве: теперь на трассе не нужно моргать, чтобы тебя пропустила впереди идущая машина. Правда, остались и некоторые проблемы.

 У нас не всегда еще пропускают перестроиться, когда ты, например, попал не в ту полосу, а идет плотный поток. В той же Риге тебе даст проехать первый же автомобиль.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Примечательно также в Риге и то, что в час-пик на Т-образном перекрестке машины будут ехать четко через одну, а не только те, что находятся на главной дороге, рассказывает Григорий. В остальном же культура вождения в столицах сейчас уже практически не отличается.

 Думаю, что наши водители стали культурнее еще и потому, что в Минске появилось много новых машин, а также возникла развитая дорожная инфраструктура, например, развязки и карманы для поворота.
 

«На дорогах в Новосибирске нет разметки, но там ты чувствуешь себя свободно»

А вот в Новосибирске с инфраструктурой дела обстоят хуже. Григорий отмечает, что об этом прекрасно знают и сами жители третьего по величине города России.

 Это касается нехватки мостов и развязок, а также наличия так называемых «горлышек». Мне жалко людей, которые из-за этого по пару часов в день проводят в пробках. Я там специально оставался на работе значительно позже, ведь расстояние, которое в воскресенье днем ты проезжаешь за 20 минут, вечером в будни преодолеваешь за час сорок.

В этом городе также нет и кольцевой дороги, которая могла бы разгрузить потоки. Да и сам поток отличается неупорядоченностью, поскольку практически на всех улицах нет разметки.

 Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь двигаться по наитию. А с другой стороны, там у тебя нет узких рамок и есть простор. Ты там чувствуешь себя свободно.
 

Любит Григорий и достаточно свободную русскую музыку. Сегодня в его магнитоле - Борис Гребенщеков.
Любит Григорий и русскую рок-музыку. Сегодня в его магнитоле  Борис Гребенщиков.


На дорогах Новосибирска, говорит собеседник, не только нет разметки, но и сами они напоминают белорусские образца 1990-х годов. Григорий говорит, что это связано с постоянными смещениями грунта и морозами.

 Для таких погодных условий в Новосибирске покрытие неплохое, а за городом, конечно, есть много дорог, для которых нужен внедорожник.
 

«Такими, как Брестская трасса, нужно делать и второстепенные дороги страны»

В латвийской провинции многие трассы также оставляют желать лучшего, отмечает Григорий. Зато в этой стране неплохо развит придорожный сервис. Здесь он приводит в пример заправки Statoil, где можно отдохнуть, поесть и купить много всякой необходимой мелочевки. В этом плане нам еще есть куда стремиться, говорит собеседник.

 И я считаю, что новый проект «Белоарусьнефти» Belarus N может качественно изменить белорусский придорожный сервис и дать новый толчок в развитии автомобильного туризма.
 

В бардачке Q5 до сих пор много латвийской туристической литературы.
В бардачке Q5 до сих пор много латвийской туристической литературы.


Померанцев имеет в виду проект, по которому заправки планируют сделать связующим звеном с местными туристическими объектами, чтобы человек, остановившись заправить машину, мог узнать и о близлежащих достопримечательностях, гостиницах и агроусадьбах. Но это крупный и долгосрочный проект, а необходимо обращать внимание и на мелочи, отмечает Григорий.

 Недавно я ездил в Брест и был удивлен, что вдоль трассы появились оборудованные освещенные стоянки с туалетами. И такими должны стать не только главные, но и второстепенные дороги страны.
 

Чтобы в дороге было удобно и детям Григория, н возит с собой эту подушку.
Чтобы в дороге было удобно и детям, Григорий возит с собой эту подушку.


Собеседник также считает, что вдоль дорог должно быть больше кафе и ресторанов. А чтоб эта сфера развивалась, необходимы льготы, например, налоговые послабления, безвозмездное выделение земли или бесплатные рекламные билборды тем, кто решит открыть придорожную точку общепита.

 Ведь жизнь вдоль дорог в Беларуси кипела всегда. Деревни строили, а на обочинах всегда что-то продавали. И я считаю, что эту естественность нужно развивать на современный манер, и здесь важно всем вместе работать на привлечение туриста: например, кафе может размещать информацию об интересных объектах в регионе  быть туристическим информационным центром. А с другой стороны, во всех значимых объектах этой местности должна быть информация, что на таком-то километре есть такое-то кафе.
 

«Для привлечения туристов нам нужно придумать легенду, как финны придумали Лапландию»

А пока же кафе вдоль дорог немного по той простой причине, что у нас мало туристов, говорит собеседник. И чтобы привлечь их сюда, надо использовать разные способы. Григорий уже предлагал разрешить иностранцам, которые летят через национальный аэропорт, находиться в стране без визы 72 часа. Выступает он и за приход в страну новых авиакомпаний, а также замечает, что и сами белорусы должны больше путешествовать по своей родине.

 Чем больше самим людям будет интересно путешествовать по родному краю, тем больше это будет стимулировать въездной туризм. А для этого нужно думать об инфраструктуре, а также создавать туристические маршруты и продвигать их.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


Очень важно создавать и события, добавляет Померанцев. Он говорит о большом потенциале фестиваля «Лепельскі цмок» в Витебской области.

 Мы сейчас готовимся к этому мероприятию, и для меня было новостью, что в Беларуси есть свой Змей Горыныч, который живет в Лепельском озере. Это же наше Лохнесское чудовище!

Григорий считает, что эту тему нужно грамотно обыграть, и фестиваль может запросто стать международным и интересным многим: от ученых до детей. Нужно просто придумать легенду.

 Ведь придумали же финны Лапландию. Придумали, что Санта-Клаус живет в этой лесотундре, где холодно и жутко дорого. Однако в канун Рождества туда прилетают семьи даже из США и Австралии. Люди туда едут за сказкой, и будет хорошо, если и мы придумаем свою сказку о том, что что-то странное происходит в Лепельском озере, о живущем там существе...

Активно продвигать, по словам собеседника, нужно и Августовский канал. Его история заключается в том, что канал использовали купцы, чтобы избежать двойного налогообложения.

 И это надо обыгрывать. Люди сейчас все больше хотят узнавать историю, оказавшись в гуще событий.
 

«Государство очень заинтересовано в теме туризма, чего раньше не было»

Но чтобы рекламировать и продвигать такие мероприятия хотя бы в соседних странах, нужны немалые деньги. Интересуемся, готово ли государство тратить на это средства.

 Скажу так: государство сейчас очень заинтересовано в развитии туризма. Это то, чего не было в предыдущие годы, и я вижу, что подход серьезный.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


Однако для начала надо не столько рекламировать Беларусь за рубежом, сколько устраивать ознакомительные туры для иностранных туристических компаний и журналистов. И в организации этих туров должны взаимодействовать Национальное агентство по туризму, авиаперевозчик, гостиницы и рестораны.

 Для этого мы должны работать сообща, и тогда такие туры можно будет организовывать хоть каждую неделю. И сегодня это у нас стоит в приоритетных направлениях деятельности.


«Я состоятельный человек, у которого сейчас нет цели много заработать»

В продвижении туристического потенциала необходимо и самим рассказывать за границей о своей привлекательности. Например, мэр Львова Андрей Садовой уже давно ездит по городам, рассказывает про Львов и лично приглашает туда туристов. Григорий считает, что этот опыт было бы полезно перенять и Андрею Шорцу.

 Для продвижения города очень важна персона градоначальника, ведь он внушает доверие и является узнаваемой личностью. Его визит может решить сразу ряд вопросов: от презентаций до подписания договоров.

Теперь статус чиновника и право подписи договоров от имени государственной организации есть и у бывшего топ-менеджера аir Baltic Григория Померанцева. Он говорит, что на работу в Беларусь его пригласил лично замминистра спорта и туризма Михаил Портной, и он согласился.

 Наверное, приходит момент, когда ты многого добился. Я попробовал себя в разных компаниях и странах, при этом моя семья всегда была в Минске. Из Риги к жене и детям я летал каждые выходные и всегда понимал, что мой дом  здесь. Чем больше проходило времени, тем больше я понимал, что хочу быть в Минске.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


При этом, говорит Григорий, хотелось быть здесь полезным и нужным, поэтому он и принял предложение заместителя министра. Собеседник повторяет, что готов делиться своим опытом, а вот денежный вопрос волнует его не в первую очередь. По словам Померанцева, здесь он зарабатывает в разы меньше, чем ранее в частных компаниях.

 Я еще не понял, хватит ли мне этих денег. Но не все в жизни измеряется деньгами, тем более, я состоятельный человек, и сейчас у меня нет задачи заработать много.
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/457721.html
TUT.BY

Рубрики: В Фокусе

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

28.07.2015 14:27
Михаил
ответить

До прихода Григория в НАТ большинство наших граждан даже не предполагало, что есть какой-то Померанцев. Сейчас недели не проходит, чтоб СМИ его не пропиарили. Для нашей страны он пока ничего выдающегося не сделал, все ждут от него результата. Не навредить бы ему чрезмерным вниманием.

Аватар

28.07.2015 18:44
профи
ответить

Вовсе не плохо, если он на слуху и првлекает внимание к себе. Глядишь, привлечет и к стране. Эта позиция - что-то среднее между топ-менеджментом, PR и шоу-бизнесом, а кто упрекнет шоумена в публичности? Это же его конкурентное преимущество. Думаю, его прошлые места работы и должности достаточно подтверждают, что он умен и результативен. В те времена, когда airbaltic "зведил" в Латвии, его топ-менеджер Флик также был основным ньюсмейкером, и авиакомпании это только помогало.

Аватар

28.07.2015 19:49
ильфопетрович
ответить

Михаил, пиарятся все, у кого это получается и кому это надо. А также те, у кого это не получается и кому это совсем не надо, потому что PR - это что-то вроде планшета: без него нынешнему Поколению Планшет каюк!

В добрый путь, г-н Померанцев. В вашем интервью мне особенно понравилось то место, где сказано, что вы, будучи состоятельным, по вашему утверждению,  не хотите/не ставите задачу заработать много... Вот это очень странно. Тем более для продвинутого молодого человека. Ведь об этом - не зарабатывать много, жила бы страна родная и нету других забот - мечтали только строители коммунизма и комсомольцы в поезде, в котором ехал миллионер Остап Бендер. Последние скисли и сбежали из купе, как только узнали, что у товарисча много денег.  Вас не настораживает, что запахло нафталином совка? А тогда зачем PR? 

Аватар

28.07.2015 23:41
Алина
ответить

Для Национального агентства - это просто находка за всю историю существования предприятия! Успехов в нелегком деле Вам, Григорий. Будущее белорусского туризма за Вами, мы в Вас верим))))

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах