Игорь Чергинец: «Украинским авиаперевозчикам тяжело будет пройти зимнюю навигацию»

03.12.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Игорь Чергинец: «Украинским авиаперевозчикам тяжело будет пройти зимнюю навигацию»

Украинский рынок авиаперевозок не вышел из зоны турбулентности. По итогам 2014 г. он недосчитается нескольких авиакомпаний и минимум 30?% пассажиров, передает Capital.ua (подробнее см. по ссылке).

Украинским авиаперевозчикам тяжело будет пройти зимнюю навигацию, считает замгендиректора белорусской авиа­компании «Белавиа» Игорь Чергинец.

«Украинцы, скорее всего, не будут тратить деньги на отдых и поездки. Предпочтут их сэкономить. В стране ситуация сложная, курс иностранной валюты постоянно растет», – соглашается эксперт авиарынка Сергей Хижняк. И напоминает, что авиакомпании вошли в зимний сезон с минимальным запасом прочности. «Обычно финансирование хозяйственной деятельности в низкий сезон отчасти перекрывалось за счет высоких летних доходов. Этим летом авиакомпаниям заработать не удалось. Поэтому главным вопросом станет привлечение капитала для поддержания операционной деятельности. Это могут быть как банковские кредиты, так и реализация собственных маркетинговых мероприятий по привлечению ресурсов. Например, программы очень заблаговременного бронирования и продажи билетов», – рассказывает он, уточняя, что несколько таких программ, например, запустили МАУ.

У авиакомпаний есть только один выход – оптимизировать свои расходы для возможности пережить драматичные времена, считает исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. Каждый участник рынка выбрал свою стратегию выхода из кризиса. «В основном все наши крупные перевозчики, владеющие большими воздушными судами (МАУ, Windrose, Yanair, «Дарт», «Авиалинии Харькова»), смогли найти «подработку» за пределами Украины, тем самым обеспечив себе доход, а своему персоналу работу и сократив издержки, обусловленные содержанием «лишних» самолетов в Украине (воздушные суда передавались в лизинг с экипажами и техперсоналом)», – отметил Хайницкий.

Некоторое преимущество, полагает Чергинец, будет у тех авиакомпаний, которые смогут перевезти туристов «в лето» (например, в страны Юго-Восточной Азии) или получат подтвержденные чартерные программы. Он рекомендует украинским игрокам попробовать выйти со свободным парком на международные тендеры – например, для нужд ООН.

Участники авиарынка и эксперты едины во мнении, что по итогам текущего года пассажиропоток основательно сократится. Оптимисты прогнозируют падение на 25–30?%, пессимисты – на все 40?%. Некоторого оживления в отрасли, при самом благоприятном раскладе, можно будет ожидать только летом 2015 г.

Рубрики: Авиа Проблемы

Страны: Украина


Комментарии

Аватар

03.12.2014 13:22
кто в тереме живет?..
ответить

Г-н Чергинец, у вас своих проблем море, а вы тут озаботились Украиной. Украинская гривна - это пока 15 к доллару. А белорусский рубль стоит раком на коленях и сегодня дополз да 11 тысяч. Разницу чувствуете? Если вам кажется, что ваши успехи в Белавиа безупречны, то вашим клиентам так отнюдь не кажется и никогда не казалось. В нашем таежном союзе все обвалится не сегодня-завтра, глядя, как пляшет канкан российский рубль. Вот почему т. Лукашенко сегодня мечет громы и молнии на правительственном совещании. И слушают его персоны постпенсионного возраста. Они же сидят в департаменте по авиации и в вашем ОАО. А в украинское правительство только что влилась масса молодых людей, с западным образованием, о котором в нашем правительстве, где толком по-английски никто говорить не может (по словам Тозика), только мечтать приходится. Так что смотрите критичнее на себя и своих коллег. Украинцам есть у кого брать советы - не вам чета! 

Аватар

03.12.2014 22:34
С.С. Горбунковл
ответить

2 кто в тереме живет

Вспомните, что год назад курс гривны к брб был 1:1000. Сейчас 1:700. Разницу чувствуете?

Аватар

03.12.2014 22:57
кто в тереме живет?..
ответить

2 Горбунков

И это все, что вы заметили за год? А войну, которую устроила Россия в Украине и там свои имперские зубы на ней обломала, вы не заметили? Посчитайте, каков был курс гривны к рублю до войны, каков он сейчас, в чью пользу, - и почувствуте разницу! Ну а наши пирровы победы лучше вообще не вспоминать. За последний год мы набрались долгов, как паршивая бездомная собака - блох. И это без войны, с нашей пресловутой "стабильностью". Вот это действительно по-одесски: две большие разницы!

 

Аватар

04.12.2014 08:04
С.С. Горбунков
ответить

Выдохните и успокойтесь. Вы говорили про курс - в ответ получили цифры, они не в пользу гривны. А масса молодых управленцев пока не помогает украинской армии дать пендаля ватникам в двух городах. Да и вообще, Чергинец высказал мнение по воздушной навигации Украины, а Вы ушли в другую степь совершенно.

Аватар

04.12.2014 09:59
кто в тереме живет?..
ответить

Наберите воздуха в свои аналитические легкие и дышите глубже. Вы получили раскладку по курсам как страны, затеявшей войну, так и страны, подвергшейся агрессии. При всей их, стран, разновеликости эта раскладка чудовищно неудачна прежде всего для страны-агрессора, финансисты и экономисты которой мечутся как угорелые, меняя ежедневно свои прогнозы и анализы - в отличие от вас, великого аналитика, допетрившего, что 1000:700 - это замечательно...

Но есть и еще одна страна, которая наживается баблом на чужих бедах, наблюдая по стороны за борьбой двоих в надежде поживиться от победы одного. Это, к несчастью, мы со своими вечными мутными  контрабандными схемами, которым, однако, приходит конец, как и всякому государственному бандитизму. Вот поэтому я и напомнил аналитику Чергинцу, что лучше всего ему разбираться в собственных конюшнях, нежели давать советы другим, которые в этих советах не нуждаются. Так что я никуда не ушел. Ушли вы, не имея обоснованных возражений по существу. Ах, да, 1000:700! Ну что ж, посмотрим, как ударит эта дробь рикошетом с 1 января 2015 года, когда, по давней традиции, известный всем дед мороз и его снегурочка в нацбанке осчастливят всех нас, и вас в том числе с вашей арифметикой, настоящим курсом...   

P.S. Да, а пендаля уже дают, и еще как! Если главком сухопутных войск РФ, формально не воюющей в Украине, срочно поехал разбираться со своими трупами в аэропорту, просить перемирия и наставлять собственных бандитов в лугандониях. Мы накануне великого балета про лебединое озеро. 

 

Аватар

04.12.2014 10:38
кто в тереме живет?..
ответить

И вот еще что для аналитиков Чергинца и Горбункова. Снято с ленты ТАСС, сегодня, 4 декабря:

Греф: в России колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта

http://tass.ru/ekonomika/1621886

Судя во всему, проблем нет только в Белавиа, коль ее руководитель делится бесплатными советами, как быть благополучным и пережить зиму кризиса.

Аватар

04.12.2014 18:19
С.С. Горбунков
ответить

Вы какой-то агрессивный (-ая) и неадекватно реагируете на экспертное мнение. Кстати, на Сергея Хижняка и Анатолия Мазуренока Вы так не набросились. Чем Вам Чергинец-то не угодил? Он-то в своих конюшнях разбирается, и очень неплохо, судя по растущему пассажиропотоку Белавиа, контрактам на новые ВС и проектом по ребрендингу с партнёрской компанией Боинга. Имеет право высказаться. А Вы так и не сказали, в чём конкретно Вы с ним не согласны.

Возвращаясь к украинско-российской войне и Беларуси, которая "наживается на чужих бедах": вот скажите честно, Вы правда думаете что при (не дай Бог!) белорусско-российской войне Украина не попыталась бы извлечь из этого выгоду? Увы, нет в геополитике друзей, есть только национальные интересы.

А про пендаль можно будет говорить только тогда, когда украинцы вышвырнут террористов из Донецка и Луганска. А пока что наблюдаем, как олигофрены типа охлобыстина фотографируются с автоматами на фоне церквей. И чувствуют себя там как дома, к сожалению.

 

Аватар

05.12.2014 12:05
кто в тереме живет?..
ответить

Конюшни Чергинца только в его и его ОАО отчетах выглядят блестяще. Они  живут исключиетльно за счет своего монопольного положения, но это недолговечно. И ближайший сезон, когда у немощного государства-монополии не будет средств и подпитки из воровской России, в воровском Лукостане придется идти на хирургические операции и уходить от монополии. Вот посмотрим тогда, куда первым прыгнет Чергинец, прикрытый пока железобетонной государственной стеной и папой - патриотическим пейсателем. 

Национальные интересы в геополитике - это тема детсада, и потому она не может обсуждаться всерьез. Но умудриться залезать в карман сразу к двум воюющим сторонам - это эксклюзивная нанотехнология нашего диктатора. В одном выступлении, в одном зале, при одних и тех же слушателях он умудряется, как вчера и позавчера, ляпать самые противоположные мисьли, и нисколько этого не стесняется. Ибо девиз такой политики, предназначенной исключительно для сохранения собственного диктаторства, а вовсе не страны, один: "Дайця дзенюх!"

Охлобыстины делают деньги на своем олигофренстве, поскольку никакими другими талантами не отмечены, а денег ой как хочется, как и барину Никитушке Михалкову с его неожиданно проснувшимся после папы, славившего коммунизм, дворянством. Тем себе они, эти два сапога и прочие боты, и интересны. А Луганск и Донецк, как и "храмовая гора" Крым, уже проиграны крошкой Цахесом. Сейчас идет процесс постепенного приведения в чувство неудачника всем цивилизованным миром. Он, конечно же, сопротивляется, и вчера заикался, путался, выглядел смешно и надуто, как всякий неудачник. Выдохся в борьбе с "империалистами" на своей провинциальной бензозаправке. Осталось только словами пукать в запертом зале.

 

Аватар

05.12.2014 22:47
С.С. Горбунков
ответить

Простите, что значит 'только в отчетах'? 2 млн пассажиров в год - это что, приписки? А новые Embraer - голограммы? Вы их вообще видели, эти отчеты, чтобы ссылаться на них? И какой монополии Вы говорите - Вы считали сколько авиакомпаний летает в Минск? Следуя Вашей логике, в Эстонии и Сербии, например, тоже монополии. Только в Estonian цифры хреновые, а AirSerbia, получившая некислые вливания от Etihad (покруче всей господдержки Белавиа), никак не может больше 20 самолетов собрать, из которых четыре 737-300 исключительно на чартерах летают.

Вы знаете, сколько не говори 'мёд' - во рту слаще не становится. И сколько бы вокруг не говорили, что русские уже проиграли в Украине - это пока не мешает им растаскивать страну на части. Есть факт: Крым, Луганск и Донецк - под российской оккупацией. И я думаю, что ботокс их просто так не вернет.

Аватар

06.12.2014 06:58
кто в тереме живет?..
ответить

Ваши ссылки на эстонии и сербии несостоятельны. Вы б еще вспомнили Иберию и другие старые авиакомпании, дела у которых тоже швах и которые то продают, то покупают. Но это рынок! Литовская авиакомпания упала несколько лет тому назад, а Вильнюссикй аэропорт полон людей, как и Каунасский. Летают, пусть и без нацнаклейки на борту.  Для пассажиров это пустяк. И поэтому из Минска едут в Вильнюс, в Киев, в Москву, кто не хочет платить из своего кармана местным бюрократам из Белавиа за их сладкую кумовскую жизнь. Их 2 млн - это только то, что они успехи отхватить. Пока. И совсем не надолго! А сколько и кто тут летает и как он добился этого - отдельная тема для круглого стола.

С крымами и прочим к осени России придется со слезами поруганной гордости рассчитаться после нескольких секвестров бюджета. И мед тут ни при чем. Деготь как раз в тему. Время не на них работает. Оно вообще на уродов в перспективе не работает. Сэсэсэрий тому ярчайшее доказательство. Кошки родятся быстро - диктаторы уходит с кровью. К осени цыплят и мы посчитаем.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах