Крым теряет популярность у российских туристов

16.05.2016 - Новости для профи / Турбизнес

Крым теряет популярность у российских туристов

По данным компании «Связной Трэвел», в 2016 году более чем на 25% снизилась доля Симферополя в общем объеме бронирований на летние месяцы. В прошлом году на пике популярности на Крым приходилась почти половина бронирований, в этом году – только порядка 35%. 

«Такой эффект мы прогнозировали еще после летнего сезона-2015, – говорит коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. – Инфраструктура полуострова пока не дает такого же качества сервиса, как привычные для россиян Турция и Египет с их системой «все включено». Поэтому многие путешественники, которые «попробовали» Симферополь в прошлом году, в 2016 году решили, что пока не готовы выбрать его как направление для регулярного отдыха». Возможны дополнительные «всплески» продаж билетов в Крым, например, на фоне расширения географии для субсидированных билетов – это привлечет какое-то число новых путешественников, но нужно понимать, что число подобных билетов всегда сильно ограничено.  

В связи с этим выросла доля бронирований по другим российским курортным направлениям. Уже порядка 20% броней приходится на Сочи – это на 40% больше, чем годом ранее. Это как раз отражает стремление россиян выбрать курорт с более совершенной инфраструктурой и высоким уровнем сервиса. Также в 2,5 раза – до 10% выросла доля курортов Краснодарского края: они в 2016 году занимают 3-е место по популярности, хотя годом ранее были только на 8-й позиции. Курорты Краснодарского края «забрали» долю и у Симферополя из-за недостаточно высокого уровня сервиса, и у зарубежных направлений в силу недоступности либо выросшей стоимости отдыха. В прошлом году 3-е место делили Израиль и Италия. 

Среди зарубежных курортов преобладают пляжные направления – прежнюю популярность в 2016 году по сравнению с 2015-м сохранили Тиват, Барселона, Болгария, Грузия (на каждое из этих направлений приходится 35% от общего числа бронирований на лето). Несмотря на активное продвижение со стороны туроператоров в топ направлений у самостоятельных путешественников входит Греция, на которую приходится 2% бронирований – часть аудитории не «переключалась» на туры, но выбрала самостоятельные бронирования через ОТА. Доля Израиля в этом году не превышает 1,5%, причина – возросшая стоимость перелетов и гостиниц, также многих туристов волнует безопасность в этой стране. 

В топе популярных «непляжных» направлений – Калининград, который нельзя назвать морским курортом в расхожем смысле из-за особенностей климата (2% броней). Также в числе сохранивших популярность направлений – Париж. «Россияне по-прежнему выбирают любимые столицы Западной Европы для не слишком длинных путешествий в летний сезон, – отмечает Осинцев. – Например, Италия сохранила место в топ-10 популярных направлений, но доля ее также снизилась в два раза – до 2%».  

Рубрики: Тенденции

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах