Марина САЛКО, директор компании «Глоубал Трэвэл»: «Конкурс «Леди Босс – 2014» – отличный стимул к развитию»

14.04.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Янина СЕДЕЛЬНИК


Марина САЛКО, директор компании «Глоубал Трэвэл»: «Конкурс «Леди Босс – 2014» – отличный стимул к развитию»

Хотите узнать, как совмещать руководство компанией, воспитание двух маленьких детей и участие в престижном конкурсе для деловых женщин? Для этого достаточно поговорить с учредителем и директором туристической компании «Глоубал Трэвэл» Мариной Салко. Участница «Леди Босс – 2014» рассказала TIO.BY о том, почему стоит участвовать в подобных конкурсах, а также нашла еще одну альтернативу Крыму и поделилась планами на будущее. 

– У руководителя туристической фирмы должен быть довольно насыщенный график, тем не менее вы нашли время и на участие в бизнес-проекте. Расскажите, пожалуйста, о целях и мотивах участия в конкурсе «Леди Босс – 2014»?

– За данным конкурсом я наблюдаю с самого его начала, то есть уже третий год. И если раньше у меня были объективные причины для того, чтобы не участвовать, то сейчас обстоятельства изменились. Помимо руководства турфирмой я воспитываю двух детей – старшему сыну три года, а младшей дочери  всего год. Я всегда совмещала работу и семью, и такого понятия, как декрет, у меня не было. Конечно, наши женщины и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят, но добавить ко всему еще и участие в конкурсе было невозможно. Сейчас, когда дети немного подросли, старший ребенок пошел в детский сад, я решила попробовать. Не потому, что мне стало скучно и захотелось как-то себя развлечь, а потому, что в жизни любого человека, неважно, мужчины или женщины, всегда должна присутствовать возможность посоревноваться. Это придает энергию, силы и служит отличным стимулом к развитию.

– Как проходил отбор на конкурс? Сложно ли было оказаться в числе 12 финалисток?

– Отбор проходил в несколько этапов. Изначально мы написали о себе и своей компании небольшие сочинения, в которых рассказали, кто мы и почему хотим участвовать в проекте. Я подала заявку в последний момент, можно сказать, вскочила в последний вагон. Нас отбирали на основе этих писем. В результате выбрали около 35 человек из примерно сотни заявок.  

Затем нас пригласили в студию для личного общения. Очень здорово, что нам была предоставлена возможность пообщаться плотнее, так как чаще всего в таких конкурсах принимают участие дамы, уже достигшие в жизни определенных результатов, и своим драгоценным опытом они могут поделиться. Здесь и отобрали 12 финалисток проекта.

– Конкуренция не мешала общению?

– Многие задавали этот вопрос победительнице конкурса в прошлом году. Но организаторы заверили нас, что «никто никому не будет подкладывать стекло в обувь». Если собирается команда, члены которой – сильные, успешные женщины, то и конкуренция добавляет стимул к дальнейшему росту.

А уже после первого отборочного этапа я уехала в командировку, так как в нынешнем сезоне наша компания хотела бы предложить туристам еще одно интересное и недорогое направление, своеобразную альтернативу отдыху в Крыму.

– Что это за направление?

– Это Хорватия. Несколько дней я находилась в командировке, осматривала варианты для проживания в регионе Макарска Ривьера и убедилась, что определенной категории туристов данный отдых придется по вкусу.

Начнем с того, что на здешних курортах отдыхает довольно много пожилых европейцев, семей с детьми, а вот русских и белорусов практически нет. Поэтому отдых здесь можно предложить тем, кто не хотел бы во время своего отпуска видеть русскоговорящих туристов.

Отдых на Макарской ривьере, учитывая нынешнюю ситуацию в Украине, мог бы стать одной из возможных альтернатив отдыху в Крыму. Сейчас многие предлагают Болгарию вместо Крыма, но с учетом того, что заезды теперь будут проходить не через Украину, а по территориям других стран, данное направление поднялось в цене. В Хорватии же, как и в Крыму, можно снять апартаменты по достаточно приемлемым ценам – начиная от 12–14 евро в сутки. Это довольно простые, но уютные и имеющие все необходимое для проживания домики, которые арендуются напрямую у местных жителей. Идти до моря всего 200–300 метров. А любителям более роскошного отдыха можно предложить размещение в шикарных отелях прямо на берегу моря.

Продукты в данном регионе стоят даже дешевле, чем в Беларуси, то есть можно сэкономить, если готовить самостоятельно. Но если нет желания – можно ходить в кафе и рестораны. Обед и ужин без алкоголя будет стоить около 12 евро в день. Надо понимать, что Хорватия – это не та страна, которая предложит туристу «все включено», поэтому она вряд ли придется по вкусу тем, кто эталоном своего отдыха сделал турецкие или египетские отели. Максимум, что здесь можно взять, – это полный пансион. Зато размер порций в кафе и ресторанах в соотношении с ценой – впечатляет. К примеру, огромная пицца обойдется всего в 4,5 евро.

Еще один плюс данного региона – природа. Макарска Ривьера – это теплое море, впечатляющие горные ландшафты, подступающие к самому морю, сосновые леса, чистые галечные пляжи. 

В регионе также есть все необходимое для отдыха с детьми. Я проверила это на личном опыте, так как в командировку отправилась со своими детьми. Во-первых, доплата за питание и проживание детей не производится. Во-вторых, курорты оборудованы всевозможными аттракционами, горками, батутами и другими приспособлениями для детских развлечений.

Но далеко не все туристы, в том числе и белорусские, любят галечные пляжи?

– В Хорватии есть пляжи как с крупной, так и с мелкой галькой. На мелкогалечном пляже мой трехлетний ребенок ходил босиком безо всякой специальной обуви. Кроме того, все городские пляжи бесплатные, а море очень спокойное.

Наша компания предлагает несколько вариантов, как можно добраться в регион Макарска Ривьера: первый – это экскурсионный тур через Италию с пересадкой на паром, после ночи на котором утром туристы приплывают в Хорватию, второй вариант – через Венгрию или прямым перелетом из Минска.

С русскоговорящим персоналом, правда, есть нюансы. Все, само собой, говорят по-английски, и найти русскоговорящих сотрудников довольно сложно. Тем не менее туристы приезжают на арендованные апартаменты, и общаться с их владельцами им почти не приходится, разве только при заселении и выселении. Да и хорватский язык немного похож на русский, так что серьезных проблем в общении быть не должно.

– Марина, расскажите, каким был ваш путь в туризм и почему выбор пал именно на эту сферу деятельности? 

– В туризм я пришла в 2009 году из банковской сферы, когда мы с подругой Екатериной решили основать свою фирму. Сначала думали купить франшизу российской компании,  затем решили открыть полностью свое агентство. Назвали его Global Travel. Только вначале это был совсем не Global , так как компания состояла из двух подруг-энтузиасток, которые работали днем и ночью, одного стола и двух стульев. До решения открыть турагентство я работала в банковской сфере и уже достигла на этом поприще неплохих результатов. Но хотелось более творческой деятельности.

На тот момент в туризме было уже около 1000 агентств, и как-то выделиться среди этой массы было довольно сложно. Поэтому вначале мы продавали туры как агентство, но впоследствии начали находить в привычных туристических программах что-то новое, интересное и видоизменять их. Затем наступило время кризиса, и у населения совсем не было денег на путешествия. Тогда и возникла идея адаптировать стандартные туры под покупателя.

Подобная практика широко используется в Европе, в частности в Великобритании и Германии. Туризм там организован таким образом, что турист имеет возможность приобрести очень дешевый тур – от 80–90 евро, куда входит проезд, проживание и одна экскурсия. Остальные опции предлагаются за дополнительную плату, и более состоятельные туристы при желании могут себе позволить их приобрести.

Например, убрав из стандартного автобусного тура по Венгрии одну ночевку в гостинице и добавив вместо нее ночной переезд, стоимость тура могла сниться на 25–30 евро, за счет чего больше людей могли позволить себе отправиться в путешествие. Наши основные клиенты – неискушенные туристы, 80 % из них получают визу в первый раз, но потом, открыв для себя что-то новое, меняются и возвращаются к нам снова и снова уже на другие маршруты.

Вопрос, который нельзя не задать: как удается совмещать воспитание двух детей и руководство компанией?

– Я работаю в основном  дома. В офисе компании есть доверенные люди, которые решают неотложные вопросы на местах. Таким образом, удается совмещать работу и воспитание детей, так как няням я этот процесс доверить не могу. Кроме того, очень помогают родные.

– Поделитесь идеями по развитию компании, планами на будущее?

–  Моя задача как руководителя – это развитие моей компании. А задача нашей компании – сделать возможность путешествовать доступной для каждого. У нас работают творческие люди, которые любят свою работу, а я стараюсь максимально раскрыть их потенциал. Сейчас мы уже значительно выросли в сравнении с тем, с чего начинали – компания занимает  просторный двухуровневый офис, в штате работает 18 человек, а главное – наши туристы довольны, и мы рады, что смогли привнести в их жизнь что-то новое.

В ближайшее время я хочу осуществить один социальный проект. И приглашаю принять в нем участие руководителей компаний. Более того, я буду предлагать реализовать его на конкурсе «Леди Босс». В ходе проекта бизнес-вумен могли бы объединиться и помочь детям из неблагополучных семей. Можно было бы отправить их в путешествие и таким образом дать шанс вырваться в более благополучный мир. Ведь увидев, что жить можно по-другому, детское сознание начнет меняться, и будет меняться их жизнь.

– Спасибо за интервью и удачи!

Рубрики: Конкурс

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах